Вход

Информация для родителей первоклассников

 Родителям первоклассника

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

  

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!!!

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
График приема заявлений в 1 класс на 2020 - 2021 учебный год:
Вторник с 09.30 до 13.00
Четверг с 14.00 до 16.00
Прием заявлений начнется с 28 января 2020 года и будет осуществляться по адресу: ул. Володарского, д.14 (2 этаж)
Планируемое количество первых классов в 2020 - 2021 учебном году - 4
Общей численностью 110 человек
Ответственный за прием заявлений: Вязьмина Ирина Анатольевна, секретарь руководителя

                                                              Администрация МБОУ СОШ №13

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

 Документы, которые необходимы для зачисления ребенка в первый класс: 

 -       личное заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность,

  -       оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка,  

-       оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства  на закрепленной за МБОУ СОШ №13 территории.

- оригинал и копия СНИЛСов обоих родителей и ребенка

  • Для детей, не зарегистрированных на закрепленной за МБОУ СОШ №13 территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года при наличии свободных мест.

Родители (законные представителе) имеют возможность подачи заявления в 1 класс в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг.

Постановление администрации городского округа Вичуга №12 от 13.01.2020 г. "О закреплении образовательных организаций за территориями городского округа Вичуга"

 Порядок приема граждан на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  

 Порядок приема в 1 класс общеобразовательных учреждений детей,  не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 1 сентября текущего года

 Приказ отдела образования от 28.01.2019г. №23-о  "Овнесении изменений в Порядок приема в 1 класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев и старше 8 лет на 1 сентября текущего года"

 Порядок устройства ребёнка в общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации по месту регистрации жительства (пребывания) ребенка

Заявление в школу 

 Инструкция для заявителей по электронной записи в школу

  Административный регламент по предоставлению  муниципальной  услуги

 Родителям о первоклассниках

 Памятка

 Рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.  Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.   Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

 Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.  Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.   Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.   Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников.

 Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

1 группа - физиологические условия адаптации: 

- режим дня первоклассника,

-создание условий для двигательной активности в школе и дома,

-организация рабочего места ребенка в школе и дома,

-предупреждение нарушения зрения и осанки,

-развитие мелкой моторики,

-организация правильного питания в школе и дома,

-наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

2 группа - психологические условия адаптации:

-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

-воспитание самооценки ребенка,

-интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей,

-единство требований со стороны школы и семьи,

-неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,

-общение членов нового коллектива вне школы,

-недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,

-исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе,

-поощрение ребенка за малейшие успехи.

3 группа - социальные условия адаптации:

-создание дома уголка школьника,

-рациональная организация досуга ребенка,

-наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,

-предоставление определенной самостоятельности ребенку,

-обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.

Правила педагога и психолога Симона Соловейчика.

*Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.

*Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

*Не дерись без причины.

*Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе,   это  не стыдно.

*Играй честно, не подводи своих товарищей.

*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

*Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

*Из-за отметок не плачь, будь гордым.

*Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.

*Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они  обязательно у тебя будут.

*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

*Старайся быть аккуратным.

*Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»

*Помни: ты не лучше и не хуже всех –ты - это ты!

 Обсуждение с ребенком данных правил позволит ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

 Режимные моменты обучения в 1 классе.

- учебная неделя - 5 дней;

-сентябрь-октябрь - адаптационный период;

-ежедневная динамическая пауза;

-уроки по 35 минут (сентябрь - декабрь); 45 минут (январь - май);

-дополнительные каникулы в феврале;

-окончание учебного года - 25 мая;

-отсутствие домашних заданий;

-безотметочное обучение;

-частая смена деятельности и динамических пауз на уроке;

-организация горячего питания;

- послеобеденный сон;

- организация внеурочной деятельности;

- работа групп продленного дня до 18.00.


| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |