Комсомольский муниципальный район
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала

  ФИПИ опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике«Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

  

Первокурсники рассказали о ЕГЭ

Первокурсники из разных городов России записали видеообращение к выпускникам 2019 года, в котором поделились своими впечатлениями о едином государственном экзамене, рассказали о своих планах и дали советы, как лучше всего подготовится к ЕГЭ.

Более ста видеороликов поступило в Рособрнадзор после окончания сентябрьской волны ЕГЭ. В своих работах ребята призывают выпускников отбросить все тревоги и сосредоточиться на подготовке к экзамену, ведь успешная сдача экзамена позволит поступить в выбранный вуз. «С детства я хотел стать авиаконструктором, и ЕГЭ позволило мне осуществить свою мечту», - рассказал Иван, студент Московского авиационного института. «Я сдала ЕГЭ, было немного волнительно, но я на своем опыте убедилась, что это каждому по силам», - добавила Виктория, студентка Волгоградского государственного технического университета.

Студенты отмечают, что при грамотном планировании времени и изучении школьной программы никаких сложностей при сдаче ЕГЭ нет. «Я начал готовиться к ЕГЭ с 10-го класса. Это помогло мне успешно сдать экзамен», - сказал Георгий, студент Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Видео с первокурсниками, не вошедшие в финальный ролик, будут опубликованы на сайтах и в социальных сетях региональных министерств образования.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 года участникам помогут видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий, которые Рособрнадзор ежегодно публикует на своем YouTube-канале. В этом году у выпускников есть возможность задать свой вопрос специалистам через соцсети ведомства. Лучшие вопросы войдут в итоговый материал.

Приказ Департамента Образования Ивановской области от 06.04.2018г №548-о "Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2018 году, места подачи апелляций в основной период в Ивановской области в 2018 году"

 

 В Ивановской области учащиеся 11 классов напишут Всероссийскую проверочную работу по иностранному языку 

Проведение Всероссийских проверочных работ, которые напишут весной текущего года учащиеся 4-х, 5-х, 6-х и 11-х классов, стартует 20 марта с проверочной работы по иностранному языку для 11 классов. ВПР по иностранному языку проводится впервые, участие в ней школ является добровольным. Проверочные работы пройдут по английскому, французскому и немецкому языкам.

В Ивановской области изъявили желание участвовать в ВПР по английскому языку 52 школы, по немецкому языку – 15, по французскому языку – 5.

Письменная часть работы состоит из 18 заданий, устная содержит два задания, каждое из которых предполагает свободный ответ.

21 марта для одиннадцатиклассников пройдет ВПР по истории.

Всероссийские проверочные работы - это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. В 11 классах ВПР пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

 

В Ивановской области стартует досрочный период ЕГЭ-2018

  Досрочный этап единого государственного экзамена в 2018 году пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля. В досрочном периоде в Ивановской области планируют принять участие 135 человек, из них 133 выпускника прошлых лет и 2 выпускника текущего года.

Для организации досрочной сдачи ЕГЭ будет задействовано три пункта проведения экзаменов на базе школы №2 г. Иваново, лицея №33 г. Иваново, школы №61 г. Иваново.

Досрочный этап ЕГЭ начнется с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

В 2018 году в Ивановской области все пункты проведения ЕГЭ переходят на новую технологию печати контрольно-измерительных материалов непосредственно в аудиториях перед участниками экзамена, а затем сканирование бланков в штабе.

 

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube- канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи « О ЕГЭ предметно» 2018 года и информационные плакаты ЕГЭ-2018.

 

 

Приказ Департамента образования Ивановской области от 28.04.2017 года №699-о "Об утверждении графика выдачи результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сроков заседания конфликтной комиссии, мест подачи аппеляций в основной период в Ивановской области в 2017 году"  

    Единое расписание и продолжительность ЕГЭ в 2016 году 

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 №1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена"     

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

 Формы государственной итоговой аттестации:

  • единый государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших программы среднего общего образования в очной, очно - заочной, заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования, допущенных в текущем году к ГИА;
  • государственный выпускной экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающих, получающих среднее общее образование в рамках освоения об

    разовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;
  • в форме, устанавливаемой Департаментом образования, проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

При поддержке Рособрнадзора подготовлены видеоролики для участников ЕГЭ 2014 года, а также общественных наблюдателей на экзамене.

Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами

  • Самостоятельная подготовка – залог успешной сдачи единого государственного экзамена;
  • Нечестная сдача экзамена – неоправданный риск;
  • Честная сдача экзамена – единственно правильный выбор;
  • Единый государственный экзамен – важный этап в построении карьеры.

Ролик «День ЕГЭ» - пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ 

  • Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна;
  • В 2014 введены новые меры контроля: металлоискатели и металл детекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны;
  • Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно.

Ролик «КВН За честный ЕГЭ!»

Участники команд КВН поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов. Они призывают верить в свои силы и выступают только - За честный ЕГЭ!

  

Готовимся к итоговому сочинению/изложению 2014 года

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал подробные методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения/изложения. В документе также описан порядок проведения и подготовки к экзамену, приведены фрагменты конкретных сочинений школьников с разбором работ по тому или иному критерию.  

Напомним, итоговое сочинение (изложение для отдельных групп ребят, в первую очередь, имеющих ограниченные возможности здоровья) будет проводиться 3 декабря 2014 года (апробация технологии проведения сочинения (изложения) будет проводиться 20 ноября 2014 года). Оно является допуском к ЕГЭ. В школе сочинение будут оцениваться по системе зачет/незачет. Существует пять критериев оценки сочинения: соответствие теме (содержание изложения), аргументация/привлечение литературного материала (логичность изложения), композиция и логика рассуждения (использование элементов исходного стиля), качество письменной речи, грамотность.

Для того чтобы работа была оценена положительно, важно получить зачет по трем критериям, причем по первым двум обязательно. Однако, для зачета в целом за сочинение (изложение) этого недостаточно. Также должен быть выдержан объем (сочинение – не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) и, что важно, текст должен быть написан самостоятельно. Так, к примеру, если тексты работ школьников будут совпадать друг с другом более чем на 50%, зачета ребятам не видать. Темы неизвестны, но...

Темы сочинений не разглашаются практически вплоть до момента написания оных. Только за 20 минут до проведения экзамена их направят в региональные центры обработки информации по закрытым каналам связи для публикации на информационных ресурсах. За 15 минут до начала, темы опубликуют также сайтах ege.edu.ru и fipi.ru.

Однако названы пять тематических направлений, а в рекомендациях даны и комментарии к ним, что по идее должно значительно облегчить подготовку к написанию.

Так, первое - «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений будут сформулированы на материале творчества Михаила Лермонтова. Они будут нацеливать школьника на размышления о своеобразии творчества поэта, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Второе – «Вопросы, заданные человечеству войной». Эти темы сориентируют ребят на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне.

Третье – «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Эти темы предложат поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Четвертое – «Спор поколений: вместе и врозь». Выпускникам предстоит порассуждать о семейных ценностях, проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и прочих гранях.

Пятое  - «Чем люди живы?», предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия.

Все рассуждения должны будут иметь опору на произведения отечественной и/или мировой литературы. При этом, уточняется в рекомендациях, опора «подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.»

Таким образом, несмотря на то, что конкретные темы сочинений еще не названы, есть возможность сориентироваться в произведениях, которые можно использовать в том или ином направлении.

Критерии оценки сочинения. Теперь о том, как, собственно, текст ученика будет оцениваться. Важнейшим разработчики называют первый критерий, соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.

Второй, аргументация и привлечение литературного материала, не менее важен, ведь он также непосредственно влияет на оценку работы в целом. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.

Что касается третьего критерия, композиции и логики рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение... Не стоит отклоняться от заявленной темы.

По четвертому и пятому критериям (качество письменной речи и грамотность) также все ясно: приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.

Естественно, в данном тексте мы затронули лишь небольшую часть рекомендаций, опубликованных ФИПИ к предстоящему сочинению. Всего документ насчитывает 86 страниц, с которыми, конечно, ознакомится каждый учитель-словесник (найти их можно на сайте института http://fipi.ru/sites/default/ files/document/normativ/02_met_rek_experts.pdf).

В них приведены 14 фрагментов сочинений и два полных текста, всего 16 примеров (не считая изложения). Из них лишь единицы оценены отрицательно: при наличии некоторых явных недостатков разработчики все равно указывают на положительные стороны работы, которые позволяют поставить зачет.  

http://www.ege.edu.ru/

         

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2018
ИТ Сервис