Вход

Информация для родителей

 

 Памятка о вакцинации 

Положение о школьном этапе приказ порядок

О получении муниципальных услуг в электронной форме

Приказ по опросу 

 Памятка по профилактике кори

Памятки для родителей "Безопасность детей при пользовании Интернетом"

 

20 ноября 2018 года

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ

ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

 

Дети и их родители могут узнать, как защитить права детей и получить бесплатную юридическую помощь.

 

В состав консультационной группы входят: Пискунов Ю.А., руководитель Южского МСО СУ СК РФ Ивановской области, подполковник юстиции; Чернышева Н.Н., заведующая Южским филиалом Ивановской областной коллегии адвокатов; Бадай С.Г., нотариус Южского нотариального округа; Шорохова О.Л. , старший инспектор ПДН МО МВД России "Южский", майор полиции; Габалиня Я.Э., старший помощник прокурора Южского района; Жирнова Е.В., сотрудник УФССП России по Ивановской области; Соколов Ю.А., заместитель директора ОГКУ «Палехский межрайонный ЦЗН, Горячева Т.В., главный специалист Южского отдела образования; Ефимова Е.В., главный специалист-уполномоченный; Шабалина В.М., врач-педиатр; Куприна С.В., начальник Управления; Потехина Н.Н., ответственный секретарь КДН и ЗП при администрации Южского муниципального района.

 

 

Вас ждут 20 ноября 2018 года

в МКУ «Южский молодежный центр»

по адресу: г.Южа, ул.Советская, д.13

с 8.00 до 20.00.

Телефон для справок: 8(49347)2-11-51

Информационно-консультативная помощь 

    Родителям и детям о правилах дорожного движения и светоотражающих элементах

Методические рекомендации

о регламентации процедуры выбора родителями школьников

модулей комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

 

1. Введение

 

Согласно решениям органов государственной власти Российской Федерации (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа  2009  г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее — модули ОРКСЭ):

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики  в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

С целью недопущения нарушений прав родителей на выбор со стороны работников органов управления образованием, образовательных учреждений решениями федерального Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах курса ОРКСЭ, Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России подготовлены методические материалы, включающие следующие указания: «Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие органа самоуправления образовательного учреждения.

Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка» (Методические материалы для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в субъектах РФ / Письмо «Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ» Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования от 30.04.2010 г. № 03-831).

С 2012 г. исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в Федеральном Законе  «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступает в силу с 1 сентября 2013 г.):

«1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся» (ст. 87, ч. 1-2).

Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей с образовательной программой, проведением специальных родительских собраний по выбору модулей ОРКСЭ может потребоваться индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён органом самоуправления в школе с участием представителей родительского сообщества.

Согласно указанным материалам Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России, администрации образовательного учреждения рекомендуется следующая последовательность действий по осуществлению родителями свободного, добровольного, информированного выбора учебного предмета для изучения их ребёнком.

 

2. Процедура выбора

 

2.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся.

Организация выбора в образовательном учреждении должна быть рассмотрена на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (школьного совета и др.) с участием руководителя учреждения.

Решением органа самоуправления или администрации в образовательном учреждении должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора.

Не менее чем за неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся должна быть доведена Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (приложение № 1).

Информация может быть передана родителям лично, через учащихся или дистанционно.

Классные руководители должны проверить доведение информации до всех родителей (законных представителей) учащихся в своём классе. Одновременно следует выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительских собраниях и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, возможные затруднения, проблемные ситуации, в случае их наличия с отдельными родителями.

О таких проблемных ситуациях следует известить администрацию и по возможности подготовиться к ним, принять превентивные меры, в том числе предварительно пообщаться с родителями школьников, чтобы к проведению родительских собраний такие ситуации были максимально исключены.

Следует особо указать на недопустимость при общении с родителями склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.). Такие действия недопустимы для всех работников образовательного учреждения, органов управления образования, любых иных лиц. Даже в случае просьб со стороны родителей «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. такие предложения должны быть отклонены со ссылкой на законодательство, устанавливающие исключительную ответственность родителей за выбор (см. выше), воспитание своих детей. В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы. 

В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) надо разъяснить, что решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти. В связи с этим отказ от изучения не допускается. Предлагаемый выбор позволяет учесть возможные запросы граждан, родительского сообщества, поэтому отказ от изучения всех модулей курса ОРКСЭ не может быть обоснован рациональными аргументами.

 

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

 

Следует заранее определить даты проведения родительских собраний в классах, в которых запланировано преподавание, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение № 1).

На родительском собрании класса должны быть заранее приглашены и присутствовать: родители всех учащихся в классе; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог или педагоги, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса; представитель родительского комитета школы, Управляющего совета и др.; официальные представители соответствующих религиозных организаций из числа представленных в Координационном совете города Москвы по введению ОРКСЭ, выразившие желание участвовать в собрании.

Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких (двух и более) классах с родителями всех учащихся по списку. В этом случае протоколы всё равно должны быть оформлены по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса.

Вести собрание должен представитель администрации (директор, заместитель директора).

Регламент родительского собрания рекомендуется построить по следующему плану:

1) вводное выступление представителя администрации;

2) представление родителям содержания образования. Должны быть представлены все модули комплексного курса вне зависимости от предполагаемого выбора родителей. В представлении родителям конфессиональных модулей могут принимать участие официальные представители соответствующих религиозных конфессий.

Представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. Следует отметить единую ценностную основу всего комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение мировоззренческих различий, национальных и культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе.

В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников, а по религиозным культурам желательно с учётом наличия их конфессиональной экспертизы.

3) представление ведущим собрания учителей, которые предполагаются в качестве преподавателей.

4) ответы на вопросы родителей, уточнения.

5) заполнение родителями личных заявлений (приложение 2). Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы родителям на собрании. В заявлении должно быть вписано от руки родителями (по крайней мере, одним из родителей): сокращённое название общеобразовательного учреждения, например ГБОУ СОШ № 27 или ГБОУ ЦО № 1482; фамилия и инициалы директора; класс, в котором обучается их ребёнок; фамилия и имя их ребёнка; название выбранного модуля; дата; личная подпись (подписи) с расшифровкой.

Допускается предварительный сбор заявлений на данных бланках от родителей, которые могут отсутствовать в период выбора по уважительным причинам. В этом случае классный руководитель должен получить бланки заявлений от ответственного за выбор в учреждении и передать их родителям заранее лично или через ребёнка, пообщаться с родителями в случае, если у них есть вопросы по выбору, содержанию образования и другим темам, получить от них заполненный бланк, убедиться в правильности его заполнения и передать его представителю администрации, ответственному за выбор, который должен сохранить его до подведения общих результатов. Ответственный представитель администрации при необходимости должен оказывать помощь классному руководителю в общении с родителями, ответах на их вопросы, решении возможных конфликтных ситуаций;

6) сдача родителями заявлений классным руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класса.

В случае отсутствия на собрании родителей отдельных учащихся необходимо связаться с ними и в кратчайшие сроки получить от них заявления. Оформление таких отдельных заявлений может быть проведено в администрации школы ответственным представителем администрации, который вместе с классными руководителями должен обеспечить сбор всех заявлений.

 

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования.

 

По каждому классу на основе данных выбора должен быть оформлен отдельный протокол родительского собрания класса (приложение 3).

Данные по выбору в правом столбце должны быть даны в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п.

При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль).

Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до передачи данных в органы управления образования.

Данные протоколов по каждому классу должны точно соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей в администрации оформляется лист сводной информации образовательного учреждения (приложение 4).

Лист сводной информации подписывается руководителем (директором) образовательного учреждения и председателем родительского комитета образовательного учреждения, скрепляется печатью учреждения.

В установленные сроки в органы управления образования (окружное управление) передаются:

1) лист сводной информации по образовательному учреждению (оригинал);

2) копии протоколов родительских собраний по каждому классу.

В администрации образовательного учреждении по итогам каждого выбора сохраняются:

1) заявления родителей с протоколами родительских собраний (оригиналы) по каждому классу;

2) копия листа сводной информации. 

 

Приложение №1

 

Информация

о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений

комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Уважаемые родители!

 

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником  основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата, место, время родительского собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С уважением, администрация 

_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Директору

образовательного  учреждения

________________________________

________________________________

________________________________

(Ф.И.О.)

 

Заявление

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательного учреждения __________________________________  ______________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

 

__________________________________________________________________

 

Дата «___» _________________ 20___ г.

 

 

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

                               (подпись)

 

______________________________________ (Ф.И.О.) __________________

                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

Протокол родительского собрания ____  «____» класса

 

________________________________________________________

               (образовательное учреждение)

 

Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____  «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

 

 

Название модуля

 

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

 

Основы исламской культуры

 

Основы буддийской культуры

 

Основы иудейской культуры

 

Основы мировых религиозных культур

 

Основы светской этики

 

 

 

 

Дата «___» _______________ 20___ г.

 

 

Классный руководитель

 

______________________________________(Ф.И.О.)  ___________ (подпись)

 

 

Председатель родительского комитета класса

 

______________________________________(Ф.И.О.)  ___________ (подпись)

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

Лист сводной информации

о результатах выбора родителями (законными представителями)

учащихся модулей комплексного учебного курса

 «Основы религиозных культур и светской этики».

 

 

 

Образовательное учреждение

 

 

 

Название  модуля

 

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

 

Основы исламской культуры

 

Основы буддийской культуры

 

Основы иудейской культуры

 

Основы мировых религиозных культур

 

Основы светской этики

 

 

 

«___» ______________ 20___ г.

 

Директор образовательного учреждения ____________________________

 

 

______________________________________(Ф.И.О.) ____________ (подпись)

 

Председатель родительского комитета

 

 

______________________________________(Ф.И.О.) ____________ (подпись)

 

М.П.

 

 

Осень - на дороге дети

Вот и пришла настоящая осень. Туманное утро, шуршащая пестрая листва, моросящие дожди, ранние сумерки. Значит, пора поговорить об изменениях на наших автодорогах  и в жизни водителей. Ведь именно осенью происходит всплеск аварийности. Меняется погода, условия дороги, длина светового дня и видимость, растет количество пешеходов в связи с началом занятий. Итак, об осеннем обострении внимания на дороге!

Собирая чадо в школу, заботливые родители не только приобрели форму, учебники, разные школьные принадлежности, но и повторили с ребенком правила дорожного движения для пешеходов. Сейчас самое время напомнить им еще раз, что дорога опасна и надо смотреть в оба! Почему именно сейчас? За лето многие просто отвыкли от уличной суеты, а тут еще и погодные изменения.

Осень – это очень красиво, но вместе с тем и опасно! Хорошо пройти с ребенком школьный маршрут вместе еще раз, как вы это делали перед 1 сентября. Зачем? Затем, что маршрут осенью может измениться. Наши тротуары не идеальны, и там, где вчера еще было сухо, сегодня может разлиться лужа, обойти которую можно только выйдя на проезжую часть.

Ранние сумерки, туман, моросящий мелкий дождь – все это снижает видимость на дороге. Значит, пешеходам надо быть вдвое внимательнее на дороге – водитель может не заметить на сером фоне плохой погоды или наступающей темноты фигуру человека в осенней одежде, порой сливающейся с осенним пейзажем. Кстати об одежде – пусть она будет яркой, несмотря на маркость. Лучше лишний раз отправить в стирку яркую куртку. Массовое переодевание осенью в серо-черно-коричневое не самая лучшая идея в плане безопасности на дороге. Обязательно нужно наклеить светоотражающие полоски или значки на одежду или приобрести светоотражающие жилеты. Такого пешехода, даже в самые серые сумерки или туман, водитель обязательно заметит!

Отправляя ребенка в школу – разбудите его! Это не шутка. Рассеянное внимание плохой друг на дороге. Даже если вы проспали, объясните ребенку, что не надо бежать сломя голову – опоздание на урок не так страшно, как визг тормозов

 Политика в отношении организации обработки и обеспечения безопасности ПД 

 Новая пенсионная формула-Южа 27.10.2014

 План по пожарной безопасности на 2014-2015 учебный год

   Правила приёма

Электронная запись в школу

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

 Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.

Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

Знайте свой район: узнайте какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени и где находится милиция, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д.

Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

 При пользовании велосипедом

 При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

Пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту.

Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.

Не отпускайте руль из рук.

Не делайте на дороге левый поворот.

Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

 При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

 

Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

Запрещается:

Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

Выходить из транспорта на ходу.

 При пользовании автобусом, трамваем и метро:

 Старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками.

Старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.

Не засыпайте, будьте бдительны.

В метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы.

Во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой.

Будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

Правила безопасного поведения на дороге:

 

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

Правила поведения в местах массового отдыха:

 

В местах массового отдыха запрещается распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение.

Соблюдайте вежливость с ровесникам и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.

Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.

Приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.

Старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.

Во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.

На концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.

Заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.

Если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.

Старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.

Не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет вас.

Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.

Выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

 

О мерах предосторожности на воде

 

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать предосторожности на воде.

Не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.

Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.

Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

Опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным. Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

 

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

 Не ходить в лес одному.

Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества. Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.

При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

 

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

 Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

 

Приятного отдыха!



Полезные ссылки:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ:
Министерство образования и науки www.mon.gov.ru

Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru

Портал федерального комплексного проекта модернизации образования www.kpmo.ru

Федеральный образовательный портал www.edu.ru 

Единый школьный портал
www.portal-school.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационноо-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Сайты школ Ивановской области www.sites.iv-edu.ru

Сайт регионального комплексного проекта модернизации образования www.kpmo.iv-edu.ru

Областной образовательный портал
www.ivipk.ru 

Центр информатизации и оценки качества образования
www.cioko.ru

Уважаемые родители!

С 1 июня начинает работу лагерь дневного пребывания на базе МКОУООШ с. Новоклязьминское.

Ваших детей ждёт полноценный отдых, правильное здоровое питание и радушие воспитателей!

 

Горячая линия

 

«Летний отдых.

Родительский контроль»

 

Для приёма обращений детей и родителей по вопросам качества отдыха и оздоровления всех типов лагерей.

 

Горячая линия работает ежедневно

с 1  июня по 25 августа, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00.

Входящие звонки бесплатно.

Телефон горячей линии: 28-13-28

 

 

Уважаемые родители, дедушки и бабушки!

 

Помните, Вы являетесь образцом поведения. Воспитывайте у ребенка уважение к правилам дорожного движения. Научите его предвидеть опасные дорожные ситуации, объясните правила дорожного движения. 

 

Не оставляйте без присмотра малышей! 

Соблюдайте правила дорожного движения!

Не подавайте опасный пример своему ребенку! 

 

 

Родители, бабушки и дедушки!!! Безопасность ребенка в Ваших руках! 

Помните, Вы образец для подражания. Соблюдайте правила дорожного движения, дети учатся у Вас! 

!Отпуская ребенка на прогулку, напомните правила безопасного поведения на дороге. Помните, чем больше внимания Вы уделяете воспитанию навыков безопасного поведения на дороге, тем меньше вероятность дорожно-транспортного происшествия с участием юного пешехода.

! Используйте в экипировке детей светоотражающие элементы, так он будет более заметен для водителей в темное время суток.

 Водители, будьте внимательны к юным пешеходам! Помните, дети самые непредсказуемые участники дорожного движения. Будьте особенно осторожны на дворовых территориях, вблизи детских учреждений и в местах, обозначенных знаком «Дети».    

! Обеспечьте безопасность ребенка-пассажира. Помните, детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобилях только с использование детских удерживающих устройств, на заднем сиденье допускается использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня безопасности.        

Берегите детей!!!

 

 

Осторожно! Бешенство!

БЕШЕНСТВО (водобоязнь)- это острое инфекционное заболевание, приводящее к смертельному исходу, вызываемое специфическим вирусом, характеризующееся тяжелым поражением нервной системы, водобоязнью, появлением судорог и параличей.

К бешенству восприимчивы все теплокровные животные. На территории республики инфекцию распространяют чаще всего такие животные как лисы, волки, енотовидные собаки, кошки и собаки, сельскохозяйственные животные. Так же имеются данные о заболеваемости бешенством хищных птиц.

У больного животного вирус бешенства содержится в слюне

Характерными признаком заболевания животных следует считать изменение поведения - злобное животное становится ласковым; доброе, домашнее злым, дикое животное идет на контакт с человеком.

Заболевание человеку от животных ПЕРЕДАЁТСЯ ЧЕРЕЗ:

¨укусы;

¨ссадины;

¨ царапины;

¨ослюнения кожных покровов;

¨ слизистую оболочку глаз, полости рта и носа;

¨ соприкосновения с каким- либо предметом или одеждой, загрязненными слюной бешеного животного.

Профилактика:

С целью уменьшения вероятности контакта с бешеными животными НЕОБХОДИМО:

Þ избегать контакта с дикими и беспризорными животными;

Þ не прикасаться к трупам животных, а в обязательном порядке сообщить в ветеринарную службу;

Þ соблюдать правила содержания домашних животных;

Þ проводить выгул собак в отведённых для этих целей местах, не допускать общения с бродячими и дикими животными;

Þ регистрировать домашних собак и кошек;

Þ доставлять собак и кошек в ветеринарно-профилактические учреждения для осмотра и вакцинации питомцев;

Þ сообщать в ветеринарное учреждение о заболевании, неадекватном поведении, падеже животных.

Обратите внимание!

Если Вас покусало, оцарапало или ослюнило животное, необходимо обильно промыть раны, царапины, ссадины водой с мылом. Если слюна животного попала в глаз, то его надо промыть теплой водой, и срочно обратиться за медицинской помощью в лечебно – профилактическое учреждение для решения вопроса о целесообразности назначения курса прививок от бешенства. Курс вакцинации состоит из 5 прививок по определенной схеме.

Помните! Бешенство — это неизлечимое заболевание, приводящее к смертельному исходу. Вакцинация – это единственный способ защиты от бешенства. Берегите себя и своё здоровье!

  

Родители, ПОМНИТЕ!!!

Воспитатели- не доучили,

Родители- не досмотрели,

ГИБДД- не доорганизовало,

Водитель- не среагировал,

а в результате-ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

       Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен,что с его ребенком ничего не случится, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « всё ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми находится их дитя. Только чтобы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем,что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, о переживают болезни.

       Главным в воспитании законопослушного гражданина ( в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип « Делай как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать- у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье при перевозке детей не забывайте использовать специальные детские удерживающие устройства. Наглядный пример родителей куда более эффективнее. 

         Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дорогах чужих детей, не ваших детей. Быть может, замечание сделанное Вами ребенку вовремя, спасёт ему жизнь.

 

        

Государственный инспектор безопасности дорожного движения

ОГИБДД МО МВД РФ «Южский»

старший лейтенант полиции

Шутов А.В.

       

  Договор с родителями

 

 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |