Вход

Структура и органы управления образовательной организацией

Директорвнешкольного учреждения - главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство МАУ ДО ЦДТ и несущее персональную ответственность за все, что делается в МАУ ДО ЦДТ и всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Управляющий Совет, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Управляющий Совет МАУ ДО ЦДТ - коллегиальный орган управления, состоящий из родителей (законных представителей), педагогических работников МАУ ДО ЦДТ и представителей общественности, осуществляющий общее руководство МАУ ДО ЦДТ. Управляющий совет утверждает концепцию развития МАУ ДО ЦДТ, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни МАУ ДО ЦДТ, не отнесенным к компетенции директора внешкольного учреждения.

Наблюдательный совет является контрольно-надзорным органом управления МАУ ДО ЦДТ, создан с целью обеспечения демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением и осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все члены администрации и педагогические работники. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной аттестации обучающихся и т.п.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав МАУ ДО ЦДТ, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего трудового распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Заместители директора внешкольного учреждения по: учебно-воспитательной работе, учебно-воспитательной работе (МПШ), воспитательной работе, административно-хозяйственной части АХР курируют и интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Методисты направлений – организуют методическою работу закрепленной группы педагогов дополнительного образования по направлению деятельности, осуществляют руководство методической работой педагогов объединения, контроль её выполнения.

Методические объединения - являются основными подразделениями методической службы в учреждении дополнительного образования, осуществляющими проведение методической, образовательной, инновационной работы по одной образовательной области или по смежным образовательным областям. Управление на данном уровне осуществляется методистами направлений, куратором ШРЭР, зам. директора по УВР (МПШ).

МПШ – подразделение МАУ ДО ЦДТ. В МПШ занимаются обучающиеся 7 - 11 классов общеобразовательных школ Фурмановского муниципального района, а также профессиональных лицеев. Основными направлениями работы МПШ являются: профориентация и подготовка к ГИА, право, медицина, подготовка к семейной жизни. К педагогической деятельности в МПШ привлекаются работники здравоохранения, образования, правоохранительных органов, культуры, Центра занятости населения, отделов администрации Фурмановского муниципального района, имеющих соответствующий уровень профессиональной подготовки, необходимый для осуществления качественной реализации учебной программы МПШ.

МЦП - подразделение муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества. Деятельность Центра подчинена целям государственной политики в области профориентации и психологической поддержки молодежи, учащихся общеобразовательных учреждений и направлена на организацию психолого-профориентационного обслуживания с учетом их профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья, исходя из требований рынка труда, социально - экономических условий государства, региона, муниципалитета.

ШРЭР - подразделение МАУ ДО ЦДТ. В ШРЭР занимаются дети в возрасте с 3,8 лет – 6 лет. Основными задачами ШРЭР являются: ранее выявление и развитие эстетических устремлений ребенка, адаптация детей к пребыванию в школе, мотивация через игровую деятельность и создание комфортной обстановки, ранняя логопедическая и психологическая диагностика, формирование культуры общения и культуры поведения.

Музей - подразделение МАУ ДО ЦДТ. Музей создан в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

Педагог – организатор - содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, расширению социальной сферы в их воспитании используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Педагог – психолог - осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в МАУ ДО ЦДТ, профилактику возникновения социальной дезадаптации, оказание психологической помощи воспитанникам, их родителям (лицам их заменяющих) и другим участникам учебно-воспитательного процесса.

Семейный клуб «Надежда» - осуществляет свою деятельность на базе МАУ ДО ЦДТ медико-педагогической школы. Участниками Семейного клуба являются: дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители), педагоги МАУ ДО ЦДТ, педагог – психолог, юрист, врач – педиатр, другие узкие специалисты. Деятельность клуба заключается в оказание социально – психологических услуг (оказание социально – психологических услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям), оказание социально – педагогических услуг (выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания), повышение психолого-педагогической компетентности родителей, социально – правовые услуги (консультирование по социально – правовым вопросам).

Обучающиеся, родители и педагоги дополнительного образования.Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

Обучающиеся - в Центре создан орган ученического самоуправления - "Радуга". Орган ученического самоуправления действуют на основании утвержденного Положения. Участие обучающихся в управляющей системе МАУ ДО ЦДТ обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

 

 

Подразделения МАУ ДО ЦДТ

Медико-педагогическая школа

31.08.1991 года управлением народного образования Ивановской области был издан приказ № 236а «О создании медико-педагогических школ». В соответствии с данным приказом на базе школы № 9 г. Фурманова была создана медико-педагогическая школа с целью оказания помощи молодежи в вопросах этического, правового, полового воспитания, подготовки к семейной жизни. С 1.09.92 года данная школа стала функционировать на базе Центра ДЮТОЖ, ныне МАУ ДО ЦДТ.

 

Клуб "Надежда"

Информационная справка

 

Семейный клуб «Надежда» создан на базе МАУ ДО ЦДТ в мае 2010 года. Руководитель клуба: Лаврова Оксана Вениаминовна – методист МПШ, педагог-психолог высшей квалификационной категории. В 2010 – 2012 учебном году клуб посещали 14 семей; в 2013-2014 году – уже 27 семей.

Работа заключается в организации нестационарных форм реабилитации детей с ограниченными возможностями, в виде семейного клуба, путем включения их в различные социокультурные, образовательные, духовные программы. Создание семейного клуба на базе МАУ ДО ЦДТ позволило оказывать семьям практическую и духовную помощь, обучать родителей методам проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях, предоставить родителям возможность обмениваться опытом решения проблем воспитания детей.

В клубе занимаются дети в возрасте от 6 до 17 лет в двух возрастных группах: младшая: 6-11 лет, старшая: 12-17 лет.

Групповые занятия проходят 1 раз в неделю, по вторникам. Каждый месяц проводятся тематические и праздничные мероприятия.

Членами клуба являются дети с различными заболеваниями: ДЦП, задержка умственного развития, эпилепсия, астма, сахарный диабет, заболевания сердца, почек, лейкемия, слабовидящие, слабослышащие, дети с неврологическими отклонениями.

Цель клуба «Надежда»:

Создание комфортных условий для общения и всестороннего развития детей с ограниченными возможностями при помощи социально-психологической и творческой реабилитации воспитанников и их семей.

Основные направления деятельности:

1. Психологическая и социально-средовая реабилитация воспитанников:

- выработка специальных навыков, умения общаться и подать себя;

- освоение социальных ролей: общение, беседы на темы «Я и моя семья», «Я в быту», «Наше окружение».

- выработка ориентации детей-инвалидов в основных жизненных вопросах, беседы на тему: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Культура поведения», «Наш город»;

- организация досуга: экскурсии в театры, музеи, цирк и др.

2. Психологическая работа с семьями детей-инвалидов:

- семейное консультирование;

- психологическое тестирование и анкетирование:

3. Развитие талантов и творческих способностей:

- индивидуальные занятия, способствующие раскрытию внутренних способностей детей;

-участие в конкурсах юных чтецов, подготовка творческих работ на темы: «Я и моя семья», «Мой город», «Наши любимцы», «Берегите природу» и др.;

- занятия по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству; участие в выставках рисунков, поделок, творческих работ;

- развитие художественного вкуса путем приобщения к изобразительному искусству, фольклору, театру;

- проведение творческих мастерских «Сделаем чудо своими руками»;

- социально-психологическая коррекция средствами арт-терапии и развитие художественного вкуса и способностей;

- организация персональных работ детей с ОВР;

4. Профессиональная ориентация:

- Знакомство с миром профессий: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми;

- помощь в профессиональном самоопределении: индивидуальные консультации, оформление стендов профориентации.

5. Организация интересного и содержательного досуга:

- Проведение праздников, игровых программ, конкурсов, литературных гостиных, семейных вечеров, бесед, круглых столов.

 

К проведению занятий привлекаются специалисты других творческих объединений.

Состав семейного клуба «Надежда»

Куратор семейного клуба «Надежда» Лаврова О.В. методист МПШ. Актив клуба: Востроилова С,В., Крайнева Е.П., Соколова Е.Е., Шершавина Н.Н., Царёва О.М., Назакова В.Э. В клубе занимаются дети в возрасте от 6 до 15 лет в двух возрастных группах: младшая: 6-11 лет, старшая: 12-15 лет. Основной состав клуба состоит из 27 семей.

Документы 

Школа раннего эстетического развития «СЕМИЦВЕТИК»

 

Информационная справка

Школа раннего эстетического развития (ШРЭР) «Семицветик» была организована на базе Центра Детского Творчества в 2007 году в соответствии с социальным заказом населения.

Целью обучения и воспитания дошкольников в школе является раннее комплексное эстетическое развитие детей.

Занятия в школе проводятся в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей и предусматривают частую смену видов деятельности.
Обучение детей ведется по 4 дисциплинам: рисование, художественный труд, музыка и ритмика.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Формирование групп осуществляется с учетом возраста детей.
ШРЭР организует свою работу в соответствии с Положением о структурном подразделении МАУ ДО ЦДТ, Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования центр детского творчества города Фурманова.


Организационные условия

Для обучающихся 1-2-го лет обучения предусмотрены 2 учебных дня в неделю, в соответствии с учебным планом определено по два занятия в день. Продолжительность учебных занятий 20 минут, перемена - 10 минут.

График работы

Занятия в ШРЭР для детей проводятся по вторникам и четвергам.

1-й год обучения – начало занятий в 16.00

2-й год обучения – начало занятий в 17.00

Расписание ШРЭР на 2017-2018 учебный год

Документы ШРЭР

 

Музей

DSCF7952

Музейно-выставочный комплекс расположен на 1 этаже ЦДТ. В состав комплекса входят: музей образования, краеведческий музей и выставочный зал. Общая площадь музейно-выставочного комплекса составляет 258,8 кв. м., в том числе площадь музея образования – 63 кв.м.

Торжественная церемония открытия музей образования состоялась 3 марта 2010 года.

В музее образования представлены следующие разделы экспозиций:

-История образования города Фурманова и Фурмановского района.

-Великая Отечественная война в судьбах земляков.

-Педагоги с большой буквы.

-Пионерский уголок (история пионерской и комсомольской организаций).

-Жизнь музея (сменный стенд).

В выставочном зале работают тематические выставки.

Музейно-выставочный комплекс создан с целью:

организации патриотического воспитания учащихся, сохранения истории родного края, народного быта, истории развития системы образования на территории г. Фурманова и  района, осуществления комплексного подхода к воспитанию учащихся.

 

Задачи музейно-выставочного комплекса:

2014-01-27 021

- воспитание у учащихся бережного отношения к истории, культуре родного края;

- воспитание у учащихся уважительного отношения к школе, профессии учителя;

- привлечение школьников к изучению истории родного края, отрасли образования, пополнению фондов музея новыми экспонатами, документами;

- охрана имеющихся документов и экспонатов;

- проведение культурно-просветительской работы среди обучающихся учреждений образования различного типа и населения города Фурманова и Фурмановского муниципального района.

 

Итоги работы музея за 2015-2016 учебного года.

За 2015-2016 учебный год в музее образования проведено 22 мероприятия с охватом 729 человек, в том числе 5 музейных уроков на темы: «История игрушки. Игрушки детей военного времени», «Уроки старой школы», «Подвиг Ленинграда», «Педагоги в солдатских шинелях», «Свеча памяти». З марта 2016 года совет музея подготовил и провел торжественное мероприятие на тему: «С днем рождения, музей!», проведено 2 круглых стола: «Встреча с директором «Издательского Дома Николаевых» Сергеем Шамильевичем Николаевым» (приглашены члены советов школьных музеев), по итогам областных краеведческих чтений (победители и лауреаты областных краеведческих чтений школы №8,10 и ЦДТ), съемка сюжете на ТС «Середа» о Владимире Даниловиче Коренькове, посвященная 10-летию со дня присвоения школе №9 имени В.Д.Коренькова (с участием дочери  Людмилы Владимировны  Кореньковой).

Перечисленные мероприятия свидетельствуют о том, что совет музея активно использует в своей работе, как традиционные формы, так и инновационные, привлекая известных в районе краеведов, ветеранов педагогического труда, ветеранов городского совета, другие общественные организации.   

Расширился и круг посетителей нашего музея: это и воспитанники дошкольных образовательных учреждений, обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, коррекционной школы,  ветераны педагогического труда, ветераны труда, члены районного отделения Всероссийской организации «Союз пенсионеров» и др.

Совет музея продолжал сбор материалов по истории дошкольного образования нашего Фурмановского муниципального района, начал изучение и сбор материалов по педагогическим династиям. На районных и областных краеведческих чтениях была представлена исследовательская работа на тему: «Педагогическая династия Иорданских».

 В соответствии с решением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол № 234 от 16 июля 2014 года) музей образования МАОУ ДОД ЦДТ паспортизирован (свидетельство № 15426).

                                                                                           

Достижения музея – грамоты, дипломы.

Активное участие совет музея принимает в конкурсной деятельности:

2015 год – областной смотр-конкурс школьных музеев и экспозиций, посвященных Великой Отечественной войне (номинация «Музейные экспозиции») – 3-е место.

2015 год – Общероссийский конкурс «Боевая слава нашего города» (номинация «Разработка внеклассного мероприятия. Урок Памяти на тему: «У войны не женское лицо») – 3-е место.

2016 год – Областные краеведческие чтения (номинация «История школ». Представлена исследовательская работа на тему: «Педагогическая династия Иорданских») – 3-е место.

Уважаемые фурмановцы! Приглашаем вас посетить музейно-выставочный комплекс и ознакомиться с его экспозициями, принять участие в мероприятиях, проводимых советом музея: Уроках Памяти, уроках мужества, круглых столах и других мероприятиях.  

    Наш музей – это целая жизни эпоха,

                    Это множество памятных, значимых встреч,

          Экспонаты свои собирал он по крохам,

         И на долгие годы сумел их сберечь.     

 

План работы музея образования МАУ ДО ЦДТ на 2017-2018 учебный год

Историческая справка

Муниципальный центр профориентации

Муниципальный центр профориентации (МЦП) создан с 01.01.2014 как подразделение муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества города Фурманова.

Деятельность Центра подчинена целям государственной политики в области профориентации и психологической поддержки молодежи, учащихся общеобразовательных учреждений и направлена на организацию психолого-профориентационного обслуживания с учетом их профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья, исходя из требований рынка труда, социально - экономических условий государства, региона, муниципалитета.

Непосредственным руководителем Центра является заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ЦДТ, который несет ответственность за результаты его деятельности.

Общее руководство и контроль за работой Центра осуществляет ведущий эксперт муниципального учреждения отдела образования Фурмановского муниципального района.

Состав МЦП

В состав Центра входят:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ЦДТ- руководитель МЦП;

- координатор- методист (эксперт МУ ОО);

- методист по профориентационной работе (руководитель МЦП);

- педагоги - психологи (медико-педагогическая школа МАУ ДО ЦДТ (далее – МПШ), образовательные организации);

- инспектор (профконсультант) ОГКУ «Фурмановский ЦЗН» (далее – ЦЗН);

- педагоги – наставники (классные руководители, педагоги учреждений среднего профессионального образования (далее – СПО), работники предприятий и организаций.

Основные цели, задачи и функции Центра

Целями деятельности Центра являются:

- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ среднего профессионального образования;

- организационное, научно-методическое, информационно-технологическое обеспечение системы профориентации управления образования;

- координация действий базовых звеньев системы профориентации: общеобразовательных школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования, органов образования, ЦЗН, предприятий и организаций, средств массовой информации; родителей (законных представителей), общественности;

- воспитание всесторонне развитой личности - профессионально - мобильной, профессионально - самостоятельной, профессионально компетентной;

- создание системы содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников школ.

Основные задачи Центра:

- создание механизмов профориентации обучающихся через социальное партнерство;

- информационно-координационное и учебно-методическое направления деятельности в сфере профориентации учащихся Фурмановского муниципального района;

- проведение тестирований, индивидуального консультирования, деловых игр, индивидуальных и групповых занятий с учащимися школ района;

- создание системы информирования обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

- сбор, обобщение и распространение информации о профессиях, условиях труда и профессиональной подготовки, перспективе социально-экономического и демографического развития района, области и потребностях в кадрах;

- организация и проведение работ по профессиональному консультированию, профессиональному отбору (в том числе в профильные классы), психологическому обследованию учащихся на профпригодность;

- осуществление профессиональной ориентации учащихся в совместной учебной, воспитательной, творческой, досуговой деятельности обучающихся и педагогов учреждений образования района.

Функции Центра:

- разработка нормативных правовых актов;

- создание «образовательной карты», содержащей подробную информацию обо всех организациях и предприятиях на территории Фурмановского муниципального района, на базе которых предполагается осуществлять «профессиональные пробы»;

- разработка межведомственных планов и программ;

- заключение соглашений с предприятиями и профессиональными образовательными организациями, сбор информации о рынке труда, предприятиях и профессиональных образовательных организациях на территории района и ближайшего окружения;

- организация психолого-педагогического сопровождения на муниципальном уровне, рассмотрение аналитических и информационных материалов по вопросам профориентации и психологической поддержки обучающихся;

- подведение итогов работы муниципальной ресурсной сети.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МЦП

1. Муниципальная программа профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Фурмановского муниципального района «Муниципальная ресурсная сеть как средство профессионального самоопределения обучающихся», утвержденная постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 13.01.2014 № 10.

2. Положение о координационном совете субъектов профессиональной ориентации и образования в Фурмановском муниципальном районе.

3. Положение о муниципальном Центре профориентации (МЦП).

4. Положение о муниципальном кабинете профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций.

5. Положение о порядке проведения профессиональных проб обучающихся 7-10 классов образовательных организаций Фурмановского муниципального района.

6. Положение об экспертной комиссии по экспертизе учебных планов и программ проведения профессиональных проб обучающихся 7 - 10 классов образовательных организаций Фурмановского муниципального района.

Документы МЦП

 

 Советы ЦДТ

Наблюдательный совет  является контрольно-надзорным органом управления МАУ ДО ЦДТ, создан с целью обеспечения демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением и осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

 

Управляющий Совет МАУ ДО ЦДТ- коллегиальный орган управления, состоящий из родителей (законных представителей), педагогических работников МАУ ДО ЦДТ и представителей общественности, осуществляющий общее руководство МАУ ДО ЦДТ. Управляющий совет утверждает концепцию развития МАУ ДО ЦДТ, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни МАУ ДО ЦДТ, не отнесенным к компетенции директора внешкольного учреждения.

 

 

 

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все члены администрации и педагогические работники. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитате льного процесса, определяет порядок промежуточной аттестации обучающихся и т.п.