Вход

Федеральные государственные стандарты

 .

 

Образовательные стандарты

Первый образовательный стандарт в России для школ появился в 2004 году, он назывался Федеральный компонент государственного стандарта образования(ФКГОС). Этот документ касался сразу всех классов – с первого по одиннадцатый. В 2016-17 учебном году  ФКГОС действовал для обучающихся с 7 по 11 классы.

С 2011 года в действие вступили федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – требования, предъявляемые образовательным программам разного уровня обучения, образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС для начальных классов вступил в силу в 2011 году, для обучающихся 5-9 классов вступил в силу в 2015 году:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО )

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

В 2016-17 учебном году по ФГОС второго поколения в нашей школе обучались учащиеся 1-4 классов и 5-6 классов. Для реализации требований  новых стандартов в школе  созданы все  необходимые условия для успешной учебы  и плодотворной работы педагогов. Материально-техническая база школы и учебно-материальное оснащение образовательного процесса  способствуют созданию соответствующей образовательной и социальной среды и обеспечивают введение и реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО. Для занятий физкультурой и спортом   в школе функционирует    спортивный  зал. На пришкольном участке расположен школьный стадион, включающий волейбольную и баскетбольную площадки, беговую дорожку,  спортивный городок. Оборудована площадка для пляжного волейбола и футбольное поле. С января 2015г. начала функционировать  сенсорная комната. На сегодняшний день школа располагает  необходимой технической базой: имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения.   В учреждении создано единое информационное пространство.  Педагоги имеют необходимый уровень образования, квалификационные категории и стаж работы.В школе организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Обучающиеся с нарушениями речи имеют возможность посещать логопедические занятия.  Оснащение логопедического пункта соответствует  требованиям СанПиН. Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей в  школе используются спортивный зал,  библиотека, кабинет здоровья, кабинет дополнительного образования.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам общего образования. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.Модель системы внутренней оценки достижения планируемых результатов включает оценку педагогов. Посредством ряда оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований, стартового, промежуточного, итогового контроля отслеживается состояние и динамика (индивидуальный прогресс ученика) освоения ФГОС. Ведется банк КИМов.

С учетом требований ФГОС  созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и педагоги дополнительного образования. Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся.  На занятиях для работы предложены такие технологии, как: проектная деятельность, дифференциация по интересам, информационные и коммуникационные технологии, игровые технологии, обучение на основе «учебных ситуаций», социально – воспитательные технологии, технология саморазвития личности учащихся. Система организации внеурочной деятельности обучающихся предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения.

Внеурочная деятельность  в 1-4 классах осуществляется  в школе в рамках Образовательной программы начального общего образования по следующим направлениям развития личности:

-                        спортивно-оздоровительное,

-                        духовно-нравственное,

-                        социальное,

-                        общеинтеллектуальное,

-                        общекультурное.

 

Спортивно–оздоровительное направление представлено кружками «Будь здоров» (2а класс), «Волшебный мир сенсорики» (2а класс), «Радуга» (3а класс). «Волшебный мир здоровья» (4а класс).Программа кружка «Будь здоров» направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному  образу жизни. Программа кружка«Волшебный мир сенсорики» направлена на формирование положительного отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков детей. Программа кружка «Радуга»  направлена на создание условий для активизации сенсорного аппарата, на формирование  приемов снятия психоэмоционального напряжения и эмоционального возбуждения у детей, расширение познавательной сферы. Программа кружка «Волшебный мир здоровья»  направлена на формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья, сенсомоторных умений и навыков, на  развитие моторных способностей, сенсорно - перцептивных процессов.

Духовно-нравственное направление представлена кружком «Земля наш общий дом»(1а класс).  Программа кружка направлена на формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

 Социальное направление представлено кружками «Моя безопасность» (1а класс) и «Твори добро» (4а класс).  Программа кружка «Моя безопасность» позволит обучающимся получить система­тизированное представление о личном здоровье, здоровом обра­зе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозирова­нии опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здо­ровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного по­ведения с учетом своих возможностей. Программа кружка «Твори добро» направлена наразвитие подросткового добровольческого движения и возрождение традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Хочу все знать» (3а класс) и «В мире книг» (4а класс). Программа кружка  «Хочу все знать»позволит  создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку. Программа кружка «В мире книг»направлена на создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг и расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов.

Общекультурное направление представлено кружком «Капелька» (1а и 2а классы). Программа  кружка «Капелька» направлена на развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно – творческой деятельности.

          Режим проведения внеурочной деятельности вторник – четверг после уроков. Внеурочную деятельность для 113 учащихся 1–4  классов организуют три  педагога школы. и  педагогдополнительного образования .

План внеурочной деятельности в 1-4 классах 

направления               

 

реализуемые  программы

Спортивно-оздоровительное

Будь здоров

 

1

 

Волшебный мир здоровья

 

 

 

1

Волшебный мир сенсорики

 

1

 

Радуга

 

 

1

Общекультурное

Капелька

1

 

Общеинтеллектуальное

Хочу все знать

 

 

1

 

В мире книг

 

 

 

1

Социальное

Моя безопасность

1

Дари добро

 

1

Духовно-нравственное

Земля наш общий дом

1

Итого

3

2

2

3

Внеурочная деятельность в 5а  и 6а классах организуется по следующим направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и духовно-нравственное. Через кружковую работу реализуется только общеинтеллектуальное направление. Программа кружка «Компьютерный мир» способствует формированию  у   обучающихся информационной компетентности. Духовно-нравственное, социальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное и общекультурные  направления  будут реализоваться через воспитательную работу. 

План внеурочной деятельности в 5-6  классах

направления               

 

реализуемые  программы

Общеинтеллектуальное

Компьютерный мир

2

2

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Реализация через воспитательную работу

 

 

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Духовно-нравственное

Внеурочную деятельность через кружок для учащихся 5-6 классов организует педагог дополнительного образования Дубова Л.В..

          Внеурочная деятельность в  нашей школе организуется по основным направлениям развития личности в таких формах, как заседания, кружки, олимпиады,  экскурсии,  конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования. Все формы представлены в рабочих  программах внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции. Это  индивидуальная работа по постановке устной речи, почерка, письменной речи. 

Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Школой, в лице директора Рекутиной Г.Е.,  был подписан общественный договор с родителями в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Родители обучающихся активно привлекаются к организации  внеучебной деятельности. 

                                                              


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |