Юрьевецкий муниципальный район
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала

   17 ноября 2017 г. на базе МКДОУ № 5 проводился районный семинар – практикум на тему: «Формирование правильного произношения звуков посредством артикуляционной гимнастики на логопедическом занятии в детском саду» для учителей –логопедов  Юрьевецкого муниципального района, на котором присутствовали Караваева К.А., учитель- логопед МКДОУ № 5, Павлова Е.В. , учитель –логопед МКДОУ № 4, Столярова С.Б. ,учитель –логопед МКДОУ№ 13, приглашенные: начальник МКУ «ИМС» Подрядина Л.А. и воспитатели МКДОУ № 5.

    Участники семинара обсуждали актуальные вопросы современной логопедии  в условиях внедрения ФГОС ДО, обратили внимание на использование нетрадиционных методов коррекционной работы учителей – логопедов с учетом новых требований.

     Караваева Ксения Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ № 5,  провела открытое занятие на тему: «А кто у нас в гостях?» в индивидуальной форме с ребенком старшей группы. На занятии в игровой форме, проведенное в соответствии с новой методикой,  с целью развития артикуляционной моторики и подготовки речевого аппарата, с ребенком (перед зеркалом) проводились артикуляционная гимнастика для звука «ш», упражнения на уточнение изолированного произношения звука «ш», развитие фонематического восприятия звука «ш»: среди других звуков, определение наличие звука «ш» в слогах, словах, а также на развитие мелкой моторики ( использовались упражнения с массажным мячом, пальчиковая гимнастика, пластилинография: лепка из пластилина и накладывание на контурную основу буквы  «ш». В целях предупреждения утомления на занятии, с ребенком была проведена физкультминутка в виде игры «Хлопни в ладоши».  Все игровые моменты способствовали развитию у ребенка внимания, памяти, мышления, а разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная речь педагога поддерживали интерес к занятию. На занятии был создан положительный эмоциональный настрой: поощрение правильно выполненных действий формировало уверенность у ребенка в собственных силах. Наблюдалось создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Цель занятия достигнута. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям. Отмечен высокий уровень проведения логопедического занятия.

      Данное логопедическое занятие, проведенное Караваевой К.А., учителем-логопедом МКДОУ № 5, рекомендовано для внедрения в практику других логопедов.

 В целях реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях,   общеобразовательные организации Юрьевецкого муниципального района в 2016-2017 учебном году активно участвуют в федеральных и региональных исследованиях качества образования. Федеральные исследования проходят в форме диагностических работ по двум наименованиям: Национальное исследование качества образования (НИКО) и Всероссийские проверочные работы (ВПР).
  Выбор школ региона, в которых будет проводиться НИКО, определяется Рособрнадзором. Елнатская средняя школа вошла в число общеобразовательных организаций Ивановской области для участия в национальном исследовании качества образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе в форме расширенного анкетирования. 11 апреля НИКО проводилось по материалам,  доставленным в специальных запечатанных пакетах из Ивановского регионального центра качества образования за день до начала исследования. По завершению работы материалы анкетирования в этот же день были переданы в Центр на обработку с целью проведения мониторинга качества подготовки обучающихся. 
   Всероссийские проверочные работы будут проведены в общеобразовательных организациях Юрьевецкого муниципального района в апреле -мае 2017 года для обучающихся в 4-х классах  по русскому языку, математике, окружающему миру, в 5-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, в 11-х классах  по географии, физике, химии, биологии, истории. В этом учебном году общеобразовательным организациям предоставлено право выбрать предметы для проведения ВПР в 5 и 11 классе. Необходимо отметить, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия. Результаты ВПР не используются для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной троектории своих детей. ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Анализ годовых контрольных работ по всем предметам скачать ...

Анализ контрольных работ по математике в Юрьевецком муниципальном районе по 6 ОУ за I полугодие 2012 – 2013 учебного года скачать…

Анализ контрольных работ по русскому языку в Юрьевецком муниципальном районе по 7 ОУ за I полугодие 2012 – 2013 учебного года скачать…

В 2012-13 учебном году учащиеся 1 и 2 классов общеобразовательных школ Юрьевецкого муниципального района обучаются по ФГОС. В Елнатской средней школе в эксперименте находится 3 класс. В 2013-14 учебном году обучаться по ФГОС будут учащиеся 1, 2, 3-х классов школ, а Елнатская средняя школа в эксперименте обучает 4 и 5 классы.
Поэтапный переход объясняется тем, что полностью подготовить общеобразовательные учреждения к такому серьезному шагу возможно лишь постепенно. В частности, понадобилось несколько лет, чтобы подготовить к новым стандартам начальную школу. За это время прошли необходимую переподготовку учителя и руководители школ, сами школы были оснащены необходимой материально-технической базой, были выпущены новые учебники и методические пособия и пр.
Дальнейший же «график» перехода на новые обучающие стандарты выглядит так:
·        с 1 сентября 2016 года – вводятся ФГОСы для 5-9 классов;
·        с 1сентября 2020 года – вводятся ФГОСы для 10-11 классов.
Общей целью вводимых стандартов провозглашены:
·       повышение качества образования;
·       создание в России единого образовательного пространства;
·       преемственность всех уровней основных образовательных программ, начиная с начального и заканчивая высшим профессиональным образованием.
Что же нового вводится в российские школы, и в чем основные отличия новых программ от тех, что использовались ранее?
·        Прежде всего, ФГОС предусматривает деление основной образовательной программы на обязательную (базовую) и т.н. вариативную часть, которую может определять сама школа. Вторая половина дня в школе теперь отдана под внеурочную деятельность, на которую отводится 10 часов в неделю. Это кружки, секции, факультативы, экскурсии – то есть все то, что сумеет организовать школьная администрация.
·        ФГОСы нацелены не только на то, чтобы учащиеся освоили конкретный объем учебного материала, но и на то, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно получать новые знания, умели ставить себе конкретные задачи и находить оптимальные пути их решения, а также приобретали необходимые личностные качества и развивали интеллектуальные способности для того, чтобы успешно применять их в своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями инновационной экономики. Для этого вся система преподавания теперь будет построена на пробуждении интереса детей к изучаемому материалу, мотивации их на самостоятельный поиск дополнительной информации, на применение их творческих способностей в любых областях знания.
·        По новым стандартам образования преподавание ряда предметов теперь должно строиться с использованием высокотехнологичного оборудования: интерактивных электронных досок, мультимедийных проектов, компьютеров и т.д. Большое внимание уделяется также компьютерной грамотности, обучать ей детей теперь будут в начальных классах.
·        Каждый ученик будет иметь т.н. портфолио, где будут собраны его оценки и все прочие результаты учебной деятельности: грамоты, призы, дипломы за все годы обучения.
·        Помимо дополнительных занятий, большое внимание уделяется самостоятельным проектам. Индивидуальный проект, давно и успешно применяемый в школах на Западе, предполагает самостоятельную творческую работу ученика под руководством педагога по какой-либо теме из выбранного предмета (или сразу нескольких). В начальной школе это могут быть, например, «Проращивание фасоли» по предмету «окружающий мир», или «Сравнение двух литературных героев Николая Носова» по предмету «чтение» и т.д.
·        ФГОСы вводят понятие «система учебников». Школьники теперь будут изучать одни и те же (или смежные) темы одновременно по нескольким предметам, что поможет им лучше представить тесную взаимосвязь всех наук и, соответственно, лучше усвоить материал. Конечно, это в большей степени касается учащихся 5-9, 10-11 классов школ, а ученики 1-4 классов уже получили такой комплект учебников, который называется «Начальная школа XXI».
·        Большое значение в новых стандартах образования придается спортивно-оздоровительным занятиям – уроков физкультуры теперь будет больше.
·        Для начальной школы весьма важно и то, что игровой составляющей урока для школьников 1-4 классов теперь отводится не меньше времени, чем остальным формам обучения. «Познание в игре» – один из важных моментов новых образовательных стандартов.
Учитывая, что новые стандарты образования для начальной школы были введены только несколько месяцев назад, рано делать какие-то конкретные выводы. Но совершенно очевидно, что новые стандарты направлены на формирование в процессе обучения не просто субъекта с аттестатом, а всесторонне развитого человека, полностью подготовленного к самостоятельной жизни и нацеленного на результат.

 В 2012-2013 учебном году по стандартам второго поколения основного общего образования продолжает работу пилотная площадка Елнатской средней школы (третий класс). В соответствии с планом работы Департамента образования Ивановской области 31 января 2013 года в Елнатской средней школе состоялся областной семинар «Внедрение ФГОС основного общего образования: конструирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»,  в котором принимали участие сотрудники  АУ «Институт развития образования Ивановской области», отдела образования, методической службы района, руководители и работники пилотных площадок образовательных учреждений Ивановской области по введению ФГОС. Директор школы Морева Е.А. тепло поприветствовала участников семинара, познакомила с планом работы и предоставила слово начальнику отдела образования Грачевой В.В., которая рассказала присутствующим о положительных изменениях на качество образования при введении стандартов второго поколения в начальном общем образовании читать делее ... 

           Информацияо группах продленного дня на 2012 – 2013 учебный год 

 

Наименование ОУ

ГПД на бюджетной основе

Количество групп продленного дня

Время работы каждой группы (с_до_)

МБУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина

1 (25 чел.)

12.00-17.30

МБУ «СОШ №2»

1 (25 чел.)

13.00-17.00

МБОУ СОШ №3

1 (25 чел.)

12.00-17.00

Елнатская средняя школа

3 (77 чел.)

13.00-16.00

МКОУ Соболевская СОШ

1 (22 чел.)

11.00-15.00

МКОУ Обжерихинская ООШ

1 (20 чел.)

12.00-14.30

Новый ФГОС ставит одной из задач «духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования», что является приоритетной задачей современной образовательной системы. В Юрьевецком муниципальном районе все общеобразовательные учреждения начали с 1 апреля 2012 года в 4 классах (109 учащихся) изучать курс ОРКСЭ: 5 образовательных учреждений выбрали курс «Основы православной культуры», 2 школы – «Основы светской этики» читать далее... 

 
 

 

1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

ПРИКАЗ ОО от 08.04.2014 г. № 128-о "О формировании рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования в ДОО Юрьевецкого муниципального района"  СКАЧАТЬ...

ПРИКАЗ ОО от 08.04.2014 г. № 127-о "Об утверждении муниципального плана-графика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования" СКАЧАТЬ...

ПРИКАЗ ОО от 07.04.2014 г. № 126-о "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Юрьевецкого муниципального района" СКАЧАТЬ...

17 октября 2013 подписан приказ Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, его законных представителей, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

С 1 января 2014 года утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".  

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2019
ИТ Сервис