Вход

Информация для родителей первоклассников

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА  К ШКОЛЕ

  1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
  2. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Веди себя хорошо!».
  3. Встретьте ребенка после школы спокойно. Не задавайте 1000 вопросов.
  4. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор происходил без ребенка.
  5. В общении с ребенком не ставьте условий: «если сделаешь, то…».

 

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КОГДА УЧИТЬСЯ СЛОЖНЕЕ:

  1. первые 4 – 6 недель после начала занятий.
  2. конец учебного года.
  3. первая неделя после зимних каникул.

 

o  НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ЖАЛОБЫ РЕБЕНКА НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ, УСТАЛОСТЬ И ПЛОХОЕ САМОЧУСТВИЕ. ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ОЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДНОСТИ УЧЕБЫ.

o   СТАРАЙТЕСЬ НЕ ВСПОМИНАТЬ ПЕРЕД СНОМ О НЕПРИЯТНОСТЯХ.

o   РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СРАВНИВАТЬ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, СРАВНИВАТЬ РЕБЕНКА МОЖНО ТОЛЬКО С НИМ САМИМ

 

 

В чем секрет успешности вашего ребенка

Рекомендации родителям:

 Как правильно оказать психологическую поддержку со стороны родителей, чтобы ребенок добивался успехов в школе

 

  1. Проводить больше времени с ребенком 
  2. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком 
  3. Знать обо всех попытках ребенка справиться с неудачей 
  4. Научиться позитивно,  взаимодействовать с ребенком 
  5. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно 
  6. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний 
  7. Принимать индивидуальность ребенка 
  8. Проявлять веру в ребенка, проявлять эмпатию к нему 
  9. Демонстрировать оптимизм 
  10. Опираться на сильные стороны ребенка 
  11. Стараться избегать подчеркивания промахов ребенка 
  12. Показать, что вы удовлетворены ребенком 
  13. Постоянно демонстрировать любовь и  уважение к ребенку 
  14. Помочь ребенку разбивать большие задания  на не более мелкие, с какими он может справиться 
  15. Не путать поддержку с похвалой и наградой
  16. Психологическая поддержка основана на нужности, награда определяется временем и эффектом. 
  17. Родителю нужно уметь признавать свои ошибки перед ребенком 

 

 

Ложные способы  психологической поддержки, которые принесут вред здоровью ребенка. 

 

  1.  Гиперопека. Родитель старается все сделать за ребенка, чрезмерная опека во всем ведет лишь к деградации личности ребенка. Ребенок не может раскрыться как личность, показать свою индивидуальность и неповторимость 
  2. Создание зависимости ребенка от взрослого 
  3. Стимулирование  соперничества со сверстниками  
  4. Навязывание нереальных стандартов, идеалов

Как помочь ребенку, если не складываются отношения с одноклассниками.

 

  1. Дайте понять своему ребенку, что межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. 
  2. Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники и из-за этого он не хочет ходить в школу?  Уважаемые родители не вмешивайтесь, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по- иному   относиться к  ребенку. 
  3. Не ждите от ребенка сверх достижений,  с пониманием относитесь к его успехам и неудачам. В этом и заключается залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки. 
  4. Оказывайте поддержку своему ребенку. Научите проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность. 
  5. Постарайтесь установить с ребенком доверительные взаимоотношения. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто - то из ваших знакомых или родственников. 
  6. Расспрашивайте о школьных делах заинтересованно и не расстраивайтесь, если ребенок не будет рассказывать много сразу. 
  7. Если у учителя есть претензии к вашему ребенку, не объединяйтесь с ним против ребенка  ни мысленно, ни эмоционально.

 

 

Рекомендации родителям первоклассников

«Ваш ребенок не желает идти в школу»

 

ПРИЧИНЫ:

1.      родители начинают загружать до школы;

2.      неосознанно одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят»;

3.      родители часто не учитывают реальные возможности ребенка;

      ИТОГ: не хватает свободного времени для саморазвития

4.      если родители требуют совершенства во всем;

5.      у ребенка могут не сложиться отношения с учителем или с одноклассниками;

      ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЬ:

1.      научить ребенка относится к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но и полезному;

2.      научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в самом себе, понимать эти причины и исправлять их;

3.      поддерживать у своего школьника уверенность в себе;

4.      помогать ребенку рассчитывать свои силы;

5.      маленькому школьнику уделять как можно больше времени;

6.      не ждать от ребенка только наивысших результатов;

7.      помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками

 


ВВЕРХ


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |