Вход

История школы

 Веб-часть редактора содержимого ‭[1]‬

У зданий, как и у людей, есть своя биография.Александр Петрович Коновалов
 Вот у нашей школы есть большая и интересная история. На месте современной школы №9 располагалась деревянная  школа, открытая в 1878 году А.П. Коноваловым. В ней находилось первое Боняченское училище для детей рабочих. С 1896 года располагалась женская церковно-
приходская школа, а позднее разместилось младшее отделение двухклассная церковно-приходская школа.
Занятия детей в школе чередовались с работой на фабрике. Было 2 смены, каждая из которых являлась на учение 2 раза в день, 2 раза в день эта же смена выходила и на работу. В общей сложности учение для детей продолжалось 3 часа в день и 8 часов работа. 
На следующую неделю смены менялись расписанием. Учитель работал в школе 6 часов с перерывами.

 Веб-часть поддержки изображений ‭[4]‬

 Веб-часть поддержки изображений ‭[2]‬

 Веб-часть поддержки изображений ‭[1]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[2]‬

Обучались дети согласно объёму курса начального народного училища: Закону Божьему, чтению русской и церковной печати, письму, арифметике. На каждого ребенка выделялись средства на харчи, на мальчиков по 1р 50к. – 1р.60к. в месяц, на девочек по 1р.10к. – 1р. 30 к. В документах приводится меню ежедневного питания детей. Меню учащихся: Завтрак: хлеб и квас Обед: щи или горох, каша с маслом Полдник: хлеб и остатки от обеда Ужин: горячая каша В случае болезни дети могли пользоваться услугами врача, каждую неделю могли посещать баню, которая располагалась недалеко от школы.Не исключено, что в здании нашей школы в 1889 году в Бонячках было открыто ремесленное училище , для него и было построено одноэтажное каменное здание, покрытое железом, где кроме учебных занятий шла практическая подготовка учащихся в мастерских на станках и паровых машинах. Содержание образования ремесленного училища было расширено, введены новые предметы: физика, геометрия, черчение, технология, рисование, работа в мастерских, а в 1902 году введён русский язык, в 1904 – ткачество. 

 Веб-часть редактора содержимого ‭[3]‬

Школьное дело при фабрике Товарищества, организованное впервые Александром Петровичем, продолжало расти и развиваться.
После смерти Александра Петровича организация школьного дела приняла несколько иной вид.
После смерти Александра Петровича организация школьного дела приняла несколько иной вид. Выяснилась необходимость расширить круг преподаваемых предметов,
выделить девочек в отдельную школу, ввести в преподавание ряд новых предметов из области прикладной техники. В целях разрешения вышеуказанных задач в 1896
году была открыта мужская двухклассная школа. Она помещалась в новом двухэтажном каменном здании, специально выстроенном по заказу Ивана Александровича Коновалова. Здание построено в стиле эклектики. «Кирпичные оштукатуренные стены с прорезанными крупными окнами с лучковыми перемычками;… главный фасад здания выделен ризалитами с фигурными щипцовыми аттиками.» 

 Веб-часть поддержки изображений ‭[3]‬

 Веб-часть редактора содержимого ‭[4]‬

Стены здания выстроены из кирпича в лицевой кладке, детали декора выделены побелкой. Это здание сохранилось в прекрасном виде до наших дней, в нем сейчас расположен ЦДТ.
В этом же году была открыта и женская одноклассная школа, в которой обучались 45 учениц. Эта школа была несколько похуже обеспечена мебелью. В ней имелись лишь икона, 30 парт, стол с кафедрой, классные доски, счёты. 1 Обе школы находились в ведении Духовного Ведомства. Квартиры школьных учителей были довольно – таки хорошо обеспечены всем необходимым, особенно у учителей 2 класса. Там имелись мягкие турецкие кресла, диваны, венские стулья, этажерка, комод, буфет, несколько видов столов, железная кровать, зеркало, мраморный набор письменных принадлежностей, и, конечно же, икона. Попроще было в квартирах учительниц женской школы - икона, зеркало, стол письменный, стулья, комод, кровать.Программа новой школы была значительно расширена. Число учеников в ней увеличилось. В кабинетах, вестибюле, учительской, классах и квартирах учителей повсюду были иконы.

| Департамент образования Ивановской области

Рабочий центр |