Городской округ Кинешма
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала

 ФГОС

ФГОС  общего образования

ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего общего образования

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 04.12.2019 №04-1375 "Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.09.2019 ТС-2291/04 "Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"

План методического сопровождения к введению ФГОС  ООО в образовательных учреждениях г.о. Кинешма в 2014 – 2015 гг.
Проект ФГОС СПОО
Требования оснащённости приказ Минобрнауки РФ № 986 от 04.10.2010 года
ФГОС основного общего образования
Письмо Департамента образования Ивановской области № 3390 от 29.07.2011 года  "О рекомендации по разработке ООП НОО
Положение от 03.09.2010 года "О координационном совете по введению ФГОС
"
Положение от 04.05.2011 года "О муниципальном консультационно-методическом центре по введению ФГОС
"
Приказ Департамента образования Ивановской области № 594 от 08.07.2011 года "О требованиях к оснащенности ФГОС НОО"

Приложение приказу Минобрнауки РФ № 1994 от 03.06.2011 года  
Проект ФГОС СПОО
Приказ Управления образования "Об опережающем введении ФГОС ООО"

ФГОС дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования

Приказ управления образования № 66-Д от 31.01.2014 г. "Обеспечение ФГОС дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях" 
План действий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО) в городском округе Кинешма
Приказ № 286-Д от 23.04.2012 года "О проведении диагностики учащихся 1-х классов в 2011-2012 учебном году"
Приложение приказу Минобрнауки РФ № 1994 от 03.06.2011 года

ФГОС ОВЗ

 
Документы
 
   
 
 

Мероприятия ФГОС дошкольного и общего образования

Приказ Департамента образования Ивановской области от 10.10.2019 №1285-о "О проведении V регионального математического турнира для обучающихся 4-7 классов общеобразовталеьных организаций"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 10.10.2019 №1285-о

II тур  IV регионального математического турнира

«Создание условий для развития индивидуальных способностей детей в условиях внедрения ФГОС ДО» Абдулина Е.В.– заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №10».

Приложение.

«Информационная образовательная среда как новая возможность дистанционного и сетевого взаимодействия участников образовательного процесса» Космалева Л.Л.- заведующий МДОУ детского сада №22 компенсирующего вида. Приложение.

«Инновации в управлении школой в условиях реализации ФГОС» Яншенкина О.Н. – директор МОУ гимназия №3 им. А.Н. Островского.

Программа общегородского семинара завучей школ г.о. Кинешма «Работа лицея им. Д.А. Фурманова в рамках реализации ФГОС ООО».

Открытое заседание методического совета «Формирование и развитие универсальных учебных действий»  

Приказ Департамента образования Ивановской области от 12.12.2018 №1764-о "Об утверждении Дорожной карты введения родного языка и родной литературы в общеобразовательных организациях Ивановской области"

Дорожная карта введения родного языка и родной литературы

Методические рекомендации Департамена образования Ивановской области по введению родного языка

Методические рекомендации Министерства просвещения по введению родного языка

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу изучения "Второго иностранного языка"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности"

Приказ управления образования администрации городского округа Кинешма "О проведении II тура  IV регионального математического турнира для учащихся 5-7 классов"

Итоги 1 тура Математического турнира 

Приказ управления образования администрации городского округа Кинешма "Об участии в IV региональном математическом турнире для учащихся 5-7 классов"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 17.12.2018 №1818-о "О внесении изменений в приказ Департамента образования Ивановской области от 07.02.2017 №172-о "О реализации проекта "Немецкий-первый второй иностранный"

Список общеобразовательных организаций – участников проекта «Немецкий – первый второй иностранный»

Письмо Департамента образования Ивановской области от 06.12.2018 №ИСХ-4169-008/01-13 "Об обязательном введении родного языка" 

Приказ управления образования Ивановской области от 20.12.2018 №660-Д "О проведении мероприятий в образовательных организациях по введению второго иностранного языка, родного языка, литературного чтения на родном языке, родной литературы"

Минпросвещения опубликовало проекты новых ФГОС для общественного обсуждения

            21 февраля  2017 г. в рамках Муниципальной модели работы с молодыми педагогами «Учусь у мастера» прошли открытые уроки в МБОУ школе №8.
Знакомство молодых коллег с опытом школы, которая является пилотной площадкой по введению ФГОС, началось с мастер-класса учителя начальных классов О.А. Крюченковой «Структура урока открытия новых знаний и эффективные приемы работы учителя». 

            На выбор начинающим педагогам были предложены четыре открытых урока: урок-панорама «Петербург Достоевского» Ирины Борисовны Куваевой, урок немецкого языка «Проблемы свободного времени» Ольги Борисовны Смирновой, урок биологии «Исследование внешнего строения и передвижения рыб» Галины Валентиновны Чесноковой, урок географии «Географические координаты» Татьяны Александровны Частухиной. На этих уроках молодые коллеги увидели, как сотрудничают учитель и ученик, как создается доброжелательная и деловая обстановка, в которой ученики раскрывают и реализовывают свои возможности, поняли, что значит «поддерживать» каждого ученика.
Еще один мастер-класс «Смысловое чтение», подготовленный и проведенный учителем русского языка Ольгой Вадимовной Румянцевой восхитил всех участников своей насыщенностью, практичностью, применимостью для проведения урока по любому предмету в любой возрастной группе.

 

            24 января 2017 года на базе МБДОУ д/с №17 в рамках Школы новаторов «Современный педагог» прошёл проблемный семинар «Познавательное развитие дошкольников с учётом требований ФГОС».
            Открыла семинар старший воспитатель дошкольного учреждения Е.М. Лузина. В своём выступлении она отметила, что познавательное развитие детей - одно из важных направление в работе с детьми. 
            О стремлении детей познавать новое через разнообразные виды деятельности рассказали воспитатели ДОУ (Н.И. Командина «Об экспериментировании», Е.Н. Маслова «О технологии ТРИЗ», М.Н. Комиссарова «О мнемотехнике», Е.В. Фомина «О праздниках экологической направленности»).

 

            19 января 2017года на базе МБДОУ д/с №15 в рамках Школы молодого педагога прошёл семинар- практикум: «Использование новых технологий в развитии способностей детей в условиях ФГОС ДО. Модуль: «Лэпбук».
            С вступительным словом перед слушателями выступила заведующий  учреждения О.Н. Тяпкина. Педагоги данного учреждения поделились опытом работы по данной теме (О.В. Смирнова «Лэпбук и семья», И.В.Смирнова «Лэпбук и педагог», А.Н. Смирнова «Паспорт лепбука», И.Г. Румянцева «Лэпбук и дошкольник»).
Воспитатели провели 7 мастер-классов по изготовлению лэпбуков («Русское подворье» С.Н. Золотарёва, «Правила ДД» Ю.Е. Брызгалова, «Народные праздники» Л.П. Егорова, «Любимые сказки» Н.Е. Стуленкова, «Зимний лес» Ю.С. Уланова, «Путешествие в мир книги» И.С. Пугачёва, «Оркестр» музыкальный руководитель Ю.Е. Румянцева).

 

            Школа молодого педагога «Перспектива»  2 декабря 2016 года вновь открыла двери для молодых педагогов. На  базе МБДОУ детского сада № 29 прошёл семинар- практикум на тему: «Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры в условиях ФГОС ДО. Модуль: семейный клуб «Путешествие в прошлое России». С опытом работы выступили старший воспитатель Л.И. Смирнова, воспитатели: Т.Н.Тихомирова, О.С. Черкашина, Т.Ю. Бабанина. Интересный презентационный материал по данной теме преподнесла воспитатель по ИЗО В.В.Зайцева. Педагоги пополнили свои знания по данной теме и приняли активное участие в мастер-классе,  результате которого все могли полюбоваться и потрогать изготовленные  подковы-обереги. В ходе практикума весело и активно играли в народную игру своих бабушек «Цап-царапки». Заведующий Г.Л.Зайцева подвела итоги о проделанной работе коллективом педагогов. 

  

  

            02.12.2016 года на базе МБОУ школа №8 прошел семинар – практикум для руководителей и педагогов образовательных учреждений городского округа Кинешма  по теме «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и умственной отсталостью в рамках внедрения ФГОС». Семинар провели  сотрудники Государственного автономного учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»: Рощина Галина Овсеповна, заведующий кафедрой инклюзивного образования, Отрошко Галина Валерьевна и Жаворонкова Лилия Викторовна, старшие преподаватели кафедры инклюзивного образования, а также  Усанина Наталья Сергеевна, заведующий  МДОУ №109 г.Ярославль. 
            Профессионально организованный инвариантный блок по нормативно-правовому обеспечению организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволил в последующей практической части участникам семинара самостоятельно  проанализировать соответствие условий в образовательных организациях требованиям современного законодательства об образовании детей с ОВЗ. 
            Руководители общеобразовательных учреждений получили практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации: учет рекомендаций ПМПК и ИПРА, организация деятельности ПМПК (консилиум) учреждения, технология разработки и реализации ИОП, алгоритм разработки АООП. 
            Педагоги школ получили необходимую помощь по адаптации рабочих программ по предметам для разноуровневого обучения детей в ОВЗ. Руководители и старшие воспитатели ДОО в практической части семинара работали по теме:
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ (ребёнка с инвалидностью) педагогами ДОО. Локальные акты организации.  Особенности введение ребенка с ОВЗ в дошкольную группу. Взаимодействие специалистов ДОО при сопровождении ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут».

 

 

22 ноября 2016 года  на базе МБДОУ д/с №17, в рамках творческой мастерской «Поиск», состоялся круглый стол по теме: «Педагогическое мастерство старшего воспитателя как условие повышения качества его работы и работы дошкольного учреждения в условиях ФГОС».
В программе круглого стола презентовали свой опыт работы старшие воспитатели:
- Е.М.Лузина, МБДОУ д/с №17, тема: «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»;
- И.А.Смирнова, МБДОУ д/с №27, тема: «Методический кабинет - творческая мастерская педагога»; 
- Ю.Г.Толокнова, МБДОУ д/с № 19, тема: «Технология методической работы с использованием современных форм организации деятельности педагогов в дошкольном учреждении»;
- Е.Л.Большакова, МБДОУ «ЦРР - д/с № 20», тема: «Методическая неделя – как одна из форм методической работы в  ДОУ»;
-  О.Н.Сорокина, МАДОУ «ЦРР - д/с № 23», тема: «Организация ИТГ групп и их формы работы в различных направлениях для профессионального развития педагогов»;
- Т.В.Рыбина, МБДОУ д/с № 50, тема: «Роль старшего воспитателя в повышении квалификации педагогов дошкольного учреждения  в рамках ФГОС»;
- О.К. Рябиничева, МБДОУ д/с № 16, тема: «Теоретический анализ проблемы мотивации педагогов дошкольного учреждения к повышению профессиональной компетентности в структуре профессионального самоопределения». 
В конце мероприятия педагоги получили практический материал в форме рекомендаций и памяток.

            На базе МУ «Информационно-методического центра »  с 10 октября 2016г.  прошли  курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений городского округа Кинешма  и Кинешемского района. Данное мероприятие организовано с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
           
О. В. Виноградова, старший преподаватель ОГАУДПО «Институт развития образования Ивановской области» открыла работу курсов. Ознакомила слушателей с темой дополнительной программы: «Проектирование образовательной деятельности дошкольной образовательной организации на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
            С информационно-методическими  материалами выступали перед слушателями курсов специалисты ОГАУДПО «Институт развития образования Ивановской области»: Е. Р. Гурбатова, В. К. Шалаева, Е. А. Смирнова.
            27.10.2016 года  слушатели курсов повышения квалификации прошли практическое обучение  на стажировочных площадках города Кинешма по теме: «Формы организации образовательной деятельности в ДОО».
            Второй год открывает свои двери стажировочная площадка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №10». Гостей встречали заведующий А.А.Маркова, заместитель заведующего по УВР  Е.В. Абдулина, старший воспитатель С.В. Калинина.   Воспитатели: С.Б. Капсомун,  Т.Е. Карганова, О.Н. Голикова, И.И. Догадкина провели в нетрадиционной форме практические занятия и мастер-классы.
            Впервые данную форму работы проводил коллектив МБДОУ детский сад № 50. Гостей принимали заведующий – Е.Б.Соколова, старший воспитатель Т.В.Рыбина. Практические занятия и мастер-классы с использованием ИКТ технологий показали воспитатели: Н.В. Сахарова, Н.В. Пучкова, Т.Е. Мишагина. Музыкальный руководитель С.М.Баскакова осуществляла музыкальное сопровождение занятий.

  

 

            12 апреля  в рамках работы региональной инновационной площадки и реализации проекта «Пилоты для не пилотов»  на базе  МБОУ «Лицей им. Д.А. Фурманова» состоялся  областной семинар по теме «Информационно-образовательная среда  в обеспечении преемственности в работы с одаренными детьми». Подробнее…

              27 января 2016 года на базе МБОУ школа №18 имени Маршала А.М.Василевского  состоялось заседание  городского круглого стола  «Проблемы и находки проведения занятий внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в условиях введения ФГОС».
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. 
            Задача духовно-нравственного воспитания в школе состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
            В 2015-16 учебном году в общеобразовательных организациях города организовано проведение около 30 курсов внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной и основной школе. В основном данное направление представлено краеведческими и историческими клубами и секциями, патриотическими и музейными объединениями. Преподавателями курсов являются школьные педагоги, библиотекари, руководители школьных музеев, задействованы несколько педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы. 
            Организация внеурочных курсов по данному направлению для большинства общеобразовательных учреждений является достаточно сложной по ряду причин.
В школе №18 созданы достаточные условия для качественной и разнообразной реализации занятий по данному направлению. В своей деятельности педагоги широко использую музейную педагогику. Это, в первую очередь, большая поисковая работа, музейные уроки.
Библиотечно-информационный центр школы является   центром  воспитания нравственной, творческой личности. 
            Круглый стол в школе №18 был открыт проектной работой курса внеурочной деятельности «Театр книги» (руководитель Ячменцева Н.Н.) – театрализованной  сказкой «Рождественская рукавичка».
            В ходе работы круглого стола преподаватели курсов внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  смогли обсудить проблемы и опыт организации внеурочной деятельности обучающихся:
§   программирование курсов и организация занятий,
§   мотивация учащихся и родителей на занятия внеурочной деятельностью,
§   оценка результатов внеурочной деятельности,
§  
формы проведения занятий по духовно-нравственному направлению.
            Методист МУ ИМЦ Хуснутдинова И.Н. познакомила присутствующих с нормативно-правовыми аспектами организации курсов внеурочной деятельности. Зам.директора   Жилянина А.Н. рассказала об опыте работы школы №18 по организации внеурочной деятельности,  педагоги школы  представили вниманию гостей  открытые занятия  курсов внеурочной деятельности по данному направлению с учащимися начальной и основной школы:
·         Осокина И.В. «Сказкотерапия» (начальная школа)
·         Крымов И.Н. «Школа будущего кадета» (основная школа)
·        
Филина О.В.  ИЗО-студия «Цветик-семицветик» (основная школа).
Педагогам - участникам круглого стола было предложено  в качестве экспертов   оценить уровень проведения внеурочных занятий, заполнив карты оценки в соответствии с требованиями ФГОС. Результаты общественной экспертизы показали, что занятия внеурочной деятельностью проведены  на высоком уровне. 

            В конце прошлого учебного года распоряжением правительства Российской Федерации была утверждена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
            Стратегия развития воспитания детей – это «система деятельности, ориентированная на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания». Из этого следует, что она является важной составляющей инновационной основы будущего страны и что именно стратегия должна определить комплекс действий, направленных на обеспечение воспитания подрастающего поколения.
            Каким образом Стратегия будет реализовываться на практике, обсуждали на городской педагогической конференции «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: обновление содержания воспитания, использование лучшего педагогического опыта эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС» 15 декабря организаторы воспитательной деятельности общеобразовательных организаций города. 
            На конференции состоялся неформальный, заинтересованный разговор об обновлении содержания воспитания в школах города Кинешмы на ближайшее десятилетие

            Текущий учебный год является годом активной реализации моделей внеурочной деятельности в основной школе.
В 2015-2016 учебном году состоятся пять круглых столов, на которых преподаватели курсов внеурочной деятельности начальной и основной школы смогут поделиться опытом и обсудить проблемы по реализации программ по каждому из пяти направлений, обозначенных в ФГОС ОО.
            11 ноября в 14.30 состоялся круглый стол «Проблемы и находки проведения занятий внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях введения ФГОС».
В общеобразовательных организациях города организовано проведение около 90 курсов внеурочной деятельности общекультурного направления. В основном данное направление приставлено художественно-эстетическими видами деятельности: вокальное и хоровое искусство, прикладное и художественное творчество, театральные занятия, и занятия по правилам этикета, хореография и фольклор. Преподавателями курсов являются как школьные педагоги, так и педагоги учреждений дополнительного образования. 
            В ходе работы круглого стола преподаватели курсов обсудили особенности программирования курсов и организации занятий, поделились опытом мотивации обучающихся и их родителей на занятия внеурочной деятельностью, рассмотрели разнообразие форм проведения занятий по общекультурному направлению. Большое внимание было уделено требованиям Стандарта к программам курсов внеурочной деятельности и  существующих программ на соответствие этим требованиям. 

 

            19 мая состоялся круглый стол «Практические аспекты организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования».
Практика показывает, что при организации внеурочной деятельности педагоги сталкиваются с множеством проблемных вопросов. Например, включение курсов внеурочной деятельности в учебное расписании, эффективное использование внешних и внутренних ресурсов, обеспечение выбора детьми и родителями курсов внеурочной деятельности, преемственность внеурочной деятельности начальной и основной школ и т.д.
В ходе работы круглого стола был представлен опыт образовательных учреждений по организации внеурочной деятельности в следующих направлениях:
1. 
Создание нормативной базы по организации внеурочной деятельности как основной критерий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО.
2. 
Определение смысла, цели и основных функций внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
3. 
Изучение интересов и потребностей обучающихся и их родителей при программировании внеурочной деятельности.
4.  Обеспечение результативности внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Д
иагностика для определения достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности.
5. 
Программирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
6. 
Реализация основных направлений внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
В работе круглого стола приняли участие ответственные за организацию внеурочной деятельности, заместители директоров образовательных учреждений; педагоги, активно участвующие в реализации внеурочной деятельности; члены муниципального координационного совета по подготовке к введению ФГОС: Глухова Елена Сергеевна, заместитель начальника Управления образования, Хитрая Любовь Юрьевна, руководитель информационно-методического центра, представители пилотных площадок по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в г.о. Кинешма.
Круглый стол позволил на уровне муниципалитета:
-      
определить уровень готовностиобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО в направлении внеурочной деятельности как средний;
-      
познакомиться с опытом работы пилотных площадок г.о. Кинешма по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-      
обменяться опытом по формированию нормативной базы, программного обеспечения внеурочной деятельности, обеспечению преемственности внеурочной деятельности начального и основного образования.
Свой практический опыт представили Кочина М.В., Розанова Т.А. (СОШ №2), Доркина Л.А., Серазетдинова С.А., Федосова Н.Н., Шумилина Н.Л. (лицей), Романова Е.С., Румянцева О.В. (СОШ №8), Басова А.Н. (ООЩ №9), Жилянина А.Н. (СОШ №18).
22 апреля 2015 года в Гимназии №3 им. А.Н. Островского  проводилась мастерская педагогического опыта «Проектная и исследовательская деятельность как ведущая технология ФГОС», в ходе которой педагоги гимназии делились со своими коллегами из разных школ города опытом введения ФГОС основного общего образования. В рамках семинара проведены открытые уроки:
·         «Ты любишь путешествовать?» (урок английского языка в 5А классе, учитель Байкова Ольга Валерьевна)
·         «Империя в Риме» (урок истории в 5Б классе , учитель  Рычагова Ольга Львовна)
·         «Мы хотим поехать в Бремен»»  (урок немецкого языка в 6Б классе, учитель Нечаева Галина Вячеславовна)
·         «Тайна имени» (урок русского языка в 5Б классе, учитель Коннова Ольга Николаевна)
На пленарном  заседании  заместитель директора гимназии Поленова Наталья Анатольевна представила опыт организации  проектной и исследовательской деятельности учащихся гимназии в условиях перехода на ФГОС ООО. Учитель истории и обществознания Шапкина Елена Алексеевна рассказала об использовании метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.

            16.04.2015 года в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №10» прошел практико-ориентированный семинар для старших воспитателей «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». Данное мероприятие было организовано с целью: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО.
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ Абдулина Е.В. познакомила педагогов со структурой написания образовательной программы дошкольного образования, подробно остановилась на целевом разделе Программы.
Старший воспитатель Калинина С.В. рассказала о дополнительном разделе Программы – краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников. Участники семинара имели возможность обсудить актуальные вопросы: алгоритм разработки ОП ДО, нормативно-правовая база и другие не менее важные проблемы.
Руководитель пилотной площадки заведующий ДОУ Маркова А.А. подвела итог и пожелала педагогам дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
E-mail: 077@ivreg.ru
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2020
ИТ Сервис