Вход

История школы

 .

 

Из истории школы.

Основная  школа №7 является правопреемницей школы №2 . Школа № 2 ( ее тогда называли - школа II ступени) появилась в рабочем поселке Яковлевский в 20-е годы XX века.  Размещалась  она в особняке фабриканта Василия Фёдоровича Дороднова (здание  Станции Юных Техников).  На первом этаже находились учебно-производственные классы, где мальчиков обучали слесарному и столярному мастерству, а девочек - искусству приготовления пищи и умению накрывать стол. На втором этаже располагались учебные классы. А наверху были два больших зала. Один отводился под учительскую, а второй - под танцевальный зал, где учеников обучали бальным танцам.

      

 

В школу II ступени были перенесены лучшие элементы  царской классической  гимназии, и  обучение шло  по широкой программе. Желающих получить  десятилетнее образование было много. Здание школы  стало для занятий тесным; часть классов  перевели в другой особняк  фабриканта  В.Ф.Дороднова,  который  находился  в Василёвском парке. В 1930 г. этот особняк  передали  отделу народного образования  Середского  района (ранее так называли наш и Фурмановский район), и он стал именоваться школой №2 - единственной школой-десятилеткой в поселке Яковлевское.

До 1941г директорами школы №2 работали Погодина Юлия Павловна, Артемов Алексей Александрович. В начале Великой Отечественной войны он ушел на фронт. С войны не вернулся. Директором школы назначена Локтева Лидия Александровна. Она была незаурядным человеком, преданным своему делу. За свой труд Лидия Александровна удостоена высоких правительственных наград - награждена двумя Орденами Трудового Красного знамени ( в 1944г и 1948г ), в 1953г - Орденом Ленина.           В 1947г ее избирают Депутатом Городского совета, а в 1951г - Депутатом областного Совета. После выхода на пенсию Лидия Александровна остается в школе преподавать литературу. В памяти своих учеников она осталась строгим и справедливым  директором и учителем.

В это время  в школе работали учителя: А.А.Преображенская,  Г.С.Ежова, З.А.Смирнова,  М.А.Бубнов,  Е.Н.Потокова , Е.А.Сахарова,  О.А.Денисова , Н.И.Кочетова, В.В.Степанов, И.В.Волков, К.И.Соловьёва, В.А.Крайнов, Ф.А.Потоков, Л.В.Смирнова, Л.С.Комиссарова, Л.В.Крылова, Т.И.Круглова, А.Н.Денисов, Р.Л.Сметанина, Н.С.Мельникова. Позже в школу пришли В.А.Устякина, А.Н.Васильева, К.А.Смирнова, Л.И.Калинина, В.И.Пикина, В.М.Орехов, Л.Д.Боровикова, В.П.Соловьева А.Е.Виноградова, Н.Н.Пашина, С.С.Козлова, Н.А.Петрова, М.Г.Новожилова, Т.П.Киселёва, Н.П.Рыбкина, З.Д. Тунцева, А.Х.Смирнова.

К концу 50-х годов 20 века город Приволжск начинает сильно  разрастаться: строятся новые  дома и новые  микрорайоны. И здание школы становится тесным для всех ее учеников. По решению  исполкома Приволжского городского  Совета  депутатов трудящихся от 24 июля 1960 года за №123    был выделен участок земли площадью  1,26 га  под строительство школы на 520 мест в районе  улицы Фрунзе. Началось строительство школы. Акт  государственной комиссии по приёмке выстроенной школы на 520 мест был утверждён  12 ноября 1962 года. Так в городе появилась школа №7.

Свой день рождения  школа №7  отмечает 11 декабря  1962 года. Именно в этот день  школа торжественно  распахнула свои двери. Принимал  школу  директор, Владимир Яковлевич Лещёв. 11 декабря 1962 г. у парадного подъезда школы собрались  представители  администрации города, ученики,  их родители, учителя, строители.  Состоялся митинг по поводу  приёма  школы, затем перерезали  красную ленточку и ученики  первого класса по  руководством  учителя начальных классов Валерии Петровны Соловьёвой вошли в новую школу. Несколько классов прибыли из других школ города №6 и №12.  В школе не было начального звена, только средние и старшие классы. Малыши продолжали учиться в школе № 2, а когда становились постарше - переходили в школу № 7. Занимались    сначала в одну смену,  но в январе 1963 г. в школу перевели  несколько классов из  школы № 2 и занятия  стали проводиться  в три смены. Через  шесть лет в школе уже  обучалось 1200 учеников.

 

                                                                        Педколлектив 1963 год

 После В.Я. Лещёва(1962-1969г.) директорами школы в разное время были Шульпин А.А.(1969-1973г.), Скворцова А.И (1970-1972г.), Соколов Б.Н.(1971-1975г.), Денисов А.Н. (1975-1978г.), Кораблёв Б.А.(1978-1981г), Гусева А.П. (1981-1983 г), Хорькова Р.А.(1983-1999г), в настоящее время (с 1999г.) –Рекутина Г.Е.

                                                               

            Локтева Л.А.                                      Лещев В.Я.                                     Денисов А.Н.

                                                         

                Кораблев Б.А.                               Гусева А.П.                                  Хорькова Р.А.

 

В разные годы в нашей школе работали педагоги и воспитатели, которые трудясь на благо детей, отдавали им частицу своих сердец, тепло, заботу, создавая домашний уют, открывая мир знаний, открытий, учили думать, мыслить, отличать добро от зла, открывали детям путь в новую, взрослую жизнь. До сих пор с чувством глубокого уважения и благодарности  вспоминаем А.А.Рябову,  А.В.Шаблова , Н.С.Яблокову, А.А.Борисову , Э.К.Услугину , Г.В.Груздеву , А.П.Беляева, Т.Л.Кабанову,  В.М.Орехову, Г.В.Ульеву , А.А.Загонова ,  М.Н.Харламычеву,  В.В.Желобкова,  Н.А.Смирнову, Э.П.Ерофееву , В.А.Раскатову , А.Я.Дудову , Л.И.Калинину, супругов Мишуткиных, М.М.Полякову, ,М.Г.Лейдерову, Н.Ф.Волкову, И.М.Мариничеву,  А.К.Галкину,

Н.Н.Орехова, М.И.Зимину, Л.И.Игнатову, Т.П.Рябинину, Т.В.Петрову,  Хорькову Р.А.

У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит и объединяет. Это их выпускники. За 50 лет из  школы вышли  45 выпусков средней школы, 49 выпусков основной школы, 27 человек окончили школу с золотыми и серебряными медалями.  Наша школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них  Смирнов Юрий Валентинович - сенатор, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Шестириков Евгений Павлович – депутат Ивановской областной Думы, Васильева Людмила Александровна – до недавнего времени  заместитель главы администрации Приволжского района  по социальным вопросам, Калинина Е.В. – начальник отдела образования.  Немало наших выпускников связали свою жизнь с медициной и педагогикой, высшей школой. Но мы гордимся не только этими, известными и, безусловно, важными обществу людьми. Нам дорог и важен каждый  наш выпускник, так как мы уверены, что каждый из них  и на своем рабочем месте и в своей семье, это порядочный, неравнодушный человек.

Школа сегодня.

Школа №7 сегодня – это образовательное учреждение, предоставляющее широкий спектр образовательных услуг, способное обеспечить качественное образование. Школа реализует в своей деятельности  программы начального общего, основного общего образования, дополнительного образования.

На протяжении ряда лет  коллектив школы работает над проблемой реализации компетентностного подхода в образовании через создание единого информационного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Основные направления деятельности школы -  обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту, повышение качества образования,  сохранение и укрепление здоровья,      социализация выпускников, создание психологического комфорта   для всех участников образовательного процесса.

Реализация основных направлений программы развития  школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволила педагогическому коллективу вплотную подойти к решению вопроса обеспечения оптимальных условий для развития личности учащихся, выстроить целостную систему обучения и воспитания в школе.

Образовательное пространство школы – это  классическая образовательная система, реализация основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 1 – 2 классах,  предпрофильная подготовка, предшкольная подготовка, дополнительное образование.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего образования (1 -2 классы) реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, социальное и  общеинтеллектуальное, в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии. Учащимся 1 -2 классов предлагается посещение кружков  «Подвижные игры», «Цветик-семицветик», «Добрая дорога детства», «Планета загадок», «Мой мир», «Азбука Роботландии», «Разговор о правильном питании», «Радуга»,  что позволяют каждому ребенку получить не только базовое школьное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье, расширить и углубить  знания и кругозор, воспитать культурного гражданина страны.

Ежегодно в  школе организованы занятия  по предшкольной подготовке, которые способствуют  формированию готовности детей к школьному обучению, обеспечению возможности единого старта школьного обучения для детей из разных социальных групп.

В школе также реализуется программа предпрофильной подготовки.   Девятиклассникам предложено 12 элективных курсов, им  предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знания. Программы кружков, элективных курсов,  занятий по  предшкольной подготовке авторские, разработаны педагогами школы.

Для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству в школе создана  целевая программа дополнительного образования по направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое,  патриотическое. В работе кружков  и секций принимают участие 89% учащихся школы,  с каждым годом  отмечается увеличение  количества учащихся, посещающих объединения дополнительного образования.

В  школе большое внимание уделяется воспитательной работе. Воспитательная деятельность в школе подчинена реализации целевых программ.    В настоящее время в школе реализуются  программы: «Мы Россияне», «Школа успеха», «Здоровье», «Семья»,  КЦП «Лето». Спортивное,    экологическое,  краеведческое, патриотическое,  эстетическое  направления  в  работе  школы  активно  реализуют  себя  в  рамках  общеобразовательной  системы  воспитания  подрастающего  поколения.  За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы организации воспитательной работы, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы.   Формы организации воспитательного процесса: праздники, коллективные творческие дела, конкурсы, концерты, акции, викторины, устные журналы, беседы, дискуссии, встречи, выставки, лектории, соревнования, тренинги, презентации, театрализованные представления,  фестивали и т.д . Одной из основных форм работы с классным коллективом является классный час, который проводятся один раз в неделю.

И на летних каникулах школа  не прекращает воспитательную деятельность. Летом в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для младших школьников, профильные лагеря спортивного и экологического направления.

Наша школа сегодня – это  развитие ученического самоуправления. В школе работает орган ученического управления Большой школьный совет. Учителя начальных классов организуют работу детской  общественной организации «Наша дружная планета».                                           Результативность воспитательной работы очевидна: в 2012г. школа  награждена Дипломом II степени в номинации «Общеобразовательные учреждения» V Всероссийского конкурса воспитательных систем.

В школе проводится большая работа по  развитию и выявлению одаренных детей. Работа с одаренными детьми в школе осуществляется согласно программе «Школа успеха». Учащиеся вовлекаются в интеллектуально - творческую деятельность: участие в олимпиадах, в том числе в дистанционных,  в конкурсах , мероприятиях и соревнованиях  различного уровня;  создание проектов, привлечение обучающихся к учебно-научным исследованиям. Для отдельных обучающихся разработаны индивидуальные  образовательные траектории.

Внеурочная  предметная деятельность, система внеклассных мероприятий, организация системы дополнительного образования, школьное самоуправление дают положительные результаты. Учащиеся нашей школы - постоянные активные участники  районных, региональных, Всероссийских конкурсов, соревнований, научно -практических конференций. Растёт количество победителей и призёров.

Больших успехов  добились учащиеся, занимающиеся в научном объединении «Юный эколог»  под руководством учителя биологии и экологии Светловой Е.А. Они постоянные участники учебно-исследовательской  экспедиция в Клязьминский боброво-выхухолевый заказник, областных краеведческих чтений,  Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы», конкурса на лучший проект природоохранный работы в Дни защиты от экологической опасности и др.  Учащиеся коллектива два года подряд становятся победителями региональных краеведческих чтений в номинации «Экологическое краеведение». Члены  коллектива «Юный эколог» 5 раз за последние 3 года становились  лауреатами заочных всероссийских конкурсов исследовательских работ «Первые шаги в науке» (2 раза), «Юнэко» (2 раза), «Национальное достояние России» (1 раз), и 4 раза победителями и призерами очных конкурсов, проводимых национальной системой развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».   В ноябре 2012г. Герасимова Светлана принимала участие в  Х Всероссийском  конкурсе научно – исследовательских и творческих работ молодежи «Юнэко – 2012» в г.Москве и стала абсолютным победителем. У ребят-участников научно-исследовательских конференций имеются публикации в сборниках тезисов докладов разного уровня.  Программа научного объединения «Юный эколог» разработана Светловой Е.А и награждена Дипломом 1 степени в региональном этапе Х Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации эколого-биологическая и заняла II место в I Международном конкурсе учителей «Профессионалы» в номинации «Программы дополнительного образования детей» (для детей 10-14 лет).

 Традиционным стало участие школы в фестивале немецко-российской дружбы в г. Иваново. Учащиеся школы под руководством учителя иностранного языка Петрухиной Н.П. принимали участие в конкурсах чтецов немецкой поэзии(1, 3 место), театральных миниатюр на немецком языке, детских рисунков (1место), фотографий (1 место), мультимедийных презентаций(2 место).

С каждым годом растет количество   участников  дистанционных конкурсов. Ребята с удовольствием принимают участие во Всероссийском молодежном чемпионате по географии, истории, немецкому языку, математике, во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» и др

В целях сохранения и развития интеллектуального, творческого, спортивного потенциала учащихся, моральной и материальной поддержки одаренных детей   пять лучших  учащихся школы получили  в 2011-12 уч. году премии Главы администрации Приволжского муниципального района. Это Попова Татьяна, Бобылева Анастасия, Прокофьев Иван, Красавцева Арина, Петрухин Кирилл.

Школа №7 - это школа с большими традициями. Здесь во взаимосвязи работают педагогический коллектив, родители и учащиеся. Коллектив школы отличается творчеством, способностью к освоению нового, открытостью, доброжелательностью. 50% учителей, работающих в школе - это её выпускники. В школе достигнут высокий профессиональный уровень педагогических кадров: 56% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 44% – первую. Два учителя являются участниками конкурса НПО,  Чикалева С.В. стала победителем конкурса НПО «Лучшие учителя». 50% педагогов награждены грамотой Министерства образования и науки РФ.   О высоком профессионализме педагогического коллектива свидетельствует его творческий потенциал. Лучшие учителя школы ежегодно принимают результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

Созданные в школе условия позволяют реализовать в большей степени наши замыслы. В кабинетах начальной школы, русского языка, математики, химии, истории,  информатики успешно применяется мультимедийное оборудование. В кабинетах русского языка и литературы, начальных классов  успешно работаем на интерактивной доске. Работает компьютерный класс. Постепенно формируется фонд  учебных, методических и информационных материалов на разных носителях информации. У учащихся есть возможность пользоваться ресурсами Internet, обучаться дистанционно. Для занятий физической культурой используются  многофункциональная спортивная площадка, тренажерный зал.

Сегодня  школа отмечает полувековой юбилей.  50 лет – это огромный промежуток времени, это судьбы учеников, выпускников нашей школы, коллектива всей школы.  Юбилей – это возможность осмысления пройденного пути,   юбилей станет импульсом для дальнейшего развития школы. Самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 40, 50, 60 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами.

 

 


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |