Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

 
Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Департамент образования Ивановской области Наша Новая Школа
ПНП Образование
Одарённые дети
Проекты и программы
ЕГЭ и ГИА
Моя Россия
Образование в цифрах
Методическая копилка
Против коррупции
ФЦПРО
Общественный совет
Региональные мониторинги
Электронные услуги
Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала
18 января 2019 г.

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности
         
В 2018 году в России зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2019
ИТ Сервис