Вход

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Юрьевецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

                                   

  

                

 Уважаемые обучающиеся и родители!  Организация-оператор независимой оценки качества "AS Holding Russia", с 5 по 20 октября 2018 года по поручению Департамента образования Ивановской области проводит сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий оказания услуг нашей школы. Просим Вас ответить на вопросы анкеты, ссылка на которую приведена ниже.

Анкета

 

Виртуальная экскурсия по школе

Полное наименование образовательного учреждения: 

областное государственное казенное образовательное учреждение «Юрьевецкая коррекционная школа-интернат»

Сокращенное название:  ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат»

Адрес:   155450 Ивановская область, г. Юрьевец, пер. Борьбы, д.4

Телефон:   (49337) 2-30-34

Факс:   (49337) 2-30-34

Е-mail: internat-yurevec@mail.ru

 

Учредитель:   Департамент образования Ивановской области

Адрес учредителя: 155300, гваново, пл.Революции, д.2/1

Телефон:   (4932) 32-67-60

Факс:   (4932) 41-03-70

E-mail:   007@adminet.ivanovo.ru

Сайт:     http://www.iv-edu.ru/

 

 

Администрация школы:

Директор:  Ильина Нина Федоровна

Заместитель директора по УВР:  Разумова Людмила Павловна

Заместитель директора по АХЧ:  Сиднев Владимир Васильевич

Главный бухгалтер:  Скворцова Марина Борисовна

 

График работы администрации:

 

Должность

Дни приёма

Часы работы

Выходные дни

Директор

понедельник 

пятница

9.00  -  12.00

14.00 -  17.00

суббота

воскресенье

Зам директора по УВР

вторник 

четверг

9.00  -  12.00

14.00 -  17.00

суббота

воскресенье

 

Мониторинг системы образования

 

  

Информация по ФГОС.

  

01.09.2016 года обучение 1 класса  началось   в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .В 1 классе-4 обучающихся, из них 2 ребенка-инвалида. Обучение  организовано в классе-комплекте в первую смену. Учебный план соответствует требованиям пятидневной недели. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы(в феврале).Оценки обучающимся не выставляются. Динамика развития обучающихся определяется на основе их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи)При этом учитываются  индивидуальные психофизические возможности детей, их заболевание ,программа обучения ,согласие родителей.

В 2016-2017 учебном году школа-интернат первый год работала по ФГОС.

Для внедрения ФГОС были проведены инструктивные семинары по изучению требований ФГОС, участвовали  в курсовой подготовке по проблеме внедрения ФГОС, были заказаны  и приобретены учебники по ФГОС для 1 класса, проведена экспертиза  , корректировка и разработка  рабочих программ педагогов,  разработан учебный план  в соответствии с требованиями ФГОС, изменениями в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных организациях» и имеющимися ресурсами.

Была разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )(1 вариант), Программа мониторинга уровня сформированности базовых учебных действий  в начальных классах коррекционной школы. В связи с этим работаем по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ ИН. Составлен новый учебный план для первоклассников согласно ФГОС и в соответствии с изменениями в СанПин 2.4.2.2821-10.Организована внеурочная деятельность для 1-классников , определена оптимальная для ОО модель организации внеурочной деятельности «Азбука безопасности». Разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).Работать по АООП (2вариант)приступили в 2017-2018 учебном году.

В 2016- 2017 учебном году педагогический  коллектив работал по ФГОС в 1 классе, в 2017-2018 учебном году- в 1,2 классах, в 2018-2019 учебном году в 1-3 классах. Список обучающихся по ФГОС с 01.09.2016 г.

 

 

 

Учебный год

Класс

АООП

 (1 вариант)

АООП

 (2 вариант)

количество

2016-2017

1

4

-

4

2017-2018

1

1

-

5

2

3

1

2018-2019

1

4

-

13

2

2

-

3

6

1

 

 

 Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные ФГОС, требуют изменений, в первую очередь, в профессионально-педагогической деятельности учителя:

1.     создание условий для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении;

2.     создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения этого опыта;

3.     инициативность, творчество и корпоративная культура учителя.

Разработана и утверждена Программа повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам введения ФГОС НОО О у/

Цель программы:

-развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности, обновление и расширение теоретических и практических знаний работников системы образования в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения инновационных мето­дов решения профессиональных задач в области инклюзивного образования;

-совершенствование системы повышения квалификации;

-стимулирование и поддержка педагогических работников школы;

-повышение престижа образовательной организации через рост квалификации педагогических работников.

Задачи:

1.     обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами;

2.     создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования;

3.     подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

4.     создание системы стимулирования деятельности работников школы;

5.     развитие коллектива единомышленников.

    Современная система повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров исходит из того, что качество обучения персонала иллюстрирует качество управ­ления и обеспечивает конкурентоспособность организации. Особенно возрастает роль обучения в условиях организационных изменений, когда старые подходы к работе, старые управленческие схемы не только становятся менее действенными, но часто оказывают от­рицательное воздействие на эффективность труда.       

         Сроки реализации программы: сентябрь 2016-сентябрь 2020

        Программа представлена как совокупность подпрограмм повышения квалификации. В ее состав включены два  блока, состоящих из:

I. Повышение квалификации в АУ ИРО

II. Повышение квалификации внутри ОО .

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства педагогов. Это и открытые уроки ,и мастер-классы, и наставничество, взаимопосещения занятий ,работа в творческих парах и группах, работа методических объединений , педагогические советы ,постоянно действующий семинар по дефектологии и психологии, малые педагогические проекты( временно создаваемые рабочие группы),работа творческих групп, «круглые столы", изучение передового педагогического опыта. Формирование профессиональных компетенций учителя осуществляется различными управленческими и психолого-педагогическими средствами, включающими реализацию определенных принципов, форм, методов и приемов организации образовательной среды, осуществления учебно-воспитательного процесса. Необходимость в создании такой внутришкольной программы повышения квалификации педагогических работников вызвана тем, что одним из требований федерального государственного образовательного стандарта, например, к стандартам  начального общего образования является требование к кадровым условиям реализации основной образовательной программы: это  

1.     укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

2.     уровень квалификации педагогических и иных работников ОО;

непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО.

Все педагоги  имеют  курсы повышения квалификации в «Институте развития образования» г. Иваново. Образовательный ценз и уровень квалификации педагогических кадров за последние годы имеют положительную динамику, так как три педагога прошли профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» в 2015-16 учебном, 3 педагога прошли переподготовку в 2016-17 учебном году и 3 педагога прошли переподготовку в 2016-17 учебном году по дополнительной программе «Специальная педагогика в образовательных организациях» . В 2017 -18 уч. г. профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» прошли  трое. По дополнительной программе «Специальная педагогика в образовательных организациях» прошли переподготовку 2 педагога. В целом,  63 %  от общего числа педагогов прошли переподготовку.

 

 Скорректированы планы методической работы с учетом введения ФГОС обучающихся с ОВЗ, проведены методические мероприятия: педагогические часы, тематические консультации, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ. Обеспечен доступ к информационным ресурсам учителям, работающим в рамках ФГОС

Организовано проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в рамках реализации проекта ФГОС обучающихся с ОВЗ. Организован школьный мониторинг достижений обучающихся по программам ФГОС  по двум составляющим :результаты овладения основными знаниями и базовыми учебными действиями. Проведен  в марте педсовет на тему «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ФГОС ОВЗ).Были рассмотрены вопросы: 1.Сопровождение образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ФГОС ОВЗ)

2. Результаты внедрения ФГОС 3. Эффективные  формы взаимодействия педагогов с родителями 4.  Комплексная диагностика коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.       

 В 2017-2018 учебном году деятельность дефектологического спецсеминара была посвящена теме:  "Совершенствование психолого-педагогических знаний педагогов школы-интерната на этапе введения ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями  ". Основная цель дефектологического спецсеминара – ознакомить педагогов современными знаниями и практическими навыками в области дефектологии, логопедии, психологии, педагогической коррекции.

 На МО в марте за круглым столом  шло обсуждение раздела программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО». С 1 сентября 2016 года в школе-интернате  учитель начальных классов Николаева Г.Л стала первопроходцем по внедрению ФГОС. Она познакомила учителей с программой системы оценки достижений планируемых результатов обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рассказала о достигнутых  результатах обучения 1 класса по ФГОС.  Галина Леонидовна представила «Папки достижений» каждого обучающегося, в которых собраны результаты входящего мониторинга (внимание, мышление, речь, память), промежуточного мониторинга (достижения по математике, грамоте, связной речи, окружающему миру, а так же уровень развития познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий). Познакомила с предстоящим итоговым мониторингом. Далее шло бурное обсуждение по результатам входящего, промежуточного и итогового мониторинга. Сделан вывод, что работа проведена большая, нужная, есть результат, т.е. говорили о том, с какими умениями и навыками первоклассники пришли в начале учебного года в школу-интернат и каких успехов они достигли на конец года. Здесь же рассмотрен вопрос личностного результата образования выпускника начального этапа обучения, т.к. именно он обеспечивает овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций. Речь шла о методе экспертной оценки на основе мнений группы специалистов школы, об участии родителей  в оценивании поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах, об индивидуальной карте развития ребёнка.

 

Организовано оказание психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям по проблемам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.  

 

 

     Следует продолжить рассмотрение вопросов по ФГОС, формам и методам обучения в рамках СФГОС, современным требованиям по оснащению материально- технической базы КОО,  разнообразить формы проведения педагогических советов, отслеживать выполнение решений педагогических советов.

 

 

 

 
 

 Веб-часть редактора содержимого ‭[3]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[1]‬

 

| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |