Вход


Проект НАСТАВНИК
Новая страница 3

Бегущая строка текста в HTML

П Р О Е К Т   "Н А С Т А В Н И К"

 

Наставник – это человек со своей жизненной философией построения счастья

Что такое наставничество?

    Наставничество – это форма индивидуальной поддержки для передачи ученику знаний и навыков от наставника. Это способ «починить» мозги с помощью действенных инструментов. Наставничество не предоставляет гарантий. Оно предоставляет возможности для осуществления «прыжка с высокой скалы без парашюта» – по сути шага в неизвестность, но с твердым убеждением в собственном успехе.
    Цель наставничества – помочь ученику правильно расставить приоритеты, найти то самое «свое дело», для выполнения которого уже не нужна дополнительная мотивация. Наставничество нечто большее, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере. Этот подход совсем не нов, ведь еще в средние века считалось, что будущий мастер обязательно должен побывать подмастерьем. Сегодня он помогает новичкам освоить необходимые навыки, влиться в коллектив, а также помочь вырасти самим наставникам.

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ "НАСТАВНИК"  

КТО ТАКОЙ НАСТАВНИК?   ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ НАСТАВНИКИ?

  ФОТОГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТА "НАСТАВНИК"

Цель Проекта - системная помощь детям, нуждающимся в поддержке, направленная на активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта наставника подопечному.

Задачи Проекта: - создать условия для функционирования системы наставничества в образовательном учреждении. - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и поддержку субъектов наставничества.

Целевая группа Проекта - Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 10 до 18 лет.

Исполнители (соисполнители) мероприятий Проекта - Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

Территория реализации Проекта - Ивановская область, Фурмановский муниципальный район

Социальная практика, внедряемая в рамках Проекта - Наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям, нуждающимся в помощи.

 

Наставник – это человек со своей жизненной философией построения счастья. Роль наставника для учеников – помочь ухватить, улучшить свою жизнь, прорваться сквозь вязкость быта для того, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Текущий момент – праздничный или торжественный, рутинный или повседневный, слишком краток, чтобы ним пренебрегать. Упущенные возможности или недооцененные моменты в жизни – именно то, о чем жалеют люди в зрелом возрасте. Но есть и хорошая новость – умению чувствовать жизнь здесь-и-сейчас можно научиться. Причем для этого не обязательно радикально меняться. История знает множество наставников, способных вдохновлять даже через сотни лет. Они словно проводники – вбирают опыт учителей, пропускают его через призму собственной философии, опыта, а после – делятся с миром своими умозаключениями. Омар Хайям, Антон Макаренко, Далай Лама XIV и Билл Гейтс – они в свое время были учениками, прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками. Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

Наставник должен стать человеком, которому ребенок доверяет. Он влияет на ребенка своим положительным примером и помогает ему в принятии решений, а это невозможно без доверия.
Наставники помогает подопечным, а иногда и их семьям, в социализации, т.к. большинство из них затрудняется или не способно самостоятельно организовать свой быт, взаимодействие с социальными институтами, обучение и развитие. Проводя время совместно, он бывает в различных организациях, магазинах, библиотеках, что расширяет социальный опыт и обучает правильному поведению.
Наставник помогает в личностном развитии. Ребенок с особыми образовательными потребностями часто имеет узкий круг интересов, мало читает, редко интересуется событиями, происходящими в родном городе и стране. Волонтер организует совместную деятельность, наполненную творчеством, идеями, общими делами и событиями.
Наставник помогает найти общий язык с окружающим миром. Своим примером он учит знакомиться, общаться, дружить, уважать старших и младших.

   

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта Наставник произошли  положительные изменения в эмоционально-психологическом состоянии детей целевой группы. Специалисты эффективно решали вопросы профориентации старшеклассников, профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни среди подростков, проблему социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в обществе.

В результате наставнической деятельности у большинства детей целевой группы отмечено:

·  чувство психологической защищенности и комфорта;

· умение правильно реагировать в кризисных ситуациях;

· снижение уровня тревожности и фрустрации;

· осознанное принятие и выполнение общественных норм поведения и общения;

·  умение самостоятельно ориентироваться и существовать в быту; - самостоятельное принятие решений и ответственность;

· профессиональное самоопределение;

· расширение круга интересов, умений и навыков.

Три трудных подростка были сняты с учета в отделе по делам несовершеннолетних полиции с положительной динамикой в поведении. Два условно осужденных подростка включены в активную деятельность и имеют только положительные отзывы от педагогов.

Пять выпускников, объективно оценив свои возможности, решили продолжить свое обучение в Фурмановском техническом колледже по специальностям швея и штукатур.

Таким образом, реализация Проекта помогла эффективнее решать вопросы профориентации старшеклассников, профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни среди подростков, проблему социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в обществе.

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА "НАСТАВНИК"

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 

АНКЕТА НАСТАВНИКА

СЕМЬЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ (информационный лист)

Семинар "Работа педагога и наставника  с конфликтами в подростковой среде"

Семинар "Наставничество для "сложных" подростков: как это работает"

Отзывы родителей подростков, участвовавших в Проекте "Наставник" 

ИСТРИИ ПРОЕКТА "НАСТАВНИК"

 
             



 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |