Вход

Информация для родителей первоклассников

 

Уважаемые родители будущих первоклассников! Приём заявлений в 1-ый класс школы начинается с 1 февраля по 30 июня текущего года и осуществляется в соответствии с Приказом Управление образования от 07.12.2017г. №1159 "О направлении графика начала  подачи заявлений муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное  учреждение» в электронном виде".

График приёма заявлений

День недели

Время приёма заявлений 

 Вторник

 с 9 часов до 14 часов

Перечень документов, необходимых для поступления в школу:

  • личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
  • оригинал свидетельства о рождении ребёнка,
  • справка о месте проживания ребёнка.

 Что необходимо первокласснику:

1.     ранец

2.     пенал

3.     папка для тетрадей

4.     тетради в клетку и узкую линейку - по 3 штуки

5.     обложки для учебников и тетрадей

6.     шариковые ручки

7.     простой карандаш

8.     линейка, ластик, клей

9.     альбомы - 2 штуки

10. цветные карандаши

11. акварельные краски (медовые)

12. гуашь (4 основные цвета)

13. набор цветной бумаги картона

14. ножницы с тупым концом в чехле

15. пластилин, подкладочная доска

16. природный материал (шишки, засушенные листья, ракушки, арбузные семечки и другое)

17. спортивная форма для занятий на улице и в зале

18. спортивная обувь на резиновой подошве

19. лыжи с  палками 

 Советы родителям первоклассников

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за соблюдением.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

 Какие проблемы подстерегают родителей первоклассника

Переживания о подготовке к школе позади: ваш ребенок стал первоклассником. Тут и наступает время для других волнений: как помочь сыну или дочке в подготовке уроков? Как изменить его режим дня? Что делать, чтобы его знакомство с одноклассниками прошло наилучшим образом? Давайте посмотрим, какие проблемы обычно волнуют родителей первоклассников и как их можно решить.

 

Меняется режим дня

Несомненно, новый статус ребенка так или иначе влияет на жизнь всех членов семьи. Особенно это отражается на режиме дня в доме. Первоклассник больше устает, чем прежде, раньше ложится спать. Хорошо, если семья живет в большой квартире и ребенок может лечь в своей комнате. Если же квартира маленькая, то под новый режим дня придется подстраиваться всем.

Психологи отмечают, что первоклассникам часто очень трудно рано вставать. В таком случае лучше всего купить ребенку будильник и доверить ему самому ставить его на утро. Это помогает воспитать в школьнике чувство ответственности и самостоятельности.

 

Ребенок адаптируется к школе

По словам Натальи Ромашкиной, педагога-психолога высшей категории челябинской школы № 151, ее коллеги выделяют три типа первоклассников: с благоприятным уровнем адаптации, условно-благоприятным и неблагоприятным. Часто дети плохо переносят монотонию (однообразную работу), у них недостаточно высокий познавательный уровень, им сложно влиться в коллектив. Конечно, все эти проблемы вызывают волнение у родителей ребенка. Однако, по статистике, более половины всех первоклассников уже к концу октября полностью адаптируются к школе. Поэтому не переживайте лишний раз, а лучше улыбнитесь ребенку и приободрите его. Наталья Ромашкина: «Ребенок должен чувствовать, как здорово и замечательно, что он пошел в школу. Он должен быть уверен, что справится со всеми трудностями, что ему помогут. Тогда адаптация пройдет куда быстрее».

Более половины первоклассников уже к концу октября полностью адаптируются к школе.

Существует мнение, что детям, посещавшим садики, намного легче привыкнуть к школьной жизни, чем их сверстникам, воспитывавшимся в семье. Поэтому и поводов для волнений у родителей бывших детсадовцев меньше.

Впрочем, в качестве детского коллектива не обязательно должен выступать садик.

По мнению Натальи Ромашкиной, то, что дети из садиков легко привыкают к новому коллективу, несомненно. Однако и дети из семьи бывают очень разными: «Сейчас значительно увеличился процент родителей, которые очень активно готовят ребенка к школе, водят в разные секции и кружки, пробуют новые методики. У таких родителей, как правило, очень способные дети. Есть и такие ребята, которые, приходя в школу, черпают энергию из внутренних ресурсов. У них есть природный талант находить друзей. А есть, к сожалению, и такие дети, которые в дошкольном возрасте не получали должного количества информации и положительных эмоциональных импульсов. Для этих первоклассников адаптация к школе может стать серьезной проблемой».

 

Трудности с дисциплиной

Многие родители в этот период сетуют на то, что приходится быть жестче с ребенком, так как у детей возникают трудности с адаптацией в школе, и это выливается в нарушения дисциплины. Часты случаи, когда первоклассники, устав от урока, начинают безобразничать в классе: залезают под парты, рисуют фломастерами вместо того, чтобы решать задачу, перебивают учителя. Психологи поясняют: «Развитие каждого ребенка индивидуально, у одних детей к семи годам формируется психологическое новообразование "я – школьник", у других – нет».

Что же делать, чтобы помочь ребенку осознать и принять новую для него социальную роль? Поговорить с ребенком как со взрослым, в доверительном тоне, объяснить ему, что ему нужно делать и как поступать – вот самое правильное и верное, что может сделать родитель. Если разговоры не помогают, то нужно обратиться к психологу и вместе разобраться в причинах сложившейся ситуации. Часто дисциплинарные трудности связаны с нарушением самооценки у первоклассника. Необходимо создавать ситуацию успеха для ребенка, чтобы он чувствовал себя в школе уверенно.

 

Домашние задания

Официально сейчас в первом классе школы не задают домашних заданий. Однако, к сожалению, это совсем не значит, что ребенок не занимается дома. Методика обучения первоклассников претерпела значительные изменения с тех пор, как нынешние родители сами были детьми. Поэтому задания, выдаваемые детям, часто ставят в тупик и их мам и пап. Тогда начинаются многочисленные консультации с бабушками, дедушками, тетями, знакомыми педагогами… Невыполненная домашняя работа – стресс не только для ребенка, но и для его родителей.

 

Почему еще волнуются родители

У многих родителей появляется чувство, что теперь нужно еще больше следить за сыном или дочкой. Особенно актуальна эта проблема для работающих родителей, дети которых не посещают продленку. Вот уж действительно: спокойно ли первоклассник доберется до дома? Чем он будет заниматься до прихода родителей? Самое верное средство от таких переживаний – снабдить ребенка мобильным телефоном.

Терапевты отмечают, что некоторые дети в первые школьные недели переживают такой стресс, что худеют, теряют аппетит, у них начинаются нарушения сна. Главное – не создавать в доме атмосферу тревоги и напряженности, чтобы еще больше не напугать первоклассника. Психологи советуют: «Не показывайте ребенку своих страхов. В какую бы школу вы ни поступили, какой бы классный руководитель вам ни попался, все равно: это самая лучшая школа, это самый лучший класс и самый лучший учитель. Пусть ваш первоклассник чувствует это. Говорите о школе только с радостью». А если ваш ребенок будет спокойным и счастливым, то и у вас не будет поводов для волнения.

 Веб-часть редактора содержимого ‭[1]‬

МЕМОРАНДУМ ОТ РЕБЕНКА

 1. Любите меня таким, каков я есть. Я – это Я, и это прекрасно.

2. Не применяйте силу в отношении со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все.

 3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку.

 4. Не давайте невыполнимых обещаний. Это подвергает мое доверие к вам.

 5. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. Просто мне не хватает вашего внимания.

 6. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». В  действительности я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.

 7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.

 8. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

 9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если вы спокойно говорите со мной наедине.

 10. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не  сейчас, а позже.

 11. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно  я знаю, что такое «хорошо и что такое «плохо».

 12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступление. Я  должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

 13. Не придирайтесь и не обманывайте. В противном случае мне  придется притворяться глухим, чтобы как-то защищаться.

 14. Не забудьте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я  учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

 15. Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно теплое чувство по отношению к вам.

 16. Не забывайте, что мне необходимы понимание и поддержка. Счастье – это когда тебя понимают, не так ли?

 17. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!

 Безопасность детей

Безопасность детей во дворах

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за  машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего,  являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу,  пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя тех лихачей, что и во дворах умудряются гонять, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость.

Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.

 

Инспектор по пропаганде БДД

ОГИБДД МО МВД РФ «Ивановский»

лейтенант полиции

Короткова Е.Ф

Внимание дети (III этап)

 За 7 месяцев 204 года на территории Ивановского муниципального района произошло 77 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 13 человек погибло и 134 человека получили травмы различной степени тяжести. В 7 дорожно-транспортных происшествиях участниками стали дети в возрасте до 16 лет, в результате 1 ребенок погиб и 7 детей получили травму, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост числа погибших в ДТП детей на 100 % (АППГ- 0 детей).

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что в период окончания летних школьных каникул и начала нового учебного года увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних в виду продолжительной адаптации детей и подростков к дорожно-транспортной обстановке и необходимости регулярного применения навыков безопасного участия в дорожном движении.

В целях предупреждения дорожно-транспортной аварийности с участием несовершеннолетних с 18 августа по 15 сентября 2014 года на территории Ивановского области проводится III этап регионального целевого профилактического мероприятия «Внимание-дети!»

                                                                                        Инспектор по пропаганде БДД

ОГИБДД МО МВД РФ «Ивановский»

лейтенант полиции  Е.Ф. Короткова

 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |