Вход

Коррекционная работа

          В ОГКОУ «Тейковская коррекционная школа-интернат» коррекционная работа проводится с целью осуществления комплексного психолого-медико-психологического сопровождения обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

 

Задачи коррекционной работы:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них    нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ииндивидуальных возможностей обучающихся;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной  и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Коррекционная работа с обучающимися проводится:

- в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса;

- в рамках внеурочной деятельности;

- в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

                                                                   Основными направлениями коррекционной работы являются:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная работа;

- информационно-просветительская работа;

- социально-педагогическое сопровождение.

         Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение  осуществляют следующие специалисты:

- педагог-психолог;

- логопед;

- дефектолог;

- социальный педагог;

- учителя;

- воспитатели.

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) представлена следующими дисциплинами:

1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Основная цель курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: на основе создания оптимальных условий познания

ребенком каждого объекта совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное

полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического

развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

   Задачи:

- формирование адекватного восприятия  явлений и объектов ужающей  действительностив совокупности их свойств на основе

активации работы всех органов чувств;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них

полноценного восприятия формы, конструкции, величины,  цвета, особых свойств предметов, их положения пространстве;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- развитие слухо-голосовых координаций;

- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его

объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии;

- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий.

  

   
   Занятия по развитию психомоторики                                                                Психологический тренинг

 Материально-техническое оснащение:                                                   

 Компьютерные программы, используемые в работе педагога-психолога:

Комплекс компьютерных и психодиагностических и коррекционных методик "Эффектон-студио" применяется для повышения эффективности деятельности человека в личной, образовательной и профессиональной сферах.

Программное обеспечение "ВОЛНА" разработано НПФ "Аматея" для реализации технологии функционального биоуправления при обучении диафрагмально-релаксационному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. 

2. Логопедические занятия

Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Задачи:

- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся;

- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи;

- обогащать и активировать словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся;

- создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации.

        

Занятие по коррекции оптической дисграфии                             Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты

Материально-техническое оснащение: 

- логопедический тренажер «Дельфа – 142,1» для обучающихся  специальных (коррекционных) школ

 

 

3.     3. Ритмика

Основная цель курса «Ритмика» - осуществление коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

- исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы обучающихся;

- развитие чувства ритма и двигательных способностей;

- обучение красивому, свободному, координационно точному выполнению движений под музыку;

- формирование танцевальных движений;

- содействие развитию у обучающихся музыкального слуха, памяти,внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формирование выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений;

- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию;

- повышение общей культуры обучающихся.                                                                               

                                         

4. Занятия физкультурой

Основная цель обучения - всестороннее физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствамифизической культуры.

Задачи:

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека;

- укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

- развитие основных физических качеств, координации движений;

- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, подвижным играм;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения воздействовать с ними в процессе коллективных форм работы.

                            

 

Психолого-медико-педагогический консилиум

В школе функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Основными направлениями деятельности консилиума являются:

– выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;

– консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

– социальная защита обучающихся в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств;

охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей обучающегося.

Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;

- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности обучающихся;

- определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи обучающимся;

выбор оптимальных для развития обучающегося образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;

согласование планов работы специалистов;

профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов;

- организация оздоровительных мероприятий;

- подготовка и ведение документации, отражающей развитие обучающегося, динамику его состояния;

- составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития обучающегося.

ПЛАН РАБОТЫ Психолого-медико-педагогического консилиума


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |