Вход

Уполномоченный по правам ребенка

 Веб-часть редактора содержимого ‭[6]‬

Проведена информационная встреча с родителями обучающихся и воспитанников на тему "В семье без насилия"

 Веб-часть редактора содержимого ‭[5]‬

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Филятская основная школа

Адрес: 155650, д. Филята, ул. Центральная, д. 57, Пестяковский район, Ивановская область ИНН/КПП 3718001648/371801001 Тел. 8 (49346) 2-54-32

Приказ № 21 от 17 февраля 2017года

 «О создании школьной службы медиации»

На основании Международной конвенциии «О правах человека и ребёнка», положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолет-них, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия п р и к а з ы в а ю:

1. Создать Школьную Службу Примирения (далее – ШСП) в следующем составе:

- учитель, Киселева Татьяна Георгиевна - воспитатель Потёмкина Ирина Владимировна, - учитель, Юрченко Ирина Александровна

 2. Назначить руководителем Школьной Службы Примирения - Киселеву Татьяну Георгиевну, учителя математики

3. Утвердить

 3.1. Положение о Школьной Службе Примирения (приложение 1).

 3.2.Функциональные обязанности руководителя и членов ШСП (приложение 2).

4. Сформировать Школьную Службу Примирения.

 5.Разработать проект Устава Школьной Службы Примирения.

6. Подготовить примерный план работы Школьной Службы Примирения на 2017 учебный год.

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой

Директор Н.В.Потёмкина

                                                                                             Приложение №1 к приказу № 21 от 17. 02.2017

                                            Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Филятская основная школа

                                                                                   Утверждаю: Директор МКОУ Филятская ОШ Н.В.Потёмкина

                                                                                                                                    Приказ № 21от 17.02.2017г

                           ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе медиации (примирения)

 Рассмотрено на заседании педагогического совета № 1 от 17.02.2017г

1. Общие положения 1.1. Школьная Служба медиации (примирения) является социальной службой, которая объ-единяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, за-интересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе. 1.2. Допускается создание службы медиации примирения только из педагогов и/или спе-циалистов школы. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии со школой, где создана школьная служба примирения. 1.3. Служба медиации примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершенно-летних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфлик-тующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 1.4. Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 1.5. Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребен-ка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Конвенция о правах ребенка; - Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре уре-гулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; 2. Цели и задачи службы медиации примирения 2.1. Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социали-зации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуа-ций, включая вступление их в конфликт с законом. 2.2. Задачами деятельности службы школьной медиации примирения являются: 2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения; 2.2.2. развитие ресурсов личности; 2.2.3. выработка коммуникативных навыков; 2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем; 2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их. Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безо-пасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содейст-вия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликт-ных ситуациях. В основе деятельности служб школьной медиации лежит: - разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в обра-зовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и роди-телей; - предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; - обеспечение формирования и обучения "групп равных" ("группы равных" - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников. - координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьни-ков; - использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорно-сти и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений не-совершеннолетних; - использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находя-щимися в социально опасном положении; - использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры кон-структивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора не-насильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса; - применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в кор-рекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в обще-нии с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; - использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. 3. Принципы деятельности службы школьной медиации (примирения) 3.1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовле-ченных в конфликт, на участие в примирительной программе; 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону од-ного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы школьной медиации примирения 4.1. В состав Школьной службы медиации (примирения) входят Уполномоченный по пра-вам участников образовательного процесса и 2 педагога школы (состав не менее 3-х человек). 4.2. Руководителем службы школьной медиации назначается учитель, прошедший обуче-ние проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. 4.3. Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем шко-лы. 4.4. Вопросы членства в службе школьной медиации(примирения), требований к школь-никам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоя-щим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно. 5. Порядок работы службы школьной медиации (примирения ) 5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. 5.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необ-ходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть ква-лифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей. 5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следст-вия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходи-мости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры с родителями ( законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации . 5.6. Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя. 5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, свя-занных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В прими-рительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. 5.8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. 5.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их пре-одоления. 5.12. При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации. 6. Организация деятельности службы школьной медиации (примирения) 6.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставля-ется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возмож-ность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации примирения содей-ствие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников. 6.3. Администрация школы содействует службе в организации взаимодействия с социаль-ными службами и другими организациями. 6.4. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуж-дено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве ма-териалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению ад-министрации школы, педагогического совета, членов службы примирения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение №2 к приказу № 21от 17.02.2017

Функциональные обязанности руководителя и членов Школьной Службы Примирения

Для руководителя: - осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

- проектировать работу ШСП;

- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и дру-гими службами;

- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

- анализирует работу ШСП.

Для членов: - проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

 - проводить примирительную встречу;

- вести записи об итогах встреч.

 Веб-часть поддержки изображений ‭[4]‬

 Вас приветствует уполномоченный по правам участников образовательного процесса Киселёва Т.Г.

 Веб-часть редактора содержимого ‭[7]‬

 Консультации, основные функции и задачи Уполномоченного

 Консультации

 Веб-часть редактора содержимого ‭[4]‬

Океанская Татьяна Петровна уполномоченный по правам ребёнка в Ивановской области

 Веб-часть поддержки изображений ‭[3]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[8]‬

Время работы уполномоченного по правам ребенка

 в МКОУ Филятская ОШ

ЧЕТВЕРГ  С 14.00 до 16.00

КИСЕЛЕВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА

тел. 84934624152

 

 Документы

 Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

 Веб-часть поддержки изображений ‭[1]‬

 Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области

 Веб-часть редактора содержимого ‭[3]‬

9 сентября президент России Владимир Путин своим указом назначил Анну Кузнецову уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка.

 Веб-часть поддержки изображений ‭[2]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[1]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[2]‬


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |