Вход

ЕГЭ
 

Рисунок

Рисунок 

 

Единый государственный экзамен

 

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.  

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 11(12)-х классов проводится в соответствии со ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

При подготовке к единому государственному экзамену 2018 года учителям и учащимся могут быть полезны материалы  «Портала информационной поддержки Единого государственного экзамена». 

 

«Рособрнадзор ставит своей задачей создание максимально комфортных, честных условий подготовки и сдачи ЕГЭ всеми выпускниками. Чтобы у каждого была возможность получить разъяснение, ценный совет непосредственно от разработчиков экзаменационных материалов», - прокомментировал инициативу

 руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказали об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.

 

Для удобства просмотра видеоролики содержат бегущую строку, что позволяет их смотреть при выключенном звуке. Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов (общая информация, структура и содержание, изменения, рекомендации).

 

С опубликованными материалами также можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5451

 

  

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

ГИА в форме ЕГЭ для выпускников 11-х классов

  • Участники ЕГЭ для получения аттестата сдают обязательные предметы – русский язык и математику.
  • Остальные - любое количество предметов из списка (см ниже).
  • Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.
  • Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен приказами Минобрнауки России для ВУЗов и ССУЗов.

 

Формы государственной итоговой аттестации:

·        единый государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших программы среднего общего образования в очной, очно - заочной, заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования, допущенных в текущем году к ГИА;

·        государственный выпускной экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающих, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;

в форме, устанавливаемой Департаментом образования, проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА выпускников 11-х классов допускаются:

  • К ЕГЭ допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускников 11 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 11 классов ОУ РФ.

 

Предметы:

 

 

•русский язык;

•математика;

•обществознание;

•история;

•физика;

•биология;

•химия;

•литература;

•география;

•иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский);

•информатика и ИКТ.

   Сдать можно любое количество предметов из списка. 

 

Продолжительность экзаменов по разным предметам ЕГЭ:

•по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут);

•по истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут);

•по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).

Права выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья:

Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

   Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации.

   Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.

   Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья: •для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля (Приложение 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

•для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;

•обществознание;

•для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.

 Оценивание или методика шкалирования:

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.

   Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.

   При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?

   В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».

   Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.

   Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент.

   Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.

   Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМа, по разным предметам разное: от 37 до 80.

   Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовый строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.

   Эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.

   Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов. Это изменение будет несколько больше, если участник получил, либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно большой. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике . Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).

   Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена.

   Максимальный тестовый балл равен 100.

   Баллы, полученные на ЕГЭ, в пятибалльную систему не переводятся.

   Проведение шкалирования результатов значительно снижает субъективность оценок и создает равные условия для всех экзаменуемых при сравнении результатов ЕГЭ.

   Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.

   Не позднее 1 февраля подают заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь).

  Уведомление на ЕГЭ

Участники ЕГЭ в основные сроки получают уведомление до 10 мая у администрации своего образовательного учреждения.

   В уведомлении на ЕГЭ указывается: •предметы ЕГЭ;

•адреса пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ);

•даты и время начала экзаменов;

•коды образовательного учреждения и ППЭ;

•иная информация.

  Неудовлетворительный результат

Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ (сентябрьские сроки).

  Свидетельство о результатах ЕГЭ

С 2014 года свидетельство о результатах ЕГЭ не выдается.

    Полученные результаты экзаменов формируются в федеральной базе.

 Апелляция:

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: •о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

•о несогласии с выставленными баллами.

   Не принимаются апелляции: •по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;

•по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. 

   Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

   Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.

   Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

   Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

   При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

  Подготовка к итоговой аттестации в 2018-2019г.

Итоговое сочинение (изложение) в2018-2019г

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2019 г.

Рисунок

ЗАЯВЛЕНИЕ

Бланки

КИМы

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

  Материалы по ЕГЭРисунок

   Брошюра по ЕГЭ  

      Как подготовиться к ЕГЭ в 2019 году

   Видеоматериалы ФИПИ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года

   Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей школьников о ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР

Материалы  для ознакомления участников ЕГЭ (экзамен по математике)

Разработчики КИМ о экзамене по физике

ФИПИ опубликовал проекты  КИМ ЕГЭ 2019г. 

Сдать устную часть ЕГЭ по иностранному языку поможет специальный обучающий ролик, который подготовил Рособрнадзор: http://injaz.ege.edu.ru/

 
На официальном сайте ЕГЭ теперь можно пройти видеоинструктаж и пробный экзамен по иностранным языкам. http://www.edutainme.ru/post/ege-langue/ 

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты единого государственного экзамена, разработанные в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка (http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak/). 
Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ по информатике

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы! Для вас разработаны

информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях

 экзаменов. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации освоение

 образовательных программ среднего общего образования в аккредитованных образовательных

учреждениях завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся по

русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе,

 физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике

 и ИКТ - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ 2018:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИКИ ЕГЭ :

- Сочинение

Как создаются КИМ ЕГЭ

- Изложение

Рекомендации по русскому языку

- Русский язык

Рекомендации по математике

- Математика

Рекомендации по иностранным языкам

- Иностранные языки

Рекомендации по обществознанию

- Предметы

Рекомендации по истории

- Процедуры

Рекомендации по литературе

- Баллы

Рекомендации по химии

- Запрещено

Рекомендации по биологии

- ППЭ

Рекомендации по физике

- Апелляция 

Рекомендации по информатике и ИКТ

БРОШЮРЫ ЕГЭ :

Рекомендации по географии

Рекомендации для учеников

Советы учителям. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ

Рекомендации для родителей

Советы родителям. Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ

Рекомендации для педагогов

Советы выпускникам. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ

 

Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ

 

 

 

 

            Федеральные документы  

·        Приказ Минобрнауки № 1098 об утверждении единого расписания ЕГЭ

·        Приказ Минобрнауки  №1099 об утверждении единого расписания и продолжительности проведения экзамена

·        Приказ Минобрнауки о действии результатов ЕГЭ

·        Письмо Минобрнауки о баллах ЕГЭ

·        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"· 

·        Письмо о порядке проведения ЕГЭ      

·        ПРИКАЗ от 26 декабря 2013 г. N 1400 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

·        Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ МОиН РФ №1400 с изменениями на 07.07.2015)

·        ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.03.2015 №08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

·        ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 17.03.2015 №02-91 «О согласии на обработку персональных данных»

·        РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСОБРНАДЗОРА от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

·        Письмо Рособрнадзора от 30.10.2015 № 02-484 «О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году»

·        Письмо Рособрнадзора № 10-30 от 29.01.2015

·        Письмо Рособрнадзора № 02-24 от 02.02.2015

·        Письмо Рособрнадзора № 02-747 от 27.11.2014 "Об уточненных редакциях документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

·        ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 1 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" 
ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 13.03.2014 №02-105 «О проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ»

·        ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

·        ПРИКАЗ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17 декабря 2013 г. N 1274 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

·        ПРИКАЗ от 14 февраля 2014 г. N 115 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ     

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями)   

·        Письмо Рособрнадзора от 12.03.2015 №02-72 "о порядке проведения государственной итоговой аттестации

·        Письмо Рособрнадзора от 20.02.2015 №02-56 "О прохождении ЕГЭ"http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents/index.php?id_4=18643•   

·        Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/183)  

·        Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования" (http://ivege.ru/documents/upload/184)

·        Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/185)

·        Приложение №3 к письму Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/186)

·        Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 "О направлении документов по проведению итогового сочинения" (http://ivege.ru/documents/upload/171)

·         Приложение к письму Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 "Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования" (http://ivege.ru/documents/upload/172)

·         Приложение к письму Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 "Бланки итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/173

·         Приложение к письму Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 "Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/174)

·         Приложение к письму Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 "Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)" (http://ivege.ru/documents/upload/175)

·         Приказ Минобрнауки России от 05.08.2014 г № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г № 1400» (http://ivege.ru/documents/upload/142)

 

Региональные документы

·              Приложение 1  к приказу ДО  памятка родителям

·              Приказ Департамента образования об утверждении памятки о порядке проведения итогового сочинения в учебном году   

·              Приложение 1 к приказу ДО  памятка о проведении ГВЭ

·              Заявление на участие в государственной итоговой аттестации        

·              Заявление родителя/законного представителя на участие выпускника (в том числе выпускника прошлых лет) в государственной итоговой аттестации 

·              Согласие на обработку персональных данных участника государственной итоговой аттестации  

·              Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных участника экзамена

·              Письмо ДО о запуске обновлённого онлайн-сервиса "ЕГЭ и ОГЭ тестирования"                        

·             Приказ об установке оборудования систем подавления сигналов подвижной связи помещений в ППО               

·             Приложение к приказу от 16.02.17 №247

·             Приказ о сроках выдачи результатов итоговой аттестации

·             Письмо об информационной компании ЕГЭ

·             Приказ  об утверждении форм заявлений, журналов на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования, памятки о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году

·             О сроках проведения ЕГЭ в 2019 г.

Муниципальные и школьные документы

      ·    Памятка Участнику сочинения. 

приказ о проведении сочинения

Родительское собрание

 

Расписание консультаций для подготовки к ГИА  

Предмет

9 классы

11 классы

Математика

Понедельник, среда

Пятница

Русский язык

Вторник, среда

Четверг

Литература

Индивидуально

Индивидуально

Иностранный язык

Индивидуально

Индивидуально

Химия

Индивидуально

Индивидуально

География

Вторник, пятница

-

Физика

Вторник

Пятница

Биология

Среда

Вторник

История

Четверг

Четверг

Обществознание

Понедельник

Понедельник

Информатика

Индивидуально

-

 Полезные ссылки

·        Министерство образования и науки Российской Федерации 

·        Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

·        ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) 

·        Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

·        Федеральный портал "Российское образование" 

·        Российский общеобразовательный портал

·        Единое окно доступа к образовательным ресурсам

             Работа «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации:

(4932) 41-49-80 Департамент образования, Малкова Л.Ю;
(4932) 51-01-71 региональный центр оценки качества образования, Вилесова О.Б. ;
(8495) 984-89-19 Рособрнадзор, Потапова И.С.

3-23-78 специалист Отдела образования за проведение ЕГЭ, Смирнова Галина Николаевна.

Internet – адреса официальных сайтов,

на которых размещена вся информация по ЕГЭ и ГИА

(нормативно-правовая база, демо-версии,

 порядок проведения аттестации в форме ЕГЭ и ГИА,

образцы бланков и правила их заполнения)

 

http://iv-edu.ru/ сайт Департамента образования Ивановской области

http://ivege.ru/ сайт единого государственного экзамена в Ивановской области

http://mon.gov.ru/ сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

http://www.ege.edu.ru/  сайт официального информационного портала ЕГЭ и ГИА

http://www.fipi.ru/ сайт Федерального института педагогических измерений

 На сайте также представлены информационные ролики по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др.

Также, для получения оперативной информации, Рособрнадзор рекомендует подписаться на следующие сетевые ресурсы:

obrnadzor.livejournal.com,

twitter.com/obrnadzor

youtube.com/rosobrnadzor

vk.com/obrnadzorru

facebook.com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts

Рособрнадзор подготовил информационные материалы к ГИА 2019

Видеоконсультации по ЕГЭ

Советы психолога 

Первокурсники рассказали о ЕГЭ

Первокурсники из разных городов России записали видеообращение к выпускникам 2019 года, в котором поделились своими впечатлениями о едином государственном экзамене, рассказали о своих планах и дали советы, как лучше всего подготовится к ЕГЭ.

Более ста видеороликов поступило в Рособрнадзор после окончания сентябрьской волны ЕГЭ. В своих работах ребята призывают выпускников отбросить все тревоги и сосредоточиться на подготовке к экзамену, ведь успешная сдача экзамена позволит поступить в выбранный вуз. «С детства я хотел стать авиаконструктором, и ЕГЭ позволило мне осуществить свою мечту», - рассказал Иван, студент Московского авиационного института. «Я сдала ЕГЭ, было немного волнительно, но я на своем опыте убедилась, что это каждому по силам», - добавила Виктория, студентка Волгоградского государственного технического университета.

Студенты отмечают, что при грамотном планировании времени и изучении школьной программы никаких сложностей при сдаче ЕГЭ нет. «Я начал готовиться к ЕГЭ с 10-го класса. Это помогло мне успешно сдать экзамен», - сказал Георгий, студент Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Видео с первокурсниками, не вошедшие в финальный ролик, будут опубликованы на сайтах и в социальных сетях региональных министерств образования.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 года участникам помогут видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий, которые Рособрнадзор ежегодно публикует на своем YouTube-канале. В этом году у выпускников есть возможность задать свой вопрос специалистам через соцсети ведомства. Лучшие вопросы войдут в итоговый материал.

 

При поддержке Рособрнадзора подготовлены видеоролики для участников ЕГЭ, а также общественных наблюдателей на экзамене.

Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами 

  • Самостоятельная подготовка – залог успешной сдачи единого государственного экзамена;
  • Нечестная сдача экзамена – неоправданный риск;
  • Честная сдача экзамена – единственно правильный выбор;
  • Единый государственный экзамен – важный этап в построении карьеры.

Ролик «День ЕГЭ» пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ 

  • Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна;
  • В 2014 введены новые меры контроля: металлоискатели и металл детекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны;
  • Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно.

Ролик «КВН За честный ЕГЭ!»

Участники команд КВН поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов. Они призывают верить в свои силы и выступают только - За честный ЕГЭ!

Ролик «Общественные наблюдатели» объясняет роль общественного контроля на ЕГЭ, акцентируя внимание на организационных аспектах 

  • Общественный наблюдатель – человек с сильной гражданской позицией;
  • Миссия общественного наблюдателя – обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ;
  • Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий;
  • Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн.

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила брошюры-рекомендации для выпускников, учителей и родителей по актуальным вопросам проведения единого государственного экзамена.

Брошюра для выпускников содержит правила поведения учащихся на ЕГЭ, вопросы использования дополнительных материалов на экзаменах, важную информацию по апелляциям, правила работы выпускников с экзаменационными материалами, а также психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием. 

Брошюра для родителей включает вопросы психологической подготовки и поддержки ребенка со стороны семьи, рекомендации для самоорганизации при подготовке к экзамену, советы по профессиональной ориентации.

Брошюра для учителей содержит советы по психологической поддержке детей, необходимые педагогические практики, профориентационные тесты, рекомендации по подготовке к ЕГЭ учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |