ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Портал Департамент образования Городской округ Шуя Детский сад №34 комбинированного вида

Охрана окружающей среды

 Рисунок

  

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам охраны окружающей среды – все это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать. Дошкольные образовательные учреждения призваны воспитывать человека нравственного, формировать систему ценностей подрастающего поколения.

 

Цель нашего ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

 

 

 Рисунок  ЛЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ
Рисунок

 

НАБЛЮДАЕМ ЗА НАСЕКОМЫМИ 

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на насекомых неоднозначна: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх при виде их.
Мы, воспитатели и дети, сейчас проводим большое время на прогулке. И, конечно, в такую солнечную и жаркую погоду насекомых встречается множество. Дошколята очень любят наблюдать за насекомыми во время прогулок. Они отыскивают их в траве, в цветниках, на грядках огорода. Это – бабочки, стрекозы, шмели и пчёлы, божьи коровки, разнообразные жуки и т. п. Дети проявляют к жучкам-червячкам неподдельный интерес, им любопытно наблюдать за ними. Но ребята очень мало знают о насекомых: названия, их характеристики, какую пользу и вред они приносят. Некоторые бояться безобидных насекомых, убегают от страха или норовят их раздавить.
Но в результате наблюдений, бесед, игр мы стараемся сформировать представления о насекомых, об их разнообразии, учим выделять главные признаки, воспитываем любознательность и бережное отношение к живому.

 Рисунок

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Весь март и апрель в нашем детском саду проходил конкурс экологических плакатов, где дети совместно с их родителями могли выполнить его в любой технике: рисунок, аппликация, коллаж. Данный конкурс был посвящён экологическим праздникам, которые отмечаются в марте и апреле во всем мире, такие как: "Всемирный день рек", "Всемирный день леса", "Всемирный день воды", "Час земли". Конкурс был нацелен на стимулирование творческой и образовательной деятельности подрастающего поколения, направленной на заботу об окружающей среде. Надо сказать, что работы были очень интересные, и каждая несла свой смысл.
Так же в марте в нашем детском саду стартовал ещё один конкурс на самый необычный шумовой музыкальный инструмент из бросового материала. Все ребята вместе с родителями подошли к конкурсу творчески и проявили оригинальность в воплощении своих замыслов. Какую фантазию проявили ребята совместно со своими родителями! Каких только музыкальных инструментов не было на нашей выставке - маракасы, гусли, шумелки, бубны! Были на выставки и ударные установки из жестяных банок, погремушки из пуговиц, киндер-сюрпризов и всевозможных круп, и шаманский бубен из пяльцев для вышивки, струнные музыкальные инструменты. 
Большое спасибо всем участникам конкурса! Мы рады, что в нашем детском саду много активных, неравнодушных родителей и талантливых детей.

Рисунок  

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: Раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!

22 апреля - отмечается ежегодно Всемирный день Земли. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам. Вот и воспитатель с ребятами старше-подготовительной группы решила провести этот праздник, главной задачей которого было  привлечение внимания дошкольников к проблемам окружающей среды и формирование у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля. «День Земли» начался с просмотра видео-презентации «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей прекрасной голубой планеты, животный и растительный мир. После просмотра презентации состоялась беседа с детьми на тему: «Как спасти планету?». Дальше ребята поиграли в увлекательные игры, такие как: «Жаворонок», «Если я приду в лесок».  Провели экологическую викторину «Знатоки животного мира», где ребята показали все свои знания. А в конце праздника все вместе сделали коллективную работу "Земля - наш дом!"  В заключение ребята пожелали нашей планете Земля процветания и пообещали – никогда не наносить вред окружающему миру. Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Рисунок

 

ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА

19 апреля во всем мире отмечается весенний праздник - это День подснежника. С наступлением весны, когда под снегом появляются красивые цветы, их начинают собирать в букеты. И поэтому их с каждым годом становится все меньше. Несколько видов этих первых цветов занесено в Красную Книгу. Надо относиться к этим цветам бережно и не забывать об этом. Дети должны беречь, охранять, любить природу, которая их окружает, и что эти нежные весенние цветочки рвать нельзя.  
Сегодня в средней группе прошел День подснежника. В этот день дети узнали об истории праздника, слушали стихи про подснежник, отгадывали загадки, смотрели презентацию, слушали сказку "12 месяцев". Сюрпризным моментом был для ребят рисунок, нарисованный необычным способом - под руководством воспитателя дети искали подснежник с помощью голубой краски. Так же был проведен эксперимент, где нужно было с помощью воды заставить распуститься бутоны цветов. Вот такой замечательный и интересный у нас получился День подснежника!
Рисунок  
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ
 
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
 
Вода – это жизнь, основа всего и вся на Земле. Ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году. Именно в этот день на младше-средней группе нашего детского сада прошел тематический день «Наша голубая планета». Дети посмотрели презентацию «Волшебница вода». В группе была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая удовлетворяла познавательные интересы и потребности детей: материалы и оборудования для экспериментирования с водой, книги, картины. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети знакомились со свойствами воды. В группе прошло занятие «Секреты воды», на котором дети выливали и переливали воду, окрашивали ее, узнали, есть ли у воды вкус и запах. Исследовательская деятельность помогла детям больше узнать об особенностях этого вещества.
Проведенное мероприятие в рамках Дня водных ресурсов способствует систематизации представлений детей о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле.
В заключении ребята совместно с воспитателем создали плакат «Сохраним воду вместе!»
Рисунок  
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСА
 
21 марта  - Международный день леса. Такой важный среди экологических дат день в нашем детском саду решили отметить ребята старше-подготовительной группы.
К детям в гости пришел художник, который хотел нарисовать лес. Но столкнулся со многими трудностями. Эти трудности помог ему преодолеть старичок-лесовичок. Именно он и подсказал художнику, что такое настоящий лес. Дети с радостью «встретили лес» и уважительно поприветствовали его.
Была показана презентация «Деревья леса», из которой ребята много узнали о строении деревьев, семенах, плодах. Загадывали загадки, читали стихи. Играли в игры «Наше дерево умеет», «1,2,3 – к дереву беги», «Предъявите билет», «С какой ветки детки», «Что лишнее». Игры были нацелены на развитие речи,  мышления, наблюдательности, они помогали актуализировать опыт детей, их знания, позволили им взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. Был проведен конкурс «Экологические знаки», дети вспомнили правила поведения в лесу. Кроме того, поделились своими знаниями о художниках-пейзажистах и их работах.
Ребята прослушали музыкальные произведения, где воспевается красота деревьев. Это «Ой, рябина, кудрявая», «Ивушка зеленая», «Береза белая подруга», «Клен, ты мой, опавший». Водили хоровод «Во поле береза стояла». Рисовали березу разными способами: подмалевкой, мазками, большим пятном, тучками.
Детям понравилось мероприятие, и самое главное, было усвоено правило друзей леса:
«Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади»
Рисунок

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РЕК

14 марта во многих странах отмечают Международный день рек. Однако это название появилось сравнительно недавно, ранее эта дата имела иное название – Международный день борьбы против плотин, а также День действий в защиту рек, воды и жизни. В современном обществе вопрос о состоянии водных ресурсов стоит очень остро. Ведь довольно многие реки находятся в печальном состоянии.
Основы экологического мировоззрения, начало экологической культуры, система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. И поэтому основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам. С этой целью на старшей санаторной группе прошло тематическое занятие по теме «Вода в жизни человека». Дети посмотрели  презентацию о водных ресурсах нашей планеты, отгадывали загадки, играли в игры, и после беседы-рассуждения о том, как человек может навредить природе, ребята нарисовали условные знаки охраны водоемов.
Наша природа нуждается в охране и защите, в том числе и реки.  Поэтому так важно привить любовь к природе еще в дошкольном возрасте. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.
 
Рисунок
  
ДЕНЬ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ
23 сентября – день осеннего равноденствия, когда светлое время суток равно темному.
Это время знаменует начало астрономической осени. К этому дню наши трудолюбивые предки завершали полевые работы. Они благодарили природу за дары, которые она им принесла, за достаток в доме.
Вот и воспитатель младшей санаторной группы познакомила детей с традициями, обычаями и обрядами русского народа. Ребята отгадывали загадки, собирали урожай, играли и танцевали. Очень выразительно прочла стихотворение о рябине Маргарита Сахарова.
В старину люди себя и близких защищали от всего недоброго с помощью рябины, так как считалось, что это растение содержит огромную энергию и имеет целительную силу. Наши ребята помогли рябине и получили от нее в подарок веточки, украшенные красной лентой, как символом здоровья и благополучия.
Данное развлечение, призванное познакомить дошкольников с таким событием как смена времен года, позволяющее приобщить ребят к русской культуре, обычаям своего народа, вызвало у детей радостные эмоции и обогатило новыми яркими впечатлениями.

 

 

  
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА 2018»
 
Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 28 апреля в Шуе состоялся общегородской субботник.
  В экологическом проекте «Зеленая весна» Ивановская область участвует пятый раз, на субботник вышли представители исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, общественные организации, работники предприятий и организаций, учащиеся образовательных учреждений.
 Сотрудники нашего детского сада также не остались в стороне от областной акции и привели в порядок территорию детского сада и около нее. Грабли, перчатки, целлофановые мешки, банки с краской и побелка для деревьев, все это орудие труда всех тех, кто вышел субботник. Весенний погожий день, способствовал отличному настроению, все работали дружно и весело. Быстро убрали территорию детского сада от мусора и сухих листьев, приведены в порядок клумбы и газоны.
Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний погожий денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.
 Рисунок   
XVII ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ В ПРОВИНЦИИ»
 
1 декабря воспитанники подготовительной группы нашего детского сада стали участниками XVII городского фестиваля «Театральные встречи в провинции».
В течение нескольких дней фестивальной программы зрители смогли погрузиться в мир театра и насладиться отличной актерской игрой, живыми эмоциями, которыми делились талантливые юные участники «Театральных встреч в провинции».  Воспитанники нашего ДОУ представили на суд зрителей экологическую сказку «Теремок», в которой с помощью знакомых сказочных образов в доступной форме показали суть экологических проблем в лесу, причины их появления, помогли расширить экологический кругозор маленьких зрителей, осмыслить окружающий мир. Наши артисты, не смотря на юный возраст, очень старались: щедро одарили зрителей прекрасным исполнением и улыбками.
После выступления работники музея им. М.В.Фрунзе вручили маленьким артистам подарки и диплом, а зрители одарили их громкими аплодисментами.

 Рисунок

 Рисунок

  
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ»
 
  28 ноября на базе МДОУ №23 г. Шуя прошел региональный научно-методический семинар «Экологическое образование дошкольников: традиции и новации», в ходе которого прошло обсуждение проблем организации экологического образования дошкольников, ознакомление с положительным опытом работы специалистов и воспитателей ДОО по данному направлению.
С приветственным словом перед участниками семинара выступили Муравьева Г. Е., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и
специального образования ШФ ИвГУ и Жданова С.А., заведующий МДОУ №23. О «Методических проблемах экологического образования в дошкольной образовательной организации» рассказал Шептуховский М.В., д.п.н., профессор кафедры экологии и географии ШФ ИвГУ. С «Современными технологиями в локальных экологических исследованиях детей дошкольного возраста» участников семинара познакомил Марков Д.С., канд.геогр.наук, доцент кафедры экологии и географии. С очень интересным докладом  «Экологический марафон в ДОО как нетрадиционная форма взаимодействия детей и взрослых в Год экологии»
выступила воспитатель МДОУ №23 Адамова Л.Н.
После теоретической части семинара принимающая сторона провела экскурсию по своему учреждению и показала вариативные подходы к уголкам природы в детском  саду, а затем все участники разошлись по секциям-мастерским, на которых воспитатели, логопеды, музыкальные руководители нашего города и области делились своим опытом. На одной из этих мастерских с мастер-классом по «Использованию средств активизации познавательной деятельности в здоровьесбережении дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» выступила и воспитатель нашего дошкольного учреждения Жохова Анна Евгеньевна.
При подведении итогов семинара все участники единогласно отметили, что такие встречи очень полезны, познавательны и позволяют не только поделиться собственным опытом работы, но и узнать что-то новое для себя, почерпнуть вдохновения и свежих идей для своей дальнейшей работы.
 Рисунок
  
12 НОЯБРЯ – СИНИЧКИН ДЕНЬ
 
12 ноября 2017 года в нашей стране отмечается Синичкин день, установленный по инициативе Союза охраны птиц России. Этот чудесный праздник имеет давние традиции. В старину в этот день отмечали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и др.
10 ноября в нашем детском саду прошел тематический «Синичкин день». Образовательная деятельность с детьми была посвящена тематике дня: педагоги с детьми провели беседы о празднике, о том, как он появился у нас на Руси. Дети пополнили знания о том, где живут эти птицы, чем они питаются, какую пользу приносят. Наши воспитанники поняли, какую важную экологическую роль играют птицы в природе. Ребята мастерили птичек-синичек из картона и салфеток,  читали стихи, играли в подвижные игры, разыгрывали инсценировки.  Все вместе под руководством воспитателей научились делать экологические кормушки, используя для этого только различные крупы и зерна и съедобный клей.
Абсолютно все дети обещали птиц зимой подкармливать, чтобы те могли спокойно перезимовать и весной отблагодарить нас своим веселым пением.

 Рисунок

Рисунок

 
4 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ
 
«Не причинять вреда нашим меньшим братьям – первейшая наша обязанность перед ними. Но останавливаться на этом нельзя. У нас есть более высокая миссия – помогать им везде, где в этом есть необходимость»
Франциск Ассизский
4 октября в нашем детском саду на всех возрастных группах прошел тематический день, посвященный Всемирному дню животных. Отмечать этот праздник стало уже доброй традицией в нашем образовательном учреждении. Тем более актуальным он становится сейчас в год Экологии. Воспитатели рассказали детям об истории возникновения этого праздника, о его значении в деле сохранения редких видов животных. Ребята с интересом посмотрели презентацию о Красной книге, о животных, занесенных в нее. Узнали о том, что в Красной книге страницы цветные, а вовсе не белые, как в обычных книгах. Воспитанники познакомились со значением цвета страниц Красной книги, и очень огорчились, узнав, что животных с черных страниц они никогда не смогут увидеть. После познавательной части мероприятия, ребята отгадывали загадки про животных, продолжали пословицы, в которых сравнивали положительные и отрицательные качества человека и зверей, и, конечно, играли в подвижные игры с участием «животных».
Роль животных в нашей жизни особа и неоценима. Для кого-то это добрые друзья, для кого-то — верные компаньоны, для кого-то — лучшие доктора. Они духовно обогащают нашу жизнь, совершенно ничего не требуя взамен. Будем надеяться, что работа по воспитанию у детей гуманного отношения ко всему живому будет не напрасной, и наши воспитанники научатся правильному поведению в природной среде, чувству милосердия к животным и, возможно, станут их активными защитниками.
 
 Рисунок
  
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»
 
   Экологическое воспитание сегодня является одной из важнейших задач общества. Это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли воспитанников, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции ребят – потребности заботливо относиться к окружающей среде. В рамках мероприятий Года экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты родного края. Актуальнее и эффективнее это сделать при помощи игры. Поэтому  15 сентября в нашем детском саду состоялась экологическая квест-игра «Там, на неведомых дорожках…», посвященная проблемам загрязнения окружающей среды человеком. 
Подробнее в разделе "НОВОСТИ".

 

 Рисунок  
УМНИКИ И УМНИЦЫ
 
23 мая в МДОУ «Детский сад №28» прошла ежегодная городская интеллектуальная  викторина среди дошкольников «Умники и умницы». В этом году мероприятие было посвящено Году экологии в России.
  Наш детский сад представлял  воспитанник старшей санаторной группы Пахомов Глеб. Вместе с дошкольниками из детских садов города и мудрой  Совой  и домовенком Неумехой  Глеб путешествовал  по лесу.  Дети встречали  на своем пути различных животных, которые нуждались в помощи: ребята смогли  помочь Муравьишке  добраться  до дома, собрать красивый и необычный портрет из кубиков для раненой Лягушки, найти домики для птиц, разгадать следы зверей, сосчитать все грибы и  выполнить много других заданий.
Глеб отлично справился со всеми заданиями, был очень внимательным и старался отвечать на вопросы. По итогам викторины все участники получили дипломы и памятные призы.
 
 Рисунок
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
 
22 мая 2017 года воспитатели детского сада Скотникова Елена Владимировна и Жохова Анна Евгеньевна приняли участие в Городском методическом семинаре для педагогов дошкольных образовательных организаций г.о. Шуя «Инновационные подходы в экологическом образовании дошкольников: опыт, находки, перспективы», который состоялся на базе  МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2». 
 Педагоги узнали об опыте коллег по экологическому образованию дошкольников: познакомились с формами и  методами экологического образования, с развивающей предметно-пространственной средой дошкольного учреждения и эколого-образовательным пространством как на территории ДОУ, так и внутри здания, с эколого-краеведческими проектами ДОУ, прошли по экологической тропе детского сада, побывали на мастер-классах «Краски природы», «Неизведанное рядом»,  «Терренкуры», «Экология и музыка».
Данный семинар получился очень насыщенным и познавательным. Несомненно, опыт  создания эколого-образовательного пространства в МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» будет интересен и полезен воспитателям нашего детского сада.
 
 Рисунок   
3 МАЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СОЛНЦА
 
Праздник «День солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии. Ребята старшей санаторной группы тоже решили отметить этот день празднично. В гости к ребятам пришло само Солнышко с рассказом о себе. Наши воспитанники узнали, что Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большом расстоянии от нашей планеты. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов. Ребята узнали также, что сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батарейках. Ведь этот вид энергии является экологичным и позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.
После такой интересной и познавательной встречи с Солнышком, ребята отправились на улицу пускать солнечных  зайчиков, благо погода была что ни на есть праздничная – солнечная и теплая. Ну и, конечно, все ребята смастерили своими руками солнышки для того, чтобы делиться своим теплом и радостью с другими.
День солнца удался!
Рисунок  
22 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
 
Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
2017 год в России объявлен годом Экологии, поэтому мероприятий в нашем детском саду, привлекающих внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них осознанно-правильного отношения к нашей планете – Земля, проходит много. На всех возрастных группах вся неделя, предшествующая празднику, была посвящена экологическим проблемам. Кроме познавательных бесед и фильмов, воспитатели вместе с воспитанниками и родителями организовали выставку поделок из бросового материала «Мусорные фантазии», дав мусору вторую жизнь. Какая же фантазия у ребят! Кого только не было на этой выставке – и семейка поросят, и белоснежный дракон, и куклы в модных платьях!
Подробнее в разделе "НОВОСТИ"
Рисунок  
19 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА
 
Вот уже много веков жители Туманного Альбиона верят в то, что первый весенний цветок отпугивает нечисть и злых духов. Такая любовь к этому растению и вера в его силу со временем вылились в прекрасный праздник, который отмечают 19 апреля с 1984 г. Очень быстро идею радоваться появлению первых после зимы цветов подхватили в других странах. Однако название «подснежник» существует только в России. В других странах его называют иначе – «снежная капля» (Англия), «колокольчик» (Франция), «снегурка» (Украина), «задира» (Болгария) и др. Какое бы имя ни давали галантусу в этих и других странах, большинство их жителей трепетно относятся к цветку и отмечают 19 апреля День подснежника.
 Конечно, на государственном уровне никто не станет отмечать праздник первого цветка весны. Но во многих школах и детских садах нередко устраивают мероприятия, посвященные ему. Вот и наши ребята из младше-средней группы решили отметить День рождения подснежника. Под руководством воспитателя ребята устроили выставку детского творчества, главным героем которой стал галантус. Ребятишки рисовали его очень необычным, даже волшебным, способом – искали цветок с помощью синей краски на белом листе. А потом провели необычный эксперимент – заставили бутоны цветов распускаться на воде. Ну и, конечно, устроили викторину, вопросы которой касались примет весны, растений, появляющихся в это время года, необходимости сохранения первоцветов в природе, угрозе исчезновения редких растений.
 И надо сказать, что такие мероприятия даже с малышами позволяют формировать у них экологическое мировоззрение, экологическую культуру и любовь к природе уже с раннего возраста.
Рисунок  
ПТИЧКА КАЖДАЯ ВАЖНА, ПТИЧКА КАЖДАЯ НУЖНА.
 
1 апреля отмечается Международный день птиц, который приурочен к началу их возвращения с мест зимовок. Цель этого праздника -  сохранение видового разнообразия и численности птиц.
Не обошли стороной и мы этот праздник. К этому мероприятию готовились не только воспитанники детского сада и воспитатели, но и родители ребят. В конце марта на старшей санаторной группе была проведена акция «Каждой пичужке – по кормушке». Дети вместе с родителями смастерили кормушки для пернатых друзей. А также старшие ребята организовали выставку, для которой изготовили самых разнообразных птиц. Здесь «поселились» птицы-оригами, птицы-рисунки, птицы-поделки из различных материалов. Воспитатели организовали для ребят серию познавательных занятий, на которых воспитанники узнали о роли птиц в жизни растений, животных и человека, провели викторину-аукцион  «Лучший знаток птиц», совместными усилиями разработали «Правила друзей птиц» и сделали к ним экологические знаки.
На младших группах День птиц также прошел необычно – мальчишки и девчонки демонстрировали свою эрудицию в отгадывании загадок о птицах, узнавали голоса птиц, пели песни о домашних и диких птицах. А закончился праздник вкусным угощением, изображающим пернатых друзей.
Рисунок  
ЧУДО-ЧУДНОЕ, ДИВО-ДИВНОЕ
 
Музыкальный руководитель на своих занятиях рассказала о музыкальных народных инструментах, об особенностях игры на них. А так как в Год экологии и в городе, и в нашем саду проходит много различных мероприятий, то было принято решение устроить выставку самодельных музыкальных инструментов из бросового материала под лозунгом «Подари мусору вторую жизнь – заставь его петь», дав тем самым вторую жизнь упаковке и сделав вклад в чистоту окружающей среды.  Какую фантазию проявили ребята со своими родителями! Каких только музыкальных инструментов не было на нашей выставке – погремушки, маракасы, шумелки, барабаны, бубны! И как было приятно видеть, что при украшении своих творений дети использовали мотивы дымковских игрушек, особенности гжельской росписи или яркие краски Городца!
Рисунок  
ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «ОКНО В ПРИРОДУ»
 
Сохранение водных ресурсов – это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня.  22 марта вся страна отмечает праздник – День воды.
 Ребята старшей санаторной группы нашего детского сада решили отметить этот праздник в нетрадиционной форме, они подготовили телепередачу «Окно в природу», гостями которой стали ребята других групп. В игровой и опытно-экспериментальной деятельности ведущие телепередачи напомнили, что несмотря на то, что на нашей планете Земля запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Рассказали о значении воды для человека, для животных и растений, показали инсценировку стихотворения А. Усачева «Откуда берется вода?»; с помощью простых экспериментов показали основные свойства воды; вместе со зрителями определили простые правила по экономии воды в быту; поиграли в игру «От капли до океана».
Ведущие телепередачи поняли, что убеждать людей бережно использовать водные ресурсы не так-то просто. Созданная праздничная атмосфера позволила в игровой и занимательной форме рассказать малышам довольно сложные для понимания вещи, а также повысить экологическую культуру более старших ребят. 
Рисунок  
МОЯ ЛЮБИМАЯ КОШЕЧКА
 
1 марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек. Кошка - одно из самых популярных на Земле домашних животных, и поэтому - самый доступный способ научить малышей бережному и внимательному отношению к «братьям нашим меньшим».
 В самый разгар Года Экологии в нашем детском саду этот день не остался незамеченным. Почти в каждой группе были организованы выставки детских рисунков, на которых были изображены забавные, пушистые котята и кошки.
Особенно  интересно этот день отметили на младше-средней группе, где ребята устроили фотовыставку «Моя любимая кошечка» и рассказали о своих домашних питомцах, а также провели развлечение с Кошкой Муркой в главной роли. Малыши пересчитывали котят-проказников, ловили рыбку, чтобы всех мурлыкающих накормить, отгадывали загадки про самых известных котов, пели песни, ну и, конечно, ловили мышку в мышеловку.
Кульминацией праздника стала фотосессия, в которой все желающие могли перевоплотиться в кота.
Праздник получился очень веселым и познавательным! Очень хочется верить, что наши воспитанники будут любить своих питомцев, беречь их, и те ответят им взаимностью!
 Рисунок  КНИЖНЫЙ СУНДУЧОК

 Рисунок   

Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы.

В книгу известного писателя - натуралиста Виталия Бианки вошли рассказы и сказки, которые помогут вам раскрывать тайны леса, разгадывать различные загадки из жизни зверей и птиц. Виталий Валентинович Бианки как никто другой умеет показать настоящую жизнь лесных обитателей – её радости, тревоги и хлопоты, её вечное обновление. Интересная и умная книга увлекательно и ярко описывает природу родного края, знакомит с повадками и поведением животных, рассказывает о дружбе человека и зверя.

 Рисунок   

Бианки, В.В. Синичкин календарь.

Героиня сказки «Синичкин календарь» — молоденькая синичка Зинька. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков.
Но синичка - не главная героиня. В центре повествования — сама природа: лес, поле, луг, река. В. Бианки даёт картину постоянной изменчивости природы. Читатель узнаёт, что в каждый из двенадцати месяцев в году в ней происходят замечательные события.В «Синичкином календаре», с одной стороны, сохраняются все особенности народной сказки, а с другой стороны, в сказочной форме даются научные знания о природе. И поведение синички Зиньки помогает автору блестяще это сделать.

 Рисунок   

Бианки, В.В. Сказки и рассказы / В.В. Бианки, М.М. Пришвин.

Сказки и рассказы знаменитых писателей - натуралистов В.В. Бианки и М.М. Пришвина откроют читателю удивительный мир природы, такие его стороны, которые скрыты от беглого взгляда. В книге - короткие рассказы и сказки про лесных и домашних обитателей, интересные, добрые, некоторые с юмором, некоторые с грустным концом, но в целом - очень увлекательные. Настоящая русская классика сказок про животных.
Очень украшают книгу великолепные иллюстрации И. Цыганкова: крупные, яркие, живые, эмоциональные и реалистичные. Ребенок с большим интересом будет  рассматривать букашек, птиц, животных.

 Рисунок    

Кротов, В. Червячок Игнатий и его друзья: сказки.

Червячок Игнатий живёт в такой сказке, где червяков не боятся и даже не называют их "червяками", а только ласково говорят: "червячки", "червячок"... Во всём остальном эта сказка довольно похожа на нашу жизнь. Только чудеса в ней заметнее.
Червячок Игнатий (ему не очень нравится, когда его называют просто "Игнатий", потому что его тогда можно спутать с каким-нибудь человеком) - замечательное существо. Он умный, добрый, работящий (червячки ведь рыхлят нашу землю), много читает и любит общаться с другими живыми существами, даже с людьми.

 Рисунок     

Крюкова, Т. Лесная аптека: сказочная энциклопедия лекарственных растений.

Книга известной детской писательницы, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования Тамары Крюковой помогает развить образное мышление ребенка, пробуждает любознательность, живой интерес к чтению, любовь к родной природе. Познавательные и удивительно добрые сказки знакомят детей с лекарственными растениями, помогают найти ответы на многие детские «почему?». Например, почему календулу в народе называют ноготками и чьи это ноготки? Какие болезни помогает вылечить это растение? А почему малина и крапива растут всегда вместе, как неразлучные подруги? Книга рекомендуется для старших дошкольников и младших школьников, а также для чтения взрослыми детям.
 Рисунок   

Элькин, Г. Н. Красная книга России: чудеса природы.

Книга посвящена замечательным природным объектам нашей Родины - России. Некоторые из этих объектов включены в Список всемирного природного и культурного наследия человечества, а некоторые вошли в список "Семь чудес России", выбранных россиянами в 2008 году. Среди них - Девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, гора Эльбрус и др. Всего 21 природный объект нашей страны. Прочитав книгу, Вы узнаете, где они находятся, что выделяет их среди множества других, почему необходимо беречь и охранять красоту данных мест.

 Рисунок   

Сетон-Томпсон, Э. Рассказы о животных.

Э. Сетон-Томпсон одним из первых в мире начал писать рассказы, где героями были звери и птицы. Они по-своему любят и ненавидят, а их преданность порой доходит до самопожертвования. Таков щенок Чинк, чуть не умерший с голоду и от страха ради хозяина («Чинк»). О злоключениях бездомной кошки, чудесным образом ставшей «гвоздем» выставки, где были представлены её породистые сородичи, вы прочитаете в рассказе «Королевская Аналостанка». В сборник включены и другие рассказы.  

 

 

 

 Рисунок  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 Рисунок    "Зеленая Россия": http://genyborka.ru/Конкурс

Рисунок     "Экологический онлайн-календарь": https://en.ppt-online.org/279541

Рисунок    "Детская энциклопедия": https://www.what-this.ru

Рисунок    "О живой природе": http://apus.ru

Рисунок    "Живая планета": http://lifeplanet.org

Рисунок    "Юный натуралист": http://unnaturalist.ru

Рисунок    "Экологические сказки - детям": https://eco-apatity.jimdo.com/детям/экологические-сказки-детей-мурманской-области/

 

 

 

 Рисунок  ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ

Рисунок    Экологическая полиция и прокуратура России: 8 (499) 723-01=07 (http://www.rusecocentre.ru/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=17&Itemid=92 )

Рисунок    Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области: 8 (4932) 32-56-00 (http://eco.ivanovoobl.ru)

Рисунок    Природоохранная прокуратура Ивановской области: 8(94932)30-03-96 (http://www.ivrayon.ru/informatsiya-prirodookhrannoy-prokuratury.php?type=special )