ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Портал Департамент образования Городской округ Кинешма Детский сад №46

Сведения об образовательной организации

 Веб-часть редактора содержимого ‭[3]‬

 

 

Наш детский сад №46 - это сказочный мир детства. Детский сад имеет свои обычаи и добрые традиции, достойный уровень социализации и подготовки к школе. Мы идем в ногу со временем. Педагогический коллектив постоянно совершенствуется, активно ведет работу по инновационной деятельности, стремится не отставать и быть впереди во всем, что помогает маленькому человеку найти свое место в жизни. Наш детский сад – это взрослые, влюбленные в свое дело педагоги и младший обслуживающий персонал. Их объединяет общее желание: понять ребенка, помочь ему не навязывая ему своей воли, осознать себя как личность. Наш детский сад- это 170 малышей от 2-х до 7 лет, и каждый со своими интересами, вопросами, капризами и радостями.

Наш детский сад – это дом, где организована предметно-развивающая среда создающая наилучшие условия для умственного, познавательного, творческого, физического и психологического развития детей.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ Д/С № 46 был открыт в феврале 1963 года. Материально-технические условия дошкольного учреждения отвечают требованиям современного дошкольного образования.

ДОУ–отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона. Здание типовое. 

Ближайшее окружение – МБДОУ № 17, № 19, № 16, МБОУ школа № 19, СДЮШОР.

В ДОУ 8 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет:

·         первая младшая – 2,

·         дошкольные группы общего назначения – 5,

·         дошкольная группа специального назначения для детей с ЗПР – 1. 

Для проведения воспитательно-образовательного процесса, коррекционных, оздоровительных мероприятий, медико-психолого-педагогической поддержки детей создана дифференцированная среда в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1.      помещения для организации образовательной деятельности:

·        Групповые блоки;

·       Музыкально-спортивный зал оснащённый необходимым оборудованием: спортивный инвентарь, фортепиано, пособия для эстетического и музыкального развития детей.

·       Методический кабинет:

      Проводимые мероприятия: 

·         Педагогические чтения

·         Семинары-практикумы

·         Педсоветы в инновационной форме

·         Информационные консультации 

1.      Помещения для проведения лечебно-оздоровительной работы с детьми:

·       Медицинский блок: процедурный кабинет, изолятор, кабинет старшей медсестры.

2.     Помещения для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития в образовательном процессе:

·        Группа оборудована специально оборудованным  местом для занятий с дефектологом и логопедом.

3.      На участках детского сада имеются:

·         Прогулочные веранды – для каждой возрастной группы;

·         Спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарём. 

4.      Организация питания:

·         Для групп 12 часового пребывания – 4-х разовое питание

В связи с реализацией программы по расширению контингента детей в учреждении и предоставлением дополнительных мест в августе 2013 года была открыта группа. В результате этого детский сад лишился отдельных помещений для оборудования кабинетов специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Оборудованы кабинеты в групповой и спальной комнатах коррекционной группы.  По этой же причине детский сад лишился отдельного спортивного зала, теперь он совмещён с музыкальным и отсутствует ИЗО - студия, комната психологической разгрузки поскольку нет дополнительного помещения для их стационарного оборудования.

 

 Веб-часть редактора содержимого ‭[2]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[1]‬

 

Коррекционная работа в ДОУ

Цели коррекционной работы нашего образовательного учреждения:  

·        создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития,

·        обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка,

·        коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития,

·        стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой),

·        профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе

Основными принципами организации восстановительного, коррекционно-педагогического являются:

·        учёт общих. специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушениями в психическом развитии

·        комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с ЗПР

·        выявление особых образовательных потребностей детей, отстающих в психическом развитии, обеспечение преемственности форм и методов коррекционной работы в системе дошкольного воспитания

·        система работы по социально-бытовой адаптации.

Коррекционная работа строится по специальной комплексной программе «Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития», автор программы С.Г. Шевченко.

Программа  важнейшую цель развития и обучения  видит в расширении и систематизации знаний  и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка. 

В МБДОУ Д\С № 46 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который проводится в группе. В состав ПМПк входят:

·        заведующий

·        учитель-дефектолог,

·        логопед,

·        педагог-психолог, 

·        старший воспитатель,

·        педагог данной возрастной группы

Выявляет особые образовательные потребности детей, отстающих в развитии, обеспечивает преемственность форм и методов коррекционной работы в системе дошкольного учреждения.

В ходе проведения ПМПк вырабатываются рекомендации по работе с каждым конкретным ребёнком, создаётся индивидуальный образовательный маршрут, прослеживается динамика развития воспитанника. ПМПк проводятся 3 раза в год (сентябрь, январь, май), в конце года проводится итоговый педсовет, где обсуждается эффективность проделанной  воспитательно-образовательной работы.