ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Портал Департамент образования Городской округ Шуя Центр развития ребенка - детский сад №6

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Условия осуществления образовательного процесса.

            Материально–техническая база.

 В ДОУ имеется:

·        Спортивно- музыкальный зал (80,9 кв. м);

Оборудование для занятия физкультурой: гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, скакалки, спортивные маркеры, гантели, мешочки для метания, ребристые доски, мячи малого диаметра, мячи большого диаметра, дуги для подлезания, спортивный тоннель, кегли, кубики, дощечки для коррекции плоскостопия, спортивные маты, специальные пособия для перепрыгивания с предмета на предмет.

Оборудование для занятий музыкой: фортепиано, музыкальные центры, синтезатор, мультимедийная доска, ноутбук, музыкальные инструменты и др. атрибуты к музыкальным занятиям; баннеры к различным праздникам.

Оборудование для театральной студии: декорации к сказкам, костюмерная детских костюмов, костюмерная взрослых костюмов, атрибуты к театральным постановкам, детский кукольный театр, ширмы.

 

·        Изо-студия (10,5 кв.м)  - оборудована всем необходимым для изодеятельности.

·        логогруппа;

·        кабинет психолога;

·        методический кабинет;

·        медицинский кабинет;

·        мини галереи: «Мир, в котором мы живём» и «Наш детский сад»»;

·        выставка детских работ «Мир глазами детей».

Предметно – развивающая среда в группах также позволяет решать воспитательно – образовательные задачи. В каждой из них созданы оптимальные материально – технические условия для разностороннего развития детей: организованы специальные зоны для игровой, изобразительной, театрализованной, экологической, конструктивной деятельности, оснащенные наглядным материалом, развивающими играми, художественной литературой.

Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно двигаться.

Содержание предметно - развивающей среды соответствует требованиям программы ФГОС и отвечает   художественно – эстетическим нормам.

* многообразие дидактических игр и пособий по познавательно – речевому развитию, числовые и буквенные фризы; сформирована библиотека, подобраны картины и настольно – печатные игры по развитию речи детей.

* для   РЭМП собран демонстрационный и раздаточный материал.

* для развития элементарных естественнонаучных представлений имеются приборы и материалы для демонстрации и детского экспериментирования. Созданы познавательные мини – центры, уголки экспериментирования. В группах старшего возраста силами взрослых и детей собраны различные коллекции: камней, значков, календариков, открыток, фантиков, ракушек.

* пособия по ознакомлению с правами, серии картин по освоению ребенком общественных норм и правил поведения.

* имеются настольно – печатные и дидактические игры, знакомящие детей с правилами дорожного движения.

* собран богатый набор предметов и иллюстраций народно – прикладного искусства и русского быта, разнообразные виды театров, различные макеты.

* игровой материал для развития сенсорного восприятия.

* игры и игрушки для различных видов игр: для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактически игр.

* созданы условия для музыкального развития детей. Оборудованы музыкальные уголки, на которых помещены аудиовизуальные средства, магнитофон, фонотека, игрушечные музыкальные инструменты, а также нетрадиционные музыкальные инструменты. Имеются музыкально - дидактические игры и пособия для развития у детей слуха, воображения, пространства, эмоциональности, артистичности, пластики, а также для знания высоты звука, тембра, ритма, жанра, характера музыки. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучат колыбельные для засыпания.

* для продуктивной творческой деятельности имеются все необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

* конструкторы, мелкий и крупный строительный материал в группах способствует формированию конструктивной деятельности детей.

* оборудование и спортивный инвентарь для стимулирования физической активности детей. В группах раннего возраста имеются: горка, коврики с пуговицами, коррекционная разметка на полу и др.

* для организации игровой деятельности на улице имеется выносной материал (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, лейки).

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Успешность влияния предметно - развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация образовательного процесса в МДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружение позволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде и правильно организовать ее.

 Организация питания воспитанников.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов). Большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд, индивидуальному подходу во время приема пищи детьми в группах раннего и младшего дошкольного возраста, распределение общей калорийности суточного рациона питания детей происходит в зависимости от времени их пребывания в дошкольном учреждении. Медицинская сестра дошкольного учреждения контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания.                                               

Обеспечение безопасных условий.

В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведется по направлениям:

- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые проводят рейды и оформляют акты по их результатам. Инструктажи с сотрудниками проводятся 1 раз в квартал, фиксируются в журнале учета инструктажа на рабочем месте.

В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и оповещение на случай пожара; оборудованы уголки по пожарной безопасности, изготовлены планы эвакуации. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.

Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в ДОУ не зарегистрировано.

В дошкольном учреждении оформлен и каждый год обновляется Паспорт безопасности ДОУ (№168 от 12.09.2012г).

В целях безопасного функционирования образовательного учреждения, поддержания порядка и реализации мер по защите воспитанников и сотрудников в период их нахождения в здании, предотвращении несанкционированного доступа посторонних лиц, в ДОУ установлены домофоны.