Вход

Информация для родителей

  Обеспечение доступа  в здание  образовательной  организации  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья, условия  питания обучающихся,  условия  охраны  здоровья  обучающихся, в  том  числе  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

1.     Табличка  Брайля  на  здании  школы  имеется.
2.    
Здание  оборудовано пожарной сигнализацией  2 типа, которая  выводится на  ПАК «Стрелец-мониторинг».
3.    
Учреждение  оборудовано  системой  аварийного  освещения.
4.    
Заключён  договор  об  охране  объектов  путём  реагирования  на  сообщение о  срабатывании  тревожной  сигнализации (с использованием  кнопки  тревожной  сигнализации).
5.     Имеется столовая  на  65 мест.

Стоимость завтрака  50,0 рублей, стоимость  обеда  68,0 рублей.
Согласно  Приказа  Управления  образования  № 01  от  09.01.2019 года
«О  предоставлении   льготного  питания  обучающимся  школ  в  2019 году» горячее  питание на  бесплатной  основе   предоставляется  для  учащихся  1-4 классов  на  сумму  14,30 рублей;  для  учащихся  5-11 классов  на  сумму  29,80 рублей  следующим  категориям  детей:
     -детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,
     -детям- инвалидам,
     -учащимся  из  малообеспеченных  семей,
     -детям  из многодетных  семей,
    
-льготное  питание  предоставляется  детям  указанных  категорий  из  семей,  где  средний доход  на  одного  члена  семьи  ниже  прожиточного  минимума,  по  решению  органов  общественного  самоуправления  школ.

Родителям (законным представителям)  необходимо  предоставить  документы, подтверждающие  право  на  получение  льготы.

 

 Инструкции по антитеррористической безопасности

 
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

 В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

 

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

 

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции (телефон дежурной части полиции:_________).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

  ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

 Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п., а также в учебных целях.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды администрации школы.

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду;
  • при необходимости окажите помощь в эвакуации младших школьников, детей с ОВЗ;
  • не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть ваши жизнь и здоровье.

ДОПоЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(с официального сайта национального антитеррористического комитета) 

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКОВ (ШТУРМ)

Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.

1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.

2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.

3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.

После освобождения

Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России.

Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов?

Детям не стоит применять газовые баллончики, электрошокеры и другие средства против террористов. Это взрослые и очень злые люди, которым ребёнок не в силах оказать сопротивление.

Может ли такими средствами воспользоваться взрослый?

Нет, если он не имеет специальной подготовки.

Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу?

Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат.

Что делать, если тебе угрожают пистолетом?

Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.

Что делать, если в помещение попала газовая шашка?

Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткань, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать.


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

 !!! Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

!!! Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

!!! Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

 

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

 

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

 

В учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

 

Признаки взрывного устройства:

Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

Необычное размещение предмета;

Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

Специфический запах, несвойственный для данной местности.

 

Терроризм: как не стать жертвой

В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призвано нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности государства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.
Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания. Московские события показывают, что на территории РФ в качестве смертников-исполнителей террористических актов их организаторами используются, как правило, женщины.

При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков.

Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террористки-смертницы не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.

 

Характерными признаками террористов-смертников являются:

неадекватное поведение;

неестественная бледность;

некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ;

желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

 

Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы, как правило, не являются жителями столицы, их характерными признаками является неуверенное ориентирование на местности, неуверенное владение мобильным телефоном, отсутствие навыков пользования карточками для проезда в метрополитене и наземном транспорте.

Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений жертвенного терроризма на территории России показывает стремление использовать представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.

Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.


 

 Безопасная дорога

  Безопасность велосипедистов

         Любой велосипед это транспортное средство, даже в правилах дорожного движения об этом говорится: велосипед - транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение мускульной энергией лица, находящегося на этом транспортном средстве.
           Лицо, находящееся на велосипеде можно назвать водителем (лицо управляющее каким-либо транспортным средством..), поэтому велосипедисту необходимо знать и соблюдать все относящиеся к нему Правила дорожного движения России, а их довольно таки много.
           Многие дети мечтают выехать на дорогу на велосипеде, на роликах, так как там много места, асфальт, ровная поверхность, но ребята не представляют, какую опасность это для них несет. 
           Выезжая на роликах на дорогу, означает тоже самое, что на трассе с ребятами погонять в футбол, в данном случае ролики выступают как инструмент игры, а играть на проезжей части с самого детского сада учат - нельзя.
           Велосипедом можно управлять по проезжей части дороги лишь с 14 – летнего возраста. Когда садишься за руль велосипеда, не стоит забывать о безопасности. Любой водитель, перед поездкой должен убедиться в исправности своего транспортного средства. Чтоб велосипед был заметен на дороге, на нем устанавливают световозвращатели – катафоты (на руле белого цвета, сзади красного). Чтоб легко запомнить вспомните фары у обычного автомобиля. Можно оборудовать велосипед и дополнительной световой защитой на педалях, спицах, раме, чем больше возвращателей тем велосипедист заметней в темное время суток. Для того, что бы исключить столкновение с другими велосипедистами, пешеходами, автомобилями, велосипедист подает звуковой сигнал. А чем? Велосипед для этих случаев  должен быть оборудован звонком. При поворотах на лево, право, остановке, велосипедисту необходимо сообщать другим частником дорожного движения свое направление, а как? Вытянутая в правую сторону правая рука означает, что вы поворачиваете на право, вытянутая в левую сторону левая рука означает, что вы поворачиваете налево, поднятая рука велосипедиста вверх говорит об остановке. Тут у многих возникнет вопрос, как же я могу вытянуть правую руку, чтоб показать о повороте направо.. если не умею управлять одной левой? Можно показать и левой рукой о повороте на право, необходимо вытянутую в левую сторону  левую руку и согнуть в локте, этот сигнал будет означать что вы поворачиваете направо, и наоборот согнутая в локте правая рука, означает что вы поворачиваете налево. Управлять велосипедом не держась обеими руками за руль запрещается! Катать друзей на раме, багажнике велосипеда тоже запрещается, а почему? Пример: у вашего друга может попасть нога в колесо, вы не справитесь с управлением и упадете на асфальт, вы оказались на проезжей части.
         Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, автомобили могут развивать довольно большие скорости. Не стоит забывать, что ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно, ему нужно время. Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов: от скорости автомобиля, от массы, от дорожного покрытия, от реакции водителя и другое. Кроме этого, различные погодные условия влияют и на видимость на дороге, даже яркое теплое солнышко, которое всем по душе, может быть опасно на дороге, ослепив водителя. Ошибочно думать что если вы видите водителя, то водитель видит вас.
        Не только перевозка пассажира может быть опасна, да и само управление велосипедом по дороге, подскочили на кочке, попали в ямку и др. и вот падение и проезжая часть, машины.
         Очень много случаев, когда водитель не замечает велосипедиста и совершает наезд. В таком столкновении всегда страдают водители двухколесного транспорта, они  практически не защищены, если у водителя автомашины вокруг него есть много железа, есть подушки безопасности, ремни то велосипедист практически «голый», при наезде на велосипедиста происходит много ударов: об машину,  велосипед, проезжую часть дороги. Чтоб хоть как то себя защитить необходимо использовать шлем, защитную экипировку: наколенники, налокотники и т.д.
          Основное правило, о котором всегда забывают велосипедисты это пересечение дороги по пешеходным переходам на велосипеде. Для своей же безопасности велосипедист должен спешиться и пройти проезжую часть дороги пешком, введя с собой велосипед.
          Чтобы управлять велосипедом, мало навыков вождения, необходимы еще знания безопасного вождения!

Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД МО МВД России "Ивановский"
старший лейтенант полиции
Гарина Екатерина Фёдоровна

Бесплатная информационно-консультационная линия помощи для граждан по вопросам профилактики, лечения и реабилитации наркотической, алкогольной и других видов зависимости.
Телефон горячей линии: 8(800)700-50-50, звонок БЕСПЛАТНЫЙ.

    На линии в круглосуточном режиме работают профессиональные психологи-консультанты, специализирующиеся по вопросам лечения нарко- и алкозависимости, детоксикации, реабилитации и ресоциализации. Специалисты подскажут, где в том или ином городе России могут предоставить профессиональную помощь, ответят на вопросы, какие услуги можно получить в бесплатных государственных медицинских центрах и центрах реабилитации и негосударственных клиниках.

Дети на дороге 

         Транспортных средств на наших дорогах с каждым годом становиться все больше и больше. Нарушение правил дорожного движения водителями является не редкостью. Автомобили паркуются на газонах, тротуарах, во дворах на детских площадках, подвергая опасности жизнь пешеходов и, прежде всего детей.
            На что, главным образом, необходимо обратить внимание взрослым думающих о безопасности своего ребенка на улицах?
            Из-за маленького роста именно дети меньше всего заметны водителям. А малышам за стоящим у тротуара автомобилей не видно, что происходит на дороге. Ведь более 50% детей попадают в дорожно-транспортные происшествия на дороге или во дворе именно вследствие своего неожиданного появления из-за стоящего автомобиля. Много несчастных случаев происходит из-за того, что ребенок не подумал, что большой предмет, за которым он прятался, автомобиль, а водитель не увидел ребенка и, начав движение, сбил его. Некоторые крупные предметы во дворе дома, также ограничивает видимость и создает потенциальную угрозу.
             В темное время суток яркая, заметная одежда помогает водителю вовремя увидеть ребенка. И наоборот, ребенка трудно заметить, если на нем одежда блеклого цвета. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон.  Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно, и желательно одевать детей в одежду неоновых цветов, с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда обычно уже имеют нашивки-отражатели. Они также продаются в магазинах. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
            Ребенка отвлекает на улице очень многое: люди, птицы, машины, окружающая обстановка. Следуя какому-то внезапному решении, ребенок может вдруг побежать, дернуться в сторону, остановится, когда надо спокойно и быстро идти прямо вперед.
            Непредсказуемость, необдуманность многих поступков детей должны побуждать водителей сбавлять скорость и быть особенно бдительными вблизи детских учреждений.
            Как подготовить детей к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок и сводить их к уже знакомым, стандартным. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, упражнять самовосприятие и самооценку поступков, переносить приобретенный опыт на новые случаи. Полезно приучать детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи.
           Детям, свободно гуляющим во дворе необходимо объяснить, где может проехать автомобиль, что он должен останавливается, когда подходит к бордюрному камню, чтобы обязательно посмотрел по сторонам, прежде чем побежит за покатившимся мячом. Следует разъяснять, что припаркованный автомобиль может, в любой момент двинутся с места. Важно показать детям, что автомобиль может неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, из ворот. Играть на стоянке автомобилей, прятаться за припаркованным автомобилем опасно для жизни. Хорошо, если взрослые исследуют с детьми двор и ближайшие улицы, покажут все опасные места, объяснят, чем они опасны, найдут вместе наиболее безопасное место во дворе для игр.
          Взрослому, когда он идет по улице вместе с ребенком, следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофоров, рассказать, что происходит вблизи и вдали. Полезно тренировать детей в угадывании различных повседневных шумов, звуков (хлопок дверцы автомобиля, тормозов автомобиля, включение мотора автомобиля, звук сигнала автомобиля, велосипедный звонок и т.п.). Одновременно просить детей высказывать мнения о возможных опасностях, которые таит тот или иной звук (например, хлопок дверью автомобиля, включение мотора автомобиля и т.п.).
         В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам. Нельзя позволять себе даже в шутку пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях. Если не дай Бог, в семью придет беда из-за несчастного случая на транспорте по вине взрослых, недостаточно разъяснить ребенку его права и обязанности как пешехода и жителя города, то никакого не будет.
Инспектор по пропаганде БДД

ОГИБДД МО МВД РФ «Ивановский»

мл.лейтенант полиции                                         Е.Ф. Короткова

 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |