Палехский муниципальный район
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти


Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала

Дистанционное обучение

Методические рекомендации по организации

 дистанционного обучения

Министерство просвещения рекомендовало школам перевести детей на дистанционное обучение. В такой ситуации учителя вынуждены переходить на удаленный формат работы, менять привычное расписание и подбирать новые инструменты. Как работать в условиях «удаленки» комфортно и эффективно? Мы  предлагаем обратить внимание на следующие важные моменты  эффективной реализации  дистанционного обучения.

1. Составьте план

С переходом в онлайн-обучение, помните, что ваше время и ресурсы ограничены. Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Составьте список того, что нужно сделать обязательно, и того, что можно отложить. Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы, как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

 Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

1.     Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

2.     Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

3.     Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда, предоставлять им обратную связь.

2. Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

3.Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

4. Решите технические вопросы

Выберите привычное и удобное устройство. Проверьте, работает ли интернет. Убедитесь, что у детей есть все необходимое для обучения онлайн. Определите место, где будете проводить трансляции. Проверьте качество видео. Сядьте лицом к свету.  Проведите тестовое включение на друзьях или членах семьи. Заранее посмотрите, как сделать демонстрацию экрана и включить звук.

5. Зафиксируйте учебное время

Оптимальное время — первая половина дня. Помните, что детям тяжело вставать по утрам, поэтому не ставьте начало занятий в 8.30. Начните уроки в 9.00–10.00. Чтобы детям было легче адаптироваться к дистанционному обучению, постарайтесь добавить элементы рутины. К примеру, ежедневные звонки в начале и конце дня. Особенно это будет полезно младшим школьникам, которым требуется больше контроля и внешней мотивации.

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

6. Подготовьте учебный материал

План работы должен быть гибким. Поделите учебный материал на обязательный и дополнительный. В Яндекс.Учебнике можно давать ученикам индивидуальные задания в зависимости от их уровня. Если видите, что дети справляются, — выдайте упражнения посложнее. 

7. Выберите инструменты для работы

Если вы не пользовались сервисами и платформами дистанционного обучения, может показаться, что их много и выбрать невозможно. Не пытайтесь успеть все и попробовать сразу много инструментов. Лучше возьмите один, и как следует в нем разберитесь. Почитайте отзывы, посоветуйтесь с коллегами или сделайте пост в сообществах учителей. Внедряйте новые инструменты постепенно.

8.Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем. К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

9. Продумайте структуру занятия

Чтобы удержать внимание ребенка во время онлайн-урока, нужно менять активности чаще, чем обычно. Подумайте, как можно разнообразить занятие. Пусть это будет урок из нескольких коротких заданий по 5-10 минут. Так дети не заскучают, и не будут отвлекаться. Если видите, что кто-то из учеников занимается посторонними делами, попросите его показать, что у него на рабочем столе. Не забудьте в начале занятий рассказать детям, как сделать демонстрацию экрана.

10. Сделайте переменки

Обязательная часть учебного дня — перемены между занятиями. Долгое сидение за компьютером и отсутствие активности вредно и для вас, и для учеников. Установите перерывы между занятиями. Дети должны отвлечься от учебы и подвигаться. Сделайте с учениками простую зарядку.

11. Установите сроки выполнения задания

Контролировать детей на дистанционном обучении сложнее, чем на обычном уроке. Как это сделать? Установите четкие рамки, когда ученики будут выполнять задания. Часть работы школьники делают в течение часа, и вы его сразу оцените. Домашнее задание нужно сделать до завтра. Совместный проект сдаем на следующей неделе.

12. Не тратьте время на проверку домашнего задания

У обучения онлайн есть огромный плюс: вам не нужно проверять домашнюю работу. Для этого есть платформы для дистанционного обучения с автоматической проверкой. Например, Яндекс.Учебник дает учителю статистику по каждому ученику и всему классу. Вместо того, чтобы сидеть за компьютером дополнительный час, просто выдайте ученикам задания по нужной теме.

Как быть с обширными заданиями вроде диктантов и сочинений? Можно упростить работу и тут. В начале урока попросите учеников пронумеровать строки в тетради. Потом проведите занятие и попросите прислать вам фотографии страниц. Делать отметки на фотографиях, как будто вы проверяете обычную тетрадь, не нужно. Просто отметьте строки и слова с ошибками и скажите ученикам. Пусть они сами найдут ошибки и исправят их.

13.Учтите вызовы, с которыми можете столкнуться

Вызов 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование  карательных мер рекомендуем избегать. Временно это может нам помочь заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.

Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем, когда они работают дома.

Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google  и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. 

14.Старайтесь избежать   ошибок

Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача —  не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.

Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.

Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 

Ошибка 4. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.

Определите, какие цифровые сервисы будете использовать 

Все сервисы  могут быть распределены на несколько групп. Исходя из ваших задач  определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.

Онлайн-встречи с учениками

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom zoom.us/

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расшаривать свой экран.

Facebook Live

Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

Instagram Live

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи там.

WiziQ  www.wiziq.com/

Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. 

Periscope

Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

Skype

Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

Передача учебного содержания

Перечисляю сервисы, через которые можно передавать учебное содержание.

Видео 

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. 

С помощью этого сервиса можно:

§  записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами);

§  записывать объяснения темы (урок, лекция);

§  записывать упражнения и решения примеров. 

На моем блоге есть публикация «Запись с экрана при помощи Screencast-O-Matic«, которая поможет вам освоить этот сервис.

Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

Edpuzzle  https://edpuzzle.com/

При помощи  Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.

В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом.

Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.

LearningApps https://learningapps.org/

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
В 
этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию по работе с сервисом.

H5P h5p.org

Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке.

Мониторинг

Под мониторингом я понимаю наблюдение за процессом обучения. И здесь указываю сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ученики справляются с выполнением заданий.

Таблица продвижения

Создайте в таблицах Google  таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.

Работа в Google-документах

Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.

Teacher.Desmos https://teacher.desmos.com

Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов, о которых я писала: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. Невероятно удобно.

Classtime https://www.classtime.com/

Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация,  сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.

Специально для математиков напишу, что используя встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы.

Formative https://goformative.com

Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.

При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать

§  контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);

§  задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь);

§  дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. 

Wizer http://app.wizer.me

С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. 

Обратная связь

Сервисы, при помощи которых вы получает обратную связь от ваших учеников.

Direct Poll https://strawpoll.de

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды.  Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

Google Form

С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 

Quizizz http://quizizz.com

Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику.

Kahoot

При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их.
Инструкцию по использованию Kahoot найдете 
здесь.

Платформы для обучения

Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.

Google Classroom https://classroom.google.com/

Google Sites https://sites.google.com/

Блог

Используйте  любую платформу, которая удобна для вас.

Закрытая группа в социальных сетях

Например, facebook группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки.

15. Помните о преимуществах дистанционного обучения

Переход на удаленный формат — время, когда вы пользуетесь новыми ресурсами и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем.

Если вам трудно, ничего не получается, вы запутались в платформах для дистанционного обучения, сделайте паузу. Подумайте, что вам по силам сделать сейчас. Да, нужно время на адаптацию, но у вас появится новый опыт, который понадобится, когда карантин закончится. Приемы и наработки пригодятся в будущем, чтобы разнообразить обучение или заниматься с детьми, которые не посещают школу из-за болезни или участия в соревнованиях.

Как осуществлять обучение и контроль  над результатами в условиях отсутствия у школьников доступа в Интернет?

 При отсутствии доступа в Интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся может быть телефон. Данный способ коммуникации имеет массу недостатков, но иные варианты ещё менее реалистичные и затратные.

В данных условиях:

- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями  учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;

- учитель делает рассылку материалов с помощью SMS- или голосовых сообщений;

- обучающиеся выполняют задания, высылают педагогу ответы для осуществления контроля (фото), имеют возможность консультироваться с учителем по телефону;

- для осуществления текущего контроля или промежуточной аттестации, школьники могут высылать педагогу фото–ответы;  не следует требовать от школьников фотоматериалов с ответами за каждый урок;

- школьники имеют возможность консультироваться с учителем по телефону;

- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

- если учитель планирует самоконтроль и самооценку школьников – нужно давать критерии и шкалу перевода баллов в отметки

- самоконтроль и самооценка становятся самыми регулярными формами контроля, и, как следствие, снижается требование объективности оценивания;

- задания, разработанные педагогом, должны быть небольшого объема, доступны, удобны для оценивания учащимися и могут относится одновременно к нескольким темам.

 

В различных субъектах Российской Федерации разработаны свои рекомендации педагогам. Так, например,    в Орловской области, учителя   истории и обществознания (а также права и экономике) используют УМК трёх издательств: «Просвещение», «Российский учебник», «Русское слово».

Методический аппарат всех учебников и пособий приведён в соответствие с требованиями ФГОС и позволяет организовать эффективную работу обучающихся по освоению предметного содержания и формированию компетенций школьников.

Учебники, входящие в отдельные линии УМК, имеют единую навигационную систему, снабжены алгоритмами, памятками и инструкциями для обучающихся, способствуют формированию учебной мотивации и развитию навыков самоорганизации.

Большинство учебников издаются в полноцветном формате, что даёт возможность поместить в них красочный иллюстративный ряд (цветные репродукции, фотографии, карты, схемы, диаграммы, графики и проч.), которые сопровождаются системой вопросов и заданий. Это касается в первую очередь учебников истории. В них размещены такие рубрики как: «Работаем с документом» (на применение элементов источниковедческого анализа при работе с историческими материалами, на поиск исторической информации в источниках разного вида), «Работаем с картой», «Работаем с исторической информацией» (представленной в разных знаковых системах (схема. таблица и т.д.)) и т.п.

Параграфы сопровождаются системой разноуровневых вопросов и заданий:

1уровень.

Усвоение учебного материала, проверка знаний фактического материала и умений правильно использовать специальные термины и понятия; узнавание объектов изучения; воспроизведение учебной информации конкретной темы.

2уровень.

Умение синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Сопоставление, классификация, систематизация; сравнение двух или более явлений с формулированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

3уровень.

Умение интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде (формирование исторического, обществоведческого мышления). Изложение собственных мыслей в форме письменной речи. Оперирование полученными знаниями на основе сложных мыслительных операций.

 Принцип формирования разноуровневых заданий к параграфам позволяет педагогам рекомендовать их к выполнению с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся.

В большинстве учебников школьникам предложены также темы творческих, проектных и исследовательских работ. 

Во многих учебниках появились новые рубрики «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», «Готовимся к экзамену», где представлены задания, идентичные формату ВПР и ГИА.

В арсенале учителей обществоведческих дисциплин большое количество самых разных алгоритмов и памяток для организации самостоятельной работы обучающихся с учебниками и другими источниками информации (можно использовать те, что размещены в УМК, по которым Вы работаете).

Опыт Орловской области

Пример памятки «Как работать с учебником истории»

1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2. Уясни для себя название параграфа, на какие части он делится. Затем приступай к изучению его по пунктам.

3. Соотнеси на­звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

4. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

5. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

6. . Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри иллюстрации. Используй карты, таблицы и т.п.

7. Выполни задания, предложенные учителем. Если нужно, проведи оценивание своей работы по критериям. Проведи работу над ошибками.

  Этапы организации работы с учебником

а) прогнозирования: прочитать название темы и попытаться по нему представить, о чем пойдет речь;

б) установление связи с предыдущим материалом: вспомнить (бегло просмотреть) ранее изученный материал, вспомнить его содержание и попытаться определить связь с изучаемой темой;

в) работы с данным текстом: прочесть внимательно текст, параллельно выписывая непонятные слова в тетрадь (словарь) и рассматривая иллюстрации; выделить главное, основные тематические блоки и составить по ним план текста;

г) вторичного прочтения: чтение текста с параллельным его соотнесением с пунктами плана;

е) закрепления: воспроизведения смысла текста по плану;

ж) вторичного закрепления: ответы на вопросы и задания к тексту;

з) сопоставление прочитанной информации с имеющейся ранее и полученной при изучении новой темы.

  Использование кейсов для изучения новой темы (в условиях отсутствия у школьников выхода в Интернет выхода в Интернет)

 Рассмотрим на примере курса обществознания.

Идеальным представляется использование учебников издательства «Просвещение» линии «Сферы». В настоящее время ЭФУ доступны на сайте издательства. Реализованный при создании учебника «принцип одного разворота» позволяет эффективно освоить учебное содержание курса на базовом уровне всеми обещающимися самостоятельно при минимальном участии педагога.

 

Что необходимо иметь школьнику?

- мобильный телефон (канал коммуникации между педагогом и учеником);

- учебник (если его нет, делаем рабочие листы, фотографируем, высылаем обучающимся посредством мобильной связи).

Задача учителя при организации урока в дистанционном формате - не просто передать ученику определенный объем новой информации, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике

 

Какие условия нужно обязательно соблюсти для достижения успеха?

- уроки проводятся в соответствии с расписанием, их продолжительность чётко оговаривается, устанавливаются строгие временные рамки, как для изучения нового материала, так и для выполнения заданий на определение уровня освоения темы;

- в каждом материале для дистанционного обучения должна быть точно определена цель, которой ученики должны достичь (или планируемые результаты);

- учитель должен обеспечить «обратную связь» с обучающимся путём индивидуальных консультаций и доведения до сведения ученика результатов оценивания его работы;

- родители – главные помощники учителя, осуществляют внешний контроль и организацию процесса.

 

Приведем пример комплексного задания, составленного (для SMS-сообщения).

 

Пример. Домашнее задание к разделу …

Задание. 1. Внимательно прочитай параграфы …(указать)

2. Последовательно выполните задания, указанные в таблице. Обращайтесь к тексту учебника в случае затруднения (или получи устную консультацию).

3. Оцените свои ответы в соответствии с ответами в конце учебника (или в соответствии с критериями).

 

Задания

Критерии оценки*

Самооценка

Тема 1.

 

Задание 1.

«5» – выполнено правильно, самостоятельно, без ошибок;

«4» – выполнено с 1 ошибкой и/или с помощью консультанта;

«3» – выполнено более чем с 2 ошибками

 

Задание 2.

 

Тема 2.

 

Задание 1.

 

 

Задание 2.

 

 

*Данный столбец не является обязательным; учащиеся могут находить ответы в учебнике; наибольший эффект для личностного развития школьников является выработка собственных критериев оценки (если это возможно)     

 

Методический аппарат всех учебников, а также методических пособий позволяет в полном объеме осуществлять обучение, как с использованием возможностей Интернета, так и при его отсутствии. В достаточном количестве в учебникахк параграфам имеются задания различного формата. Все учебники и учебные пособия содержат ответы, с помощью которых обучающийся может осуществить самоконтроль, а родители – проконтролировать правильность выполнения задания. Учитель с помощью родителей или самого ученика посредством телефонной связи может осуществлять помощь, консультирование и контроль в освоении учебного материала.

Результаты обучения учителя фиксируют в соответствии с регламентом учета результатов обучения, который должен быть в каждой образовательной организации. Для организации формализованного контроля учителю необходимо вести или ведомость или электронный дневник у себя на личном компьютере (по возможности) или на бумажном носителе.

 

КАК ПРОВЕСТИ ВИДЕОУРОК

(Дистанционное обучение в школе.

Методические рекомендации «Яндекс.Учебник»)

 

1. Убедитесь, что ученики хорошо видят ваше лицо. Они будут более внимательны, если вы создадите «эффект присутствия».

2. Меняйте изображение во время трансляции. Используйте функцию демонстрации экрана (она есть в большинстве программ для видеоконференций), предусмотрите смену слайдов или интерактивный разбор задания.

3. Делайте больший акцент на приветствии в начале урока, чем обычно. Стандартного «здравствуйте, давайте приступим к работе» может оказаться недостаточно. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «Нас уже шестнадцать человек, можем начинать».

4. «Отмечайте» посещения: перечисляйте учеников по именам, здоровайтесь с каждым, кто подключился к трансляции, улыбайтесь, спрашивайте, как дела. Эти приемы также создают эффект присутствия.

5. Проговорите правила работы на видеоуроке: например, ученикам лучше выключать микрофоны, общение стоит вести в чате. Обозначьте, когда дети могут задавать вопросы — по ходу урока или только в конце.

6. Комментируйте свои действия, например, если вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе, или включить кому-то из участников микрофон. Если делать это молча, может возникнуть неловкость и ненужный эффект дистанции.

7. Ключевые моменты объяснений, вопросы к ученикам можно повторять два-три раза, чтобы дополнительно сфокусировать внимание детей.

8. Каждые три-четыре минуты обращайтесь к ученикам, чтобы удерживать их внимание. Есть несколько вариантов общения с учениками в формате видеоурока: задать вопрос конкретному ребенку, задать всем открытый или закрытый вопрос.

9. Не затягивайте время проведения урока — ученики знают, когда вы должны закончить, и в дополнительное время их внимание будет минимальным.

10. Обязательно делайте запись видеоурока и выкладывайте для скачивания на доступном ученикам ресурсе (например, используйте Яндекс.Диск). Тем, кто не успевал за вашим темпом или испытывал проблемы со связью, это позволит дополнительно ознакомится с материалом.

 

 

Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

 ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ "РЕБЕНОК в ОПАСНОСТИ" (СУ СК России по Ивановской области ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАННИКОВ, УЧАЩИХСЯ!)

 

ЕГЭ-2017 видеоконсультации по предметам

 

Информационно-разъяснительные материалы по процедурам аккредитации и лицензирования образовательной деятельности (электронная версия)

Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
E-mail: 077@ivreg.ru
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2020
ИТ Сервис