Вход


Проект НАСТАВНИК

П Р О Е К Т   "Н А С Т А В Н И К"

 

Наставник – это человек со своей жизненной философией построения счастья

Что такое наставничество?

    Наставничество – это форма индивидуальной поддержки для передачи ученику знаний и навыков от наставника. Это способ «починить» мозги с помощью действенных инструментов. Наставничество не предоставляет гарантий. Оно предоставляет возможности для осуществления «прыжка с высокой скалы без парашюта» – по сути шага в неизвестность, но с твердым убеждением в собственном успехе.
    Цель наставничества – помочь ученику правильно расставить приоритеты, найти то самое «свое дело», для выполнения которого уже не нужна дополнительная мотивация. Наставничество нечто большее, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере. Этот подход совсем не нов, ведь еще в средние века считалось, что будущий мастер обязательно должен побывать подмастерьем. Сегодня он помогает новичкам освоить необходимые навыки, влиться в коллектив, а также помочь вырасти самим наставникам.

 

Основная информация о Проекте  

Кто такой наставник?

 

Чем занимаются наставники?

  Новости проекта

Цель Проекта - системная помощь детям, нуждающимся в поддержке, направленная на активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта наставника подопечному.

Задачи Проекта: - создать условия для функционирования системы наставничества в образовательном учреждении. - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и поддержку субъектов наставничества.

Целевая группа Проекта - Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 10 до 18 лет.

Исполнители (соисполнители) мероприятий Проекта - Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

Территория реализации Проекта - Ивановская область, Фурмановский муниципальный район

Социальная практика, внедряемая в рамках Проекта - Наставничество со стороны взрослых (старших) людей по отношению к детям, нуждающимся в помощи.

 

Наставник – это человек со своей жизненной философией построения счастья. Роль наставника для учеников – помочь ухватить, улучшить свою жизнь, прорваться сквозь вязкость быта для того, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Текущий момент – праздничный или торжественный, рутинный или повседневный, слишком краток, чтобы ним пренебрегать. Упущенные возможности или недооцененные моменты в жизни – именно то, о чем жалеют люди в зрелом возрасте. Но есть и хорошая новость – умению чувствовать жизнь здесь-и-сейчас можно научиться. Причем для этого не обязательно радикально меняться. История знает множество наставников, способных вдохновлять даже через сотни лет. Они словно проводники – вбирают опыт учителей, пропускают его через призму собственной философии, опыта, а после – делятся с миром своими умозаключениями. Омар Хайям, Антон Макаренко, Далай Лама XIV и Билл Гейтс – они в свое время были учениками, прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками. Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

 
  •  извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;

  •  создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают; найти собственную мотивацию;

  •  осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;

  • разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;

  • сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам;

  • не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса; брать ответственность за свои действия; получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок;

  • поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

 Личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок.

 

25 декабря 2018 года прошел семинар "Работа педагога с конфликтами в подростковой среде". Подробнее

30 октября 2018 года прошел семинар "Наставничество для сложных подростков":как это работает. Подробнее

 Октябрь 2018г. Рабочей группой Проекта, совместно со специалистом центра занятости населения разработана и реализуется программа группового наставничества «Мой профессиональный выбор».

Октябрь 2018г. Педагогом дополнительного образования центра реализуются программы мастер-классов  по декоративно-прикладному творчеству: «Керамическая флористика», «Канзаши», «Свитфлористика», «Квилинг».

Сентябрь 2018г. 2 специалиста (педагог-психолог и социальный педагог) прошли стажировку на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда по социальной технологии «Наставничество» в Межрегиональной общественной организации содействия программе воспитания подрастающего поколения «Старшие Братья Старшие Сестры». подробнее

Сентябрь 2018 г. С учетом мнения и согласия родителей (законных представителей), пожеланий детей и наставников  сформированы пары «ребенок – наставник»: 15 пар «ребенок – наставник» и три группы «5 подростков –  наставник». Для всех участников составляется и реализуется план работы. Встречи наставников с подопечными проходят еженедельно.

Июнь-июль 2018 г. специалистами проведена работа по привлечению и отбору наставников. Все кандидаты в наставники прошли психологическое тестирование и интервьюирование.

Май 2018г. В состав целевой группы проекта вошли 30 подростков в возрасте от 10 до 18 лет и их семьи. Получены согласия на участие детей в Проекте, обработку персональных данных от их родителей (законных представителей). Отбор произведен с учетом предложений органов опеки и попечительства, КДН и ЗП, социальной защиты, здравоохранения Фурмановского муниципального района.

Апрель 2018г. В образовательном учреждении в апреле 2018 г. создана рабочая группа, обеспечивающая организацию, выполнение и управление проектом.

           
             



 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |