Вход

Информация для родителей

 Наполняемость на 2015 - 2016 учебный год

1 класс - 30 человек

5 класс - 26 человек

10 класс - 20 человек

 РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ

  Внимание!

   С начала 2016 года на территории межмуниципального отдела МВД России "Шуйский" произошло 6 дорожно  - транспортных происшествий, в которых 8 детей получили травмы и 1 ребенок погиб.

  С целью снижения риска травмирования детей в результате дорожно  - транспортных происшествий Госавтоинспекция совместно с администрацией образовательного учреждения обращается к родителям учащихся: если Вы являетесь водителем, во избежание дорожно  - транспортных происшествий, при перевозке ребенка в автомобиле, обеспечьте ему безопасность, применив специальные детские удерживающие устройства. Помните, что дорожно  - транспортные происшествия происходят порой даже на небольших расстояниях и на малых скоростях.

   При движении соблюдайте скоростной режим. Будьте внимательны в местах массового пребывания детей. Помните - поведение детей на проезжей части непредсказуемо.

  В темное время суток обеспечьте ребенка светоотражающим элементом, прикрепив его на верхнюю одежду. Помните, что в условиях недостаточной видимости этот недорогой "значок" сможет сохранить жизнь Вашему ребенку, сделав его заметнее в темноте.

  Будьте внимательны на дороге! Приятных каникул!

ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»

Для оперативного реагирования на нарушение прав и интересов несовершеннолетних в каждом следственном управлении субъекта Российской Федерации введена круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности». В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области телефонная линия функционирует в круглосуточном режиме. Прием сообщений производится в режиме прямой связи с оператором – дежурным сотрудником следственного управления.

На телефонную линию можно обратиться, набрав короткий номер «123» с телефонов операторов сотовой связи МТС, БиЛайн, Мегафон. Вместе с тем, при отсутствии возможности соединения с мобильного телефона по номеру «123» для обращения на телефонную линию «Ребенок в опасности» предоставлена возможность соединения с дежурным сотрудником следственного управления по номеру телефона 8 (4932) 48-29-50.

Соединение сопровождается аудиозаписью с момента набора номера телефонной линии «Ребенок в опасности».

Лицам, намеренным воспользоваться телефонной линией из озорства и шалости, разъясняется, что соединение сопровождается определением номера звонившего абонента.

Информируем, что Следственным комитетом Российской Федерации расследуются уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, также уголовные дела, хотя и не относящиеся к этой категории, но отнесенные к его полномочиям подпунктом 1 части 2 ст.151 Уголовно-процессуального кодекса РФ: убийства, убийства с квалифицирующим составом, преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, разбой, похищение человека, совершенные с квалифицирующим составом кражи и грабежи, вымогательство, торговля людьми, использование рабского труда, преступления любой категории, совершенные в отношении несовершеннолетних должностными лицами правоохранительных органов и ряда иных ведомств, перечисленных в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.

Обратиться на телефонную линию «Ребенок в опасности» можно не только с сообщением о преступлении, но сообщить о всяком ставшем известном случае нарушения законных прав и интересов несовершеннолетних, обязанность или контроль за устранением которых возлагается федеральным законом на соответствующие ведомства: о нахождении несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, о ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и других фактах.

Памятка для родителей (средняя школа)

Золотые правила воспитания для родителей:

 *                 Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

*                 Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

*                 Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

*                 Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

*                 Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

*                 Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

*                 Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

*                 Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

*                 Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

*                 Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.



Возрастные особенности младшего подростка:

*                 потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

*                 повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом;

*                 стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

*                 повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

*                 сремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

*                 отсутствие авторитета возраста;

*                 отвращение к необоснованным запретам;

*                 восприимчивость к промахам учителей;

*                  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

*                 отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”;

*                 ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

 


Признаки успешной адаптации:

*                 удовлетворенность ребенка процессом обучения;

*                 ребенок легко справляется с программой;

*                 степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

*                 удовлетворенность межличностными отношениями    с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников

*                 В письменных работах пропускает буквы.

*                 Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

*                 С трудом решает математические задачи.

*                 Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.

*                 Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

*                 Не умеет работать самостоятельно.

*                 С трудом понимает объяснения учителя.

*                 Постоянно что-то и где-то забывает.

*                 Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей    тетради).

*                 Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями    проверки знаний.

*                 Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто       бывает одинок.

 

Трудности адаптации пятиклассников в школе


Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон  и аппетит. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.


Признаки возникшей дезадаптации школьника:

*                      Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

*                      Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных   событий, переключить их внимание на другие темы.

*                 Усталый, утомленный вид ребенка.

*                 Нежелание выполнять домашние задания.

*                 Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

*                 Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

*                 Беспокойный сон в ночное время

*                 Трудности утреннего пробуждения, вялость.

*                 Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 ФЛИКЕРЫ

В зимний период, когда световой день непродолжителен, утренние  и вечерние часы, являются наиболее аварийноопасными для пешеходов. Поскольку, в  темное время человеческий силуэт практически полностью сливается с окружающим ландшафтом и становится не видимым водителю.

При этом, пешеходы, прекрасно видят движущийся транспорт из – за света фар. Это вызывает у пешеходов, в том числе и детей, заблуждение о том, что если автомобиль хорошо виден пешеходам, следовательно и водитель движущегося  авто прекрасно видит их.  

Однако свет фар  обозначает только сам автомобиль, но не обозначает пешехода. А чем раньше пешеход станет виден водителю, тем больше у водителя  будет  для остановки автомобиля.  

Чтобы пешеход  в темное время суток стал на дороге более заметным   необходимо использовать специальные светоотражающие элементы одежды - «фликеры».

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают водителю увидеть пешехода в темное время суток на значительном расстоянии.

Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам.

Отделение ГИБДД  и руководство образовательного учреждения  обращается   к родителям несовершеннолетних: Уважаемые родители! Ваш  ребенок идя в школу, секцию, кружок, или просто гуляя в темное время суток может быть не заметен водителю  движущегося автомобиля. А, учитывая, что дети это суетливая  и, порой,  непредсказуемая  в своих действиях и поведении на дороге, категория участников дорожного движения,  это может привести  к дорожно-транспортному происшествию.  Фликер – это реальный способ обозначить ребенка на дороге. Этот элемент одежды дает возможность водителю вовремя заметить пешехода и затормозить. 

Поэтому, обозначьте своего ребенка на дороге - подарите ему фликер!


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |