Комсомольский муниципальный район
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Министерство образования и науки РФ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала

Приказ Департамента образования Ивановской области от 28.04.2017 года №699-о "Об утверждении графика выдачи результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сроков заседания конфликтной комиссии, мест подачи аппеляций в основной период в Ивановской области в 2017 году"  

    Единое расписание и продолжительность ЕГЭ в 2016 году 

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 №1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена"     

 

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

 Формы государственной итоговой аттестации:

  • единый государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших программы среднего общего образования в очной, очно - заочной, заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования, допущенных в текущем году к ГИА;
  • государственный выпускной экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающих, получающих среднее общее образование в рамках освоения об

    разовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;
  • в форме, устанавливаемой Департаментом образования, проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

При поддержке Рособрнадзора подготовлены видеоролики для участников ЕГЭ 2014 года, а также общественных наблюдателей на экзамене.

Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами

  • Самостоятельная подготовка – залог успешной сдачи единого государственного экзамена;
  • Нечестная сдача экзамена – неоправданный риск;
  • Честная сдача экзамена – единственно правильный выбор;
  • Единый государственный экзамен – важный этап в построении карьеры.

Ролик «День ЕГЭ» - пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ 

  • Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна;
  • В 2014 введены новые меры контроля: металлоискатели и металл детекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны;
  • Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно.

Ролик «КВН За честный ЕГЭ!»

Участники команд КВН поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов. Они призывают верить в свои силы и выступают только - За честный ЕГЭ!

  

Готовимся к итоговому сочинению/изложению 2014 года

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал подробные методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения/изложения. В документе также описан порядок проведения и подготовки к экзамену, приведены фрагменты конкретных сочинений школьников с разбором работ по тому или иному критерию.  

Напомним, итоговое сочинение (изложение для отдельных групп ребят, в первую очередь, имеющих ограниченные возможности здоровья) будет проводиться 3 декабря 2014 года (апробация технологии проведения сочинения (изложения) будет проводиться 20 ноября 2014 года). Оно является допуском к ЕГЭ. В школе сочинение будут оцениваться по системе зачет/незачет. Существует пять критериев оценки сочинения: соответствие теме (содержание изложения), аргументация/привлечение литературного материала (логичность изложения), композиция и логика рассуждения (использование элементов исходного стиля), качество письменной речи, грамотность.

Для того чтобы работа была оценена положительно, важно получить зачет по трем критериям, причем по первым двум обязательно. Однако, для зачета в целом за сочинение (изложение) этого недостаточно. Также должен быть выдержан объем (сочинение – не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) и, что важно, текст должен быть написан самостоятельно. Так, к примеру, если тексты работ школьников будут совпадать друг с другом более чем на 50%, зачета ребятам не видать. Темы неизвестны, но...

Темы сочинений не разглашаются практически вплоть до момента написания оных. Только за 20 минут до проведения экзамена их направят в региональные центры обработки информации по закрытым каналам связи для публикации на информационных ресурсах. За 15 минут до начала, темы опубликуют также сайтах ege.edu.ru и fipi.ru.

Однако названы пять тематических направлений, а в рекомендациях даны и комментарии к ним, что по идее должно значительно облегчить подготовку к написанию.

Так, первое - «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений будут сформулированы на материале творчества Михаила Лермонтова. Они будут нацеливать школьника на размышления о своеобразии творчества поэта, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Второе – «Вопросы, заданные человечеству войной». Эти темы сориентируют ребят на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне.

Третье – «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Эти темы предложат поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Четвертое – «Спор поколений: вместе и врозь». Выпускникам предстоит порассуждать о семейных ценностях, проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и прочих гранях.

Пятое  - «Чем люди живы?», предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия.

Все рассуждения должны будут иметь опору на произведения отечественной и/или мировой литературы. При этом, уточняется в рекомендациях, опора «подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.»

Таким образом, несмотря на то, что конкретные темы сочинений еще не названы, есть возможность сориентироваться в произведениях, которые можно использовать в том или ином направлении.

Критерии оценки сочинения. Теперь о том, как, собственно, текст ученика будет оцениваться. Важнейшим разработчики называют первый критерий, соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.

Второй, аргументация и привлечение литературного материала, не менее важен, ведь он также непосредственно влияет на оценку работы в целом. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.

Что касается третьего критерия, композиции и логики рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение... Не стоит отклоняться от заявленной темы.

По четвертому и пятому критериям (качество письменной речи и грамотность) также все ясно: приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.

Естественно, в данном тексте мы затронули лишь небольшую часть рекомендаций, опубликованных ФИПИ к предстоящему сочинению. Всего документ насчитывает 86 страниц, с которыми, конечно, ознакомится каждый учитель-словесник (найти их можно на сайте института http://fipi.ru/sites/default/ files/document/normativ/02_met_rek_experts.pdf).

В них приведены 14 фрагментов сочинений и два полных текста, всего 16 примеров (не считая изложения). Из них лишь единицы оценены отрицательно: при наличии некоторых явных недостатков разработчики все равно указывают на положительные стороны работы, которые позволяют поставить зачет.  

http://www.ege.edu.ru/

         

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2018
ИТ Сервис