Вход

Методические объединения

 М.О. учителей начальных классов

М.О. работает над темой:

«Учебная мотивация как показатель результативности

образовательного процесса»

 

  Учителя начальных классов МБОУ "Озёрновская СШ" работают по традиционной системе обучения.

  Проблема начальной школы:

  • развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников.

  Цель работы М.О. учителей начальных классов:

  • повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий.

СОСТАВ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Руководитель М.О. - Вершинина Г.Г.
    Пед.стаж - 36 лет
    Окончила ШГПИ.   Образование - высшее
    Курсы проходила в 2017 году
    Аттестация - 2015 году
    Тема по самообразованию: «Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи»
  2. Посыпай Н.В.
    Пед. стаж - 34 года
    Окончила ШГПИ. Образование - высшее.
    Курсы проходила в 2017 году
    Аттестация - 2015 году
    Тема по самообразованию: «Изучение и формирование мотивации учащихся»
  3. Пятисотская Т.Е.
    Пед. стаж - 32 года
    Окончила ИвГУ.   Образование - высшее.
    Курсы проходила в 2017 году
    Аттестация - 2014 году
    Тема по самообразованию: «Значение здоровья в жизни детей и взрослых»
  4. Сачкова В.Ф.
    Пед. стаж - 44 года
    Окончила Кинешемское педучилище. Образование - среднее профессиональное 
    Курсы проходила в 2017 году
    Аттестация - 2013 году
    Тема по самообразованию: «Работа по развитию речи в разновозрастной группе»
  5. Кайкина О.В.
    Пед. стаж - 27 лет
    Окончила ИвГУ. Образование - высшее.
    Курсы проходила в 2017 году
    Аттестация - 2014 году
    Тема по самообразованию: «Игры, развивающие мышление в группе раннего возраста»

  6. Myдрова Л. Б.
    Пед. стаж - 22 года
    Окончила ИКПУ. Образование среднее специальное
    Курсы проходила в 2010 году.
    Аттестация - 2017 году.
    Тема по самообразованию: «Использование фольклорных форм в развитии речи детей»

 

 М.О. учителей гуманитарных предметов

Направление работы методического объединения:
"
Использование новых технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла."

 

  Основные цели и задачи методического объединения на 2017- 2018 учебный год.

  • Освоение методики работы с интерактивной доской, обмен опытом в освоении новых технологий.
  • Освоение работы с электронным дневником и журналом
  • Воспитание у учащихся интереса к предметам гуманитарного цикла.

 

п/п

Ф. И. О.

Образова-ние

Стаж

Год курсовой подготовки

Год прохождения аттестации

Награды

Методическая тема

1

Блинова Вера Алексеевна

ИВГУ,

1978

43 г

2015

2015

Знак «Почетного работника образования РФ»

Новые технологии в преподавании истории

2

Курская Татьяна Викторовна

ШГПИ,

1980

36 л

2017

2015

Грамота МОРФ

Использование проектной методики на уроках русского языка, литературы, МХК

3

Макарова Надежда Леонидовна

КПИ,

1979

50 л

2017

2017

Грамота МОРФ

Формирование навыков орфографического самоконтроля

4

Хорькова Любовь Алексеевна

ИВГУ,

1984

33 г

2017

2018

Грамота ООО

Использование проектной методики для развития навыков коммуникативной речевой деятельности

 М.О. учителей естественно-научного цикла

Тема работы методического объединения учителей естественно-научного цикла:

«Развитие интереса у учащихся к изучению точных наук и осуществление дифференцированного обучения предметам естественно-научного цикла».

 

Цели и задачи МО:

1.     Гуманизация процесса обучения в преподавании предметов естественно-научного цикла.

2.   Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению точных наук.

3.   Изучение наиболее эффективных, развивающих методов и проемов обучения.

4.   Формирование общих приемов учебной деятельности в обучении предметам естественно-научного цикла.

5.   Разработка методических рекомендаций для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

6.     Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ.


Методическое объединение насчитывает 6 человек.

Методическая тема учителей естественно-научного цикла вытекает из общешкольной темы. В 2016-2017 уч.году работали над следующей темой: «Индивидуализация обучения и дифференцированный подход к учащимся при обучении и подготовки к ЕГЭ». Задачи, решаемые в прошлом учебном году: воспитание интереса к предметам естественно-научного цикла, повышение качества знаний учащихся, осуществление дифференцированного подхода в обучении. Для решения поставленных задач учителями проделана определенная работа: проведение дидактических игр на уроках, краткие экскурсы в историю предмета, подготовка разноуровневых  тестовых заданий для учащихся.

Традиционно учителя математики приняли активное участие в проведении предметных недель. Неделя математики – одна из самых интересных. Ребята с удовольствием участвуют в школьных олимпиадах, готовят сообщения и доклады, с которыми выступают перед школьниками разных классов.

Особое внимание уделяется работе по преемственности в обучении. Традиционно в начале учебного года на 1-е заседание МО приглашаются учителя начальных классов. Был проведен анализ срезовых работ учащихся 5 класса, разобраны типичные ошибки выпускников начальной школы.

Следует отметить, что вопросу качества знаний учащихся следует уделять большое внимание.

На что следует обратить внимание в 2017-2018 уч.году:

- проведение диагностики пробелов в знаниях учащихся, выработке системы в работе каждого учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащегося;

- подготовка учащихся 11 класса к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, 9 класса к сдаче экзаменов в форме ОГЭ;

- большой упор делать на практическую направленность в работе; больше проводить открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещений;

- продолжить разработку спецкурсов для ребят, успешно занимающихся предметами естественно-научного цикла.

 

Состав МО учителей естественно-научного цикла.

 

Ф.И.О.

Образование

Категория

Стаж работы

Прохожд. курсов

1

Янкина Вера Дмитриевна

Высшее

 

Высшая 

43 г.

 

2015 г.

 

2

Егошина Елена Евгеньевна

Высшее

 

I 

31 г.

 

2015 г.

 

3

Антайкина Марина Анатольевна

 

Высшее

 

I 

29 л.

 

2017 г.

 

4

Куприна Валентина Васильевна

 

Высшее

 

I 

56 л.

 

 2017 г.

5

Корнева Елена Джорджевна

 

Высшее

 

I 

26 л.

2017 г.

6

Кузнецова Ольга Александровна

Высшее

I

10 л.

 2017 г.

 

Методические темы учителей:

  1. Янкина В.Д. «Личностно-ориентированное обучение на  уроках  математики»
  2. Егошина Е.Е. «Проектная деятельность учеников при построении графиков функций»
  3. Антайкина М.А. «Новые формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
  4. Корнева Е.Д. «Исследовательская работа на уроках химии»
  5. Кузнецова О.А. «Интеграция уроков биологии и экологии в 6-11 классах »
  6. Куприна В.В. «Активизация познавательной деятельности учащихся 7-8 классов через домашний физический  эксперемент»

 М.О. классных руководителей

Список членов МО классных руководителей

 

1.     Посыпай Н.В. – кл. руководитель 1 и 3 кл.; учитель начальных классов,

2.     Вершинина Г. Г. – кл. руководитель 2 и 4 кл.; учитель начальных классов,

3.     Блинова В.А. – кл. руководитель 5 кл.; учитель истории,

4.     Хорькова Л.А. – кл. руководитель  7 кл.; учитель немецкого языка,

5.     Антайкина М.А. - кл. руководитель 9 кл.;  учитель математики,

6.     Кузнецова О.А. – кл. руководитель 8 кл.; учитель биологии,

7.     Курская Т.В. – кл. руководитель 10 кл.; учитель русского языка, литературы,

8.     Макарова Н.Л. – кл. руководитель 11 кл.; учитель русского языка и литературы,

9.     Праводелова В.В. - кл. руководитель 6 кл.; учитель искусства,

Руководитель МО Блинова Вера Алексеевна, учитель истории и обществознания

 

Положение

о методическом объединении классных руководителей.

 

Общее положение

1.      Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно – воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно – методическую работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

 

 

Основные задачи

методического объединения классных руководителей.

 

1.           Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.

2.           Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.

3.           Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.

4.           Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

 

 

Функции

методического объединения классных руководителей.

 

1.         Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

2.         Координирует воспитательную деятельность классных коллективов, организует их взаимодействие.

3.         Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

4.         Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 


Методическое объединение классных руководителей

ведёт следующую документацию.

 

1.     Список членов методического объединения.

2.     Годовой план работы.

3.     Протоколы заседаний методического объединения.

4.     Программы, проекты деятельности.

5.     Аналитические материалы.

6.     Методическая копилка классного руководителя.

 

 

Структура плана

методического объединения классных руководителей.

 

1.     Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся.

2.     Педагогические задачи объединения.

3.     Календарный план методического объединения.

4.     График классных мероприятий.

5.    Повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования, участие в курсах повышения квалификации).

6.     Подготовка творческих работ.

7.     Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

 

 

Функциональные обязанности руководителя

методического объединения классных руководителей.

 

Руководитель методического объединения отвечает за:

- планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

- своевременное составление документации о работе объединения;

- заполнение «Методической копилки».

| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |