ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Портал Департамент образования Городской округ Кинешма Детский сад №46

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Веб-часть редактора содержимого

   

Материально-техническая база МБДОУ д/с №46

 

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, обслуживающим персоналом, родителями;

Создание благоприятного психологического климата для сотрудников ДОУ и родителей;

Развитие профессиональной компетентности педагогов;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка.

Мебель, орг. техника

Спортивный зал (совмещенный с музыкальным)

Утренняя гимнастика

Спортивные праздники

Физкультурные занятия

Спортивный инвентарь: обручи, мячи большие и маленькие, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания, тоннели, дуги, гимнастические лестницы, флажки, султанчики, гимнастические скамейки

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного искусства 

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений 

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика

Праздники, досуги

Занятия

Индивидуальная работа

Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, металлофоны, бубны, колокольчики, ложки, погремушки, треугольники, трещетки

Медицинский кабинет

Осмотр детей

Консультации медсестры, врачей-специалистов, педиатра

Оказание медицинской помощи детям и сотрудникам

Мебель, кушетка смотровая, весы ростомер, мед. инструменты

Групповые помещения

Игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

«Физкультурный уголок»

«Уголок природы»

«Уголок развивающих игр»

«Строительный уголок»

«Игровая зона»

«Уголок безопасности»

«Уголок патриотического воспитания»

«Книжный уголок»

«Театрализованный уголок»

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Групповые участки, спортивная площадка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

Футбольные ворота, баскетбольное кольцо, деревянная горка, карусель, змейка, песочницы, детский домик, теневой навес

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Обеспечение безопасности воспитанников

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования.

Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие  объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам.

Обеспечение комплексной безопасности дошкольного учреждения

Контроль за доступом на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности в здании и на территории МБДОУ д/с №46 осуществляется при помощи:

  • Система видеонаблюдения (СВН)
  • Система контроля и управления доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий)
  • Охранная сигнализация (ОС)
  • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)
  • Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)
  • Кнопка тревожной сигнализации (КТС)
  • Кнопка вызова полиции. Передача «тревожных сообщений» с КТС на пульт ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России
  •  Передача извещений о пожаре.

Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.
МБДОУ д/с № 46 укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения. Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы. Ежегодно ОУ оформляется АКТ готовности учреждения к новому учебному году, разработан Паспорт безопасности, Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения)

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

  • Медицинское обслуживание детей в ОУ обеспечивается ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" по договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) в ОУ. Медицинский кабинет (помещения медицинского блока) лицензирован с соответствии с требованиями.

В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН
Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:

  • Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).
  • Работа с родителями (проведение индивидуальных и групповых бесед по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых дверей и других мероприятий.
  • Самосовершенствование педагогов (перестройка мышления на здоровый образ жизни; пополнение собственного багажа теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).
  • Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.
    • технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая, восточная гимнастика.
    • технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж.
    • коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия.

Организация питания

  • В ДОУ разработано "Примерное десятидневным меню" для организации питания детей  посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольное образовательное учреждение , в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов, в соответствии технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией.
  • Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.
  • В МБДОУ д/с № 46 организовано 4-разовое питание:

    • первый завтрак с 08.30 - 09.00 часов
    • второй завтрак с 10.30 - 11.00 часов
    • обед с 12.00 - 13.00 часов
    • полдник с 15.30- 16.00 часов

    Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком

    Питание

    Для осуществления контроля за организацией качества питания в ДОУ детский  Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия.

    Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания

    • Положение о бракеражной комиссии;
    • План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка;
    • Приказ заведующего  ДОУ«О создании бракеражной комиссии».
    • Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, и  С-витаминизации блюд.

    Организация информационно-методического обеспечения (учебно-методическая оснащенность и использование интерактивных технологий)

    Наличие компьютерной техники: 3 персональных компьютера, 3 ноутбука, 1 мультимедийный проектор и настенный экран, переносной экран, 1 МФУ, 1 сканера, 2 принтера.

    • Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
    • Рабочие места заведующего ДОУ, делопроизводителя, старшего воспитателя оснащены персональными компьютерами,  для работы специалистов и педагогов  имеются  ноутбуки, переносной экран, что  расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
    • Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является  развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим в проводится целенаправленная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий.

    Мультимедийный проектор  используется для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.