Вход

Информация для родителей первоклассников

 НОВОЕ!

 

Уважаемые родители!

Прием в любую школу регламентируется рядом документов, принимаемых и утверждаемых на разных уровнях системы образования. Не приводя их все, выделим главное.

1. Приказ Минобрнауки России № 32 от 22.01.2014 года «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

2.Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"

3. Постановление Администрации г.о.Шуя № 90 от 30.01.2020 года

4.  Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОУ СОШ № 20        

 5. Приказ об организации приема заявлений в первый класс МОУ СОШ № 20 на 2020 - 2021 учебный год  

Количество заявлений и их наполняемость устанавливается школой по согласованию с Учредителем в пределе квот, установленных Лицензией на право ведения образовательной деятельности. В 2020 - 2021 учебном году установлено открытие одного первого класса в количестве 25 человек.

В этом году прием заявлений и документов будет осуществляться:

 -непосредственно в школе с 1.02.2020 года и последующие дни в соответствии с графиком работы комиссии по организации приема в первые классы;

 -на портале Государственных услуг Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для подачи заявления на зачисления ребёнка в 1 класс в муниципальные общеобразовательные учреждения г.о.Шуя в 2018 году (утвержден Приказом Минобрнауки России № 32 от 22.01.2014 года «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции):

1.Заявление по форме, установленной общеобразовательным учреждением;

2.Согласие заявителя на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 года)

3.Паспорт одного из родителей (законного представителя) с отметкой о регистрации по месту жительства;

4.Свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, и ксерокопию указанного документа;

5. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории и ксерокопию указанного документа.

Дополнительно рекомендуется предоставить:

 -медицинскую карту ребенка;

 -cертификат о прививках с необходимым минимумом прививок (информацию можно получить у медсестры при подаче заявлений);

 -копию медицинского полиса (заверять копию не требуется).

Прием документов в первый класс 2020 - 2021 учебного года начнется с 1 февраля 2020 года:

Понедельник-пятница:

  1000 - 1600.

 

Для организации приема детей в школу создана комиссия. 
Председатель комиссии – Стройкова Н.Е., директор школы;

Члены комиссии: Мокеева О.А., заместитель директора по УВР;  Курицына О.В., заместитель директора по ВР; Кузнецова Е.А. учитель начальных классов.

Приказы о формировании первых классов издается по мере комплектования классов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания и в сети Интернет на официальном сайте школы.

Приказ № 4 от 07.02.2020 года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год"

Приказ № 5 от 11.02.2020  года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год" 

Приказ № 7 от 21.02.2020 года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год" 

 Приказ № 9 от 03.03.2020 года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год"

Приказ № 10 от 10.03.2020  года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год"

Приказ № 15 от 09.06.2020 года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год"

Приказ № 19 от 15.06.2020 года "О зачислении в первый класс на 2020-2021 учебный год"

Готов ли ваш ребенок к школе

 

   Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе ( читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения. Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность, диктаторство, угрозы типа: 

«вот пойдешь в школу - там тебе покажут!», «только посмей мне двойки приносить!»

  

   Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

 

 

   Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

   Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:

  •  внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

  •  хорошая память;

  • сообразительность;
  •  любознательность;

  •  развитое воображение;

  •  начальные навыки чтения, счета, письма;

  •  физическая ловкость;

  •  волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

  •  организованность, аккуратность;

  •  дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

   Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.

   Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.

 
 

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

 

 

   Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

 

Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

    Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

 

   Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами .


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |