ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291
2345678
Портал Департамент образования Верхнеландеховский муниципальный район Мытский детский сад

Родителям
 

         

                                           

    Краткая инструкция по подаче заявления на постановку ребенка на очередь в ДОУ через региональный Портал государственных услуг.docx

 Образец заявления в детский сад.rtf

   Документы, которые необходимо предоставить для зачисления ребенка в ДОУ.docx

 Правила приема детей иностранных граждан и лиц без гражданства.docx

 Лица, которые зачислятся в детский сад во внеочередном порядке.docx

  Закон Ивановской области о компенсации части родительской платы за    присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.dосх

  Постановление Правительства Ивановской области от 18.05.2016 № 136 - п "Об утверждении порядка обращения родителей(законных представителей) за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты" .docx

   Постановление об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в 2020 году.bmp

              

                 Консультации для родителей.

     Учим ребенка общаться.docx

      Не делайте из ребенка кумира.docx

       Как подготовить ребенка к школе.docx

        Cказкотерапия.docx

       Что такое семейные традиции.docx

       

       Информация для родителей о безопасности   в зимний период.doc

 

          Советы для родителей и пешеходов.docx

          Как защитить ребенка от ДТП.docx

           Безопасность детей - забота родителей.docx

             О безопасности пешеходов.docx

                Безопасная перевозка детей в автомобиле (1).docx

 

                         

                                    

                                                           Памятки для родителей

                Профилактика ОРВИ и гриппа.docx

            Памятка для родителей  по профилактике кори.doc

               Памятка для родителей что должен уметь ребенок с 2 до 3 лет.docx

 

             Памятка для родителей  о пользе профилактических прививок.doc

 

              Памятка для родителей" Как предотвратить выпадение ребенка из окна".pdf

 

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!

10 советов родителям мальчиков

              1.   Нельзя недооценивать чувства мальчиков.

 

Традиционно принято считать, что мальчик должен быть сдержанным в проявлении чувств. Да и родители по отношению к нему ведут себя так же. Получается, что мальчики недополучают положительных эмоций. Отсюда и замедление формирований ассоциативных полей коры головного мозга, межполушарных связей, речи. В этом случае на помощь приходит искусство.


   2. Развивать речь через движения.

Мальчикам связать физическую активность со звуками слов легче, чем назвать предмет, поэтому нужно «оречевлять» все действия, проговаривать их чётко. Даже у плохо говорящих детей через физическую активность можно добиться спонтанного проявления речи. Хорошее настроение только будет способствовать этому.


3.Мальчикам в большей степени, чем девочкам, нужно связывать слово с его зрительным образом, т.е. не только рассказывать, но и показывать.
4.Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Опираясь на хорошо развитый поисковый рефлекс, полезно не договаривать, как выполнить то или иное задание, нужно подтолкнуть мальчика к тому, чтобы он сам открыл для себя какой-то принцип. Уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать. Например, чем отличаются гласные звуки от согласных.


5.Соперничество может подстегнуть мальчишек, заставить быстрее думать, искать правильный ответ.


6. Мальчикам необходимо осознать, увидеть различные признаки одного предмета (до 12 – 16 при высоко развитом интеллекте). С этой целью полезно начинать с загадок, перевёртышей, бессмыслиц, которые можно найти в русском фольклоре («Ехала деревня мимо мужика...»).

 

7.Позже учить решать ребусы, кроссворды, подбирать синонимы к какому либо слову. Всё это помогает мальчикам глубже осознать многочисленные связи слов, рождают различные ассоциации.


8.Мальчикам нужно чаще делать перерывы в работе, они неспособны к длительной работе, как девочки. Срабатывает защитный механизм: они просто отключаются.


9. Компьютерные игры использовать с осторожностью. 
Это особенная проблема для мальчиков, так как молодой мужской мозг и без компьютерных игр развивается небыстро; он также имеет тенденцию тяготеть к пространственным раздражителям типа движущихся объектов на экране компьютера. Правое полушарие притягивается к раздражителям, что пагубно сказывается на левом полушарии, замедляя его развитие. У детей, которые проводят много времени за компьютером или телевизором навыки чтения и письма развиваются медленнее. ( Майкл Гариен. 2004.)

 

10.Конечно, все перечисленные задания полезны и девочкам, и мальчикам, но кому-то в большей или меньшей степени. Не надо забывать, что каждый ребёнок индивидуален. Поэтому взрослым нужно помнить, что от них зависит, как будет развиваться мозг ребёнка. Хотелось, чтобы взрослые, общаясь с детьми, всегда следовали одной из самых главных заповедей «не навреди».

  

10 советов родителям девочек 

Речь девочек развивается несколько раньше, чем у мальчиков, но необходимо обратить внимание на некоторые проблемы в речи девочек, чтобы успешно их преодолеть.

 

       Девочки обладают меньшей силой выдоха, чем мальчики,

да и дыхание у них поверхностное.

 

1. Для развития сильной и продолжительной струи воздуха, можно предложить ребёнку:
 дуть в различные свистелки, на бумажных бабочек, 
поролоновые игрушки;
«поработать ветром» - дуть на игрушки в тазу, наполненном водой.
Во всех этих играх необходимо следить за тем, чтобы воздух не попадал в щёки, и они не раздувались.

 
2. Больше уделять внимания развитию ориентировки в пространстве( уточнять и закреплять значения предлогов В – ИЗ, НА – С, ПОД – НАД, ЗА - ИЗ-ЗА, ПОД - ИЗ-ПОД и т.д)


3. Полезно давать различные игровые задания типа лабиринтовЖелательно «украсить» такое задание чем-то интересным, например, устроить встречу с любимыми персонажами книг. 



4. Игры с конструктором (с проговариванием своих действий, куда, с какой стороны прикрепляет каждый элемент). 


5. Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этогопроверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. 


6. Необходимо больше активизировать образное мышление, подталкивать к поиску новых собственных решений нетиповых заданий. Например, как можно использовать кирпич помимо своего прямого назначения. (Привести пример правил техники безопасности в обращении с электрическими приборами: мальчики приводили примеры разных правил, а девочки упрямо перечисляли все приборы, к которым нельзя притрагиваться мокрыми руками).


7.  Постепенно увеличивать поисковую активность, учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известному плану. Например, при составлении предложений с каким-либо словом, не только повторять сказанное кем-то ранее, лишь изменив одно - два слова, а придумывать что-то своё, непохожее ни на что другое.

 
8.  Девочкам полезно находить антонимы – слова, противоположные по значению, но не самые распространённые, а какие - либо проблемные задания. Например, свежий (ветер) тёплый ветер, но свежий (хлеб) > чёрствый хлеб.


9. Девочкам необходимы перерывы в работе. Большинство девочек способны долго заниматься одним и тем же, но в таком случае возможно переутомление. Так как девочки молчат – стараются быть «такими, как нужно», готовы высидеть лишнее время за столом, больше переживают из-за отметок, поэтому часто переутомляются.


10.  Нужно с осторожностью проводить соревнования в группах девочек, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро рекомендуют реагируют на неудачу, если проигрывают.

 

РОДИТЕЛИ, ДЛЯ ВАС СОВЕТЫ ВРАЧА!

ВНИМАНИЕ - ГРИПП!

 

Грипп – наиболее распространенное заразное заболевание, которое наносит большой ущерб здоровью людей. Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами, которые передаются от больного вместе с мельчайшими брызгами слюны и слизи на 1-2.5 м.

Здоровый человек заражается, вдыхая воздух вместе с такими   брызгами. В период эпидемии опасность заражения велика в местах большого скопления людей (в транспорте, в магазинах и т.д.); заражение возможно также через различные бытовые предметы, бывшие в употреблении у больного.

Грипп начинается внезапно головной болью, повышением температуры до 37-38°С, общим недомоганием, слабостью, болями в суставах и мышцах, кашлем и насморком. Отмечено, что люди, регулярно занимающиеся утренней гимнастикой, реже болеют гриппом, также как и люди, своевременно сделавшие прививки против гриппа.

 

ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГРИППОМ, НЕОБХОДИМО:

  Чаще проветривать помещение – проветривание резко уменьшает концентрацию в воздухе нестойких во внешней среде вирусов, а значит, и вероятность заражения.

·      Больше ходить пешком, отказаться, по возможности, от поездок на общественном транспорте, избегать больших скоплений людей, особенно в непроветриваемых помещениях.

·      Чаще мыть руки – любые поручни, дверные ручки, деньги могут быть распространителем вируса. Не прикасаться грязными руками ко рту, носу и глазам.

·      Увлажнять слизистые оболочки носа – это поможет задержать вирус.

•   Избегать сквозняков – переохлаждение ослабляет организм, и подвергает риску заражения гриппом.

•      Больше включать в свой рацион овощей и фруктов.   

•      Смазывать носовые ходы оксалиновой мазью.

•    Закапывать «интерферон» по 3-4 капли в каждую ноздрю утром и вечером.

·      Применять "Дибазол", повышающий иммунитет, а также комплексы витаминов (особенно витамин С), фитопрепараты - элеутерококк, эхинацея, плоды шиповника, малины, смородины, обладающие имунномоделирующим действием.

·         Народные средства:

1)300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

2)Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

•   Изолировать больного гриппом в отдельную комнату – часто ее проветривать, тепло укрыв больного.

•    При повышении температуры тела, появлении озноба, головной боли, кашля, насморка – соблюдать постельный режим, вызвать врача на дом

 

Уважаемые родители!

Надеемся на сотрудничество с вами

в профилактике и нераспространении гриппа

в детском саду.

Родители, для Вас  советы логопеда!

                                           РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ - УЛУЧШАЕМ РЕЧЬ

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится  в пределах нормы.

Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая  моторика при этом может быть нормальной.

Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить  в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит,  у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК-РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит  сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнаст кой, играми и упражнениями для развития руки.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ:

ü различные виды мозаик;

ü разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);

ü пористые губки, резиновые мячи с шершавой
поверхностью, резиновые эспандеры;

ü цветные клубочки ниток для перематывания;

ü набор веревочек различной толщины для завязы­вания и развязывания узлов и плетения «косичек»;

ü набор мелких игрушек для развития тактильно­го восприятия («Узнай на ощупь»);

ü палочки деревянные, пластмассовые) для вы­кладывания узоров;

ü спички с обрезанными головками;

ü семена,    мелкие    орешки,    крупа,    бисер,
разноцветные пуговицы для укладывания узоров;

ü пластилин;

ü игры с бумагой (плетение, складывание);

ü разнообразный природный материал; ручки, фломастеры, карандаши.

ü Внимание! С мелкими предметами дети долж­ны играть только в присутствии взрослых.

 

РОДИТЕЛИ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕМ

ПРАВИЛА

для родителей  воспитанников МКДОУ Мытский детский сад

              Настоящие Правила разработаны для родителей воспитанников муниципального  казённого дошкольного образовательного учреждения Мытский детский сад с. Мыт Верхнеландеховского  района  Ивановской области на основании закона «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении

Родители вправе:

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и МКДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на любых занятиях с ребенком в МКДОУ  (в т.ч. индивидуальных), при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего МКДОУ.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами  в МКДОУ (медиками. логопедом  и др.)
  • Заслушивать отчеты заведующего и других специалистов МКДОУ о работе с детьми.
  • Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие МКДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
  • Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников МКДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников МКДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

      Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и
  • несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста.
  • Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам 2-45 - 38 о причинах отсутствия ребенка до 9 часов утра текущего дня.
  • Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Своевременно предоставлять справки для  льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома: сон, прогулка, питание.
  • Приводить ребенка в ДОУ не позднее 8.30 часов, забирать из ДОУ не позднее 17.00 часов.
  • Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:

                - сменную одежду для прогулки (штаны, варежки) с учетом погоды                          и            времени года;

              - сменное белье (майку, трусы), пижаму – в холодный период;

              - расческу, носовой платок.

  • Не приводить ребенка в МКДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распределения среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников МКДОУ.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также  сотрудников МКДОУ.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребенка в МКДОУ до 10 числа текущего месяца.
  • Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников МКДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

Родители должны соблюдать следующие правила:

  • Не приводить больного ребёнка,  не приносить в детский сад лекарства;
  • Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.
  • Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.
  • Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.
  • Воспитатели  группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.
  • В случае необходимости длительного отсутствия написать заявление заведующей и представить соответствующие документы.
  • При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.
  • Следите за информацией на стендах в приёмном помещении группы  - это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка и детского сада.

·         В день рождения ребёнка разрешается приносить для детей группы

сладости в индивидуальной упаковке, при наличии сертификата качества продукта. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

 

 Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают Мытский  детский сад .
Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! 

 Уважаемые родители!

 Документы необходимые для оформления компенсации части родительской платы:

1.     Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации.

2.     Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.

3.     Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).

4.     Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.

  5. Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов.