Вход

Актуально

 .

 

 

Памятка для родителей «Внимание! Тонкий лед!»

Уважаемые родители!!!

С понижением температуры воздуха регистрируются случаи провалов людей под лед, при этом гибель наступает в 65% случаев. Пик количества погибших приходится на ноябрь, декабрь.

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лёд. Интересуйтесь, где ваш ребёнок проводит свободное время.

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лёд и сами воздержитесь от таких прогулок. Беспечность может обернуться трагедией!

Правила поведения на льду:

·        Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

·        Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределилась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

·        При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

·        При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

·        Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

·        Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо – это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

·        На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длинной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

·        Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

·        Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 

 Что делать, если вы провалились в холодную воду:

·         Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

·         Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

·         Попытайтесь осторожно налечь на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.

·         Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

·         Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Время безопасного пребывания человека в воде:

·        При температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9-часов,

·        При температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов;

·        Температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

·        При температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Если нужна Ваша помощь:

·         Вооружитесь любой длинной палкой, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

·         Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

·          Не приближайтесь к месту провала. Бросьте человеку, находящемуся в воде, средство спасения.

·         Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

·         Ползите в ту сторону, откуда пришли.

·         Доставьте пострадавшего в теплое место. Вызовите скорую помощь (112 – с мобильного и городского телефонов). До прибытия медиков окажите пострадавшему первую помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

 Становление льда:

 Основным условием безопасного пребывание человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

·        Безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

·        Безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

·        Безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

·        Безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

 

Памятка для родителей о безопасности детей на водных объектах

Чтобы избежать гибели детей на водоемах в летний период, убедительно просим ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:

·         регулярно проводить с детьми беседы о правилах безопасности на водных объектах;

·         не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми;

·         разъясните детям о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения;

·         только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды на водоемах. От этого зависит жизнь ВАШИХ детей сегодня и завтра;

·         для обеспечения безопасного отдыха на воде и особенно детей требует от ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, организации купания и строгого соблюдения правил поведения детьми на водоемах.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

·         купаться можно только в разрешенных местах;

·         нельзя нырять в незнакомых местах;

·         нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования: бакены, буйки и т.д.;

·         нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зоны заплыва;

·         не следует купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях;

·         не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов - это опасно!

·         не разрешайте детям устраивать во время купания шумные игры на воде - это опасно!

·         находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

·         если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь.

Помните:

·         на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей;

·         о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

·         когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией.


Помните!!! Здоровье Вашего ребенка зависит от Вашего постоянного контроля, любви и заботы!!! Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!

ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ - 112

 

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.

 

Уважаемые родители!

С 5 по 20 октября 2018 года по поручению Департамента образования Ивановской области проводится независимая оценка качества условий оказания услуг школами  Ивановской области. Приглашаем вас принять участие в анкетировании «Как Вы оцениваете качество работы образовательной организации? (http://panel.simpleforms.ru/H27AXOG00U6aSX2OqtAqng)

 

                                                        Уважаемые родители и лица их заменяющие!

 Предлагаем вашему вниманию перечень документов для организации бесплатного питания

           «Малообеспеченные семьи»

ü  заявление родителей,

ü  справка о признании семьи малоимущей, выданной территориальным органом        социальной защиты населения.

       «Дети из многодетных семей»

ü  заявление родителей,

ü  копия        удостоверения многодетной матери (отца),

ü  копия свидетельства о рождении ребенка, получающего питание.

       «Дети-инвалиды»

ü  заявление родителей,

ü  копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности,

ü  копия        свидетельства о рождении.

       «Дети, находящиеся под опекой»

ü  заявление опекуна,

ü  копия        удостоверения опекуна,

ü  копия свидетельства о рождении.

  

Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Терроризм страшен тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.

Памятка по антитеррору

Уважаемые родители!

В  школе имеется  телефон для экстренной  телефонной связи.

Если ребенок оказался в ОУ без мобильного телефона, он может воспользоваться для экстренной связи с родителями доступным телефоном, который находится у Черновой С.А. Также, вы можете позвонить по данному номеру, если не можете связаться с ребенком!

8-905-155-54-67

Телефон работает в рамках корпоративной связи «Билайн».

  Памятка родителям о детском травматизме в летний период

 Памятка для родителей Безопасный интернет.

  Список полезных ресурсов

 

 

| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |