Вход

Профориентационная работа

 Распределение выпускников

Выпускники 2016-2017 учебного года (9 класс), (11 класс)

Выпускники 2017-2018 учебного года (9 класс), (11 класс)

Выпускники 2018-2019 учебного года (9 класс), (11 класс)

 Профориентационные мероприятия

26 сентября в рамках профориентации выпускников и старшеклассников учащиеся познакомились с Ивановским Государственным Энергетическим Университетом. (ссылка)

17 октября учащиеся 9-11 классов посетили областное мероприятие военно-профессиональной направленности "Офицер-профессия героическая". (ссылка)

25 октября военно-патриотический клуб "Юный пожарный" под руководством Корневой Е.Д. участвовал в муниципальном конкурсе на соискание Гранта главы Ивановского муниципального района. (ссылка)

28 октября учащиеся 9-11 классов познакомились с Ивановским Политехническим Университетом, о котором им рассказал выпускник 2016г. Власов Антон, студент Политеха. (ссылка)

 Организация профориентационной работы в условиях сельской школы

   

Одним из приоритетных направлений работы современной школы  является профориентация обучающихся. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия - своего рода судьба. И здесь велика роль  школы. От того, как  педагоги сумеют сориентировать своих воспитанников в разнообразном мире профессий, и зависит их  судьба. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы показать сильные и слабые стороны той или иной профессии, её востребованность на рынке труда, помочь ребёнку познать самого себя, свои возможности. И если на пороге 11 класса молодой человек чётко знает, что он может, на что способен, и знает, куда пойти учиться, значит,  школа сделала своё дело хорошо.

Концепция профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования, определенной в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и  Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, а также анализа состояния и тенденций развития профориентационной работы в регионе.

В нашей школе она  ведется в рамках как непосредственно  учебного процесса (в частности, в рамках предмета «Технология» в 1-8,10-11 классах , учителями-предметниками через связь учебного предмета с жизнью, за счёт элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе), так  и внеурочной деятельности ( от тематических классных часов до конференций и вечеров-  встреч с интересными людьми, добившимися серьёзных успехов в своей профессии) при  условии  обязательной преемственности  этой  работы из  класса  в  класс. На  каждой ступени обучения она решает разные в зависимости от возраста, физических и интеллектуальных возможностей и потребностей задачи.

В рамках межведомственного взаимодействия учреждений организуются экскурсии для учащихся школы на крупнейшие предприятия области.

На основании  заключенных договоров о сотрудничестве с  учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования   организуется посещение школьниками дней открытых дверей.  

В целях информирования учащихся о современной ситуации на рынке труда  и содействия их профессиональной ориентации в школе  открыт  кабинет профориентации.

Познанию будущей профессии и овладению трудовыми навыками способствует и летняя практика учащихся на  учебно-опытном участке, и организация работы  детских  отрядов от центра занятости населения Ивановского района. В это время ребята знакомятся с профессиями овощевода, плотника, маляра.   

Каждый школьник нуждается в выборе профессиональной деятельности, которая отвечала бы его возможностям и ожиданиям. Это необходимо также обществу и государству, так как они заинтересованы в успешных гражданах, способных эффективно и ответственно трудиться в различных социальных сферах, в том числе и на сельских территориях.

К сожалению, в последние годы ослабел интерес государства к развитию сельского хозяйства. И это негативно сказывается на выборе профессии сельским выпускником. С одной стороны, хочется удержать молодых людей на селе, не дать заглохнуть жизни, оборвать корни, связывающие с землёй – кормилицей, не  растить «Иванов, не помнящих родства»…Сказать легче, чем сделать. Чем можно заинтересовать молодое поколение, чтобы оно не покидало родных мест? Жизнь заставляет и родителей, и самих детей мыслить совсем иначе, чем каких-то 20-30 лет назад. Ведь уже укоренилось в сознании, что лучше жить в городе, получать большую зарплату, пользоваться благами городской жизни. Вот и выбирают выпускники профессии, часто очень далёкие от тех, что пригодятся на селе. Да и где здесь можно работать? Вот и приходится ломать голову над тем, какой же вариант подсказать, в каком направлении направить умы молодых людей. И идея родилась…

По оценкам специалистов, наиболее перспективным сектором социальной деятельности  является туризм.  В России и в Ивановской области в частности сельский туризм только начинает развиваться и находится на стадии становлении.

Для развития профессионального интереса школьников к деятельности в сельском туризме разработан и начал реализовываться Проект «Детская школа сельского туризма» в рамках трёхстороннего соглашения о сотрудничестве  между Ассоциацией содействия развитию агротуризма «Агро Туризм Ассоциация» (г. Москва), МОУ Озёрновская СОШ  и  Ивановской сельскохозяйственной академией  по инициативе декана факультета дополнительного образования академии,   замечательного  человека Лидии Фёдоровны Поздышевой.

Для знакомства с бизнесом в декабре 2012 дети, педагоги и родители посетили эффективно работающий сельский гостевой дом «Лесной уголок» Фурмановского района. С этого момента проект начал свою работу.

Основой Проекта является учебная   программа «Менеджер гостевого дома». Обучение строится в форме деловой игры, которая получила название «Строим сельский гостевой дом».

Целью деловой игры является разработка проекта сельского гостевого дома. Занятия проводятся как на базе школы, так и на базе академии.

Длительность занятий 1,5-2 часа.  В течение этого времени преподаватели академии  дают ребятам теоретические знания, а затем каждой группе дается  практическое задание, после выполнения которого происходит совместное обсуждение его результатов.  

Так как аудиторное время ограничено, каждая группа ( а их было создано три) получает на дом задания, которые  являются продолжением аудиторного (домашние задания курируют учителя школы). Каждое выполненное задание является вкладом в проект гостевого дома с обязательной презентацией (форма – на усмотрение авторов) и последующим оцениванием.  В формировании объективной оценки принимают участие преподаватели и не выступающие гостевые дома.  

На I этапе Проекта ребята оценили ресурсы: природные, краеведческие, познакомились с  народными  промыслами  и ремеслами села Озерный.   Каждая команда определила целевую группу потребителей для своего гостевого дома,  начала разработку программы по  приёму гостей  и организации  экскурсий по родному селу.

В процессе обучения предусмотрено участие школьников в мероприятиях Школы сельского туризма для взрослых и участники проекта получили практический опыт по приему гостей. Детская школа сельского туризма в своих стенах принимала группу гостей из Вологодской области, туристов из Эстонии. Реализована программа пребывания туристов с названием «Приходите в гости к нам».

 Гости были  в  восторге  от  детей, от их умения  творить  руками с помощью квиллинга и пластики. Практический опыт приема реальных гостей очень полезен и стимулирует детей к обучению и работе  в Проекте.

 По итогам реализации 1 этапа Проекта все участники в декабре 2013 года получили образовательный сертификат Ивановской с\х Академии, а на районной акции «Я - гражданин России» наш  Проект  занял 1 место. Отлично прошла презентация Проекта на областном слёте «Юный патриот» в декабре 2013 года.  В 2014 году участники проекта были награждены   Департаментом образования путёвками в отличный  лагерь «Ласточка» Нижегородской  области. Дети отдыхали там  в  осенние каникулы. (15 уч-ся).

В декабре 2014 г. участники проекта участвовали в презентации областного многопрофильного Проекта «Школа агробизнеса и сельского туризма».

В настоящее время реализация проекта продолжается.

5 сентября 2015 года мы планируем презентовать свою школу на V фестивале сельских гостевых домов Ивановской области.

Круглогодичная, непрерывная занятость детей в Проекте  способствует воспитанию их на примере национальных традиций и культурного наследия русского народа.

Это только один из вариантов решения проблемы. В свете произошедших событий этого года каждый почувствовал, что мир изменился. Смею надеяться, что возродится интерес к селу. Растёт чувство патриотизма в жителях нашей страны. И, возможно, гордость за территорию проживания, за свою малую Родину в перспективе предотвратит «вымывание» молодежи из сельской местности, активизирует поиск ими ниш по закреплению на селе.

        


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |