Верхнеландеховский муниципальный район
Домашняя Отправить письмо Карта портала Служба информационной и технической поддержки

Найти

Версия для слабовидящих

Вход


Городской округ Иваново Календарь событий

Портал Государственных и Муниципальных Услуг

Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Правительство Ивановской области
Центр оценки качества образования
Институт развития образования
Электронное правительство
Контрольно-надзорное управление
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественная приёмная
Президент России детям
ВФСК ГТО
Карта портала
29.01.2019 11:39Межрайонный семинар
24 января 2019 года в МКОУ Верхнеоандеховская СШ прошел межрайонный семинар педагогов «Преемственность в организации внеурочной деятельности при переходе на ФГОС среднего общего образования». В семинаре приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций Верхнеландеховского муниципального района, Пестяковского муниципального района, социальные партнеры. Директор школы Лещева М.Г. рассказала участникам семинара о реализации духовно-нравственного и общекультурного направлений внеурочной деятельности при переходе на ФГОС СОО. Заместитель директора школы Наумова Н.И. рассказала об эффективных формах внеурочной деятельности в воспитательном пространстве школы. Закончился семинар праздником литературных героев «Его величество бал».
04.12.2018 10:41Выпускники школ напишут итоговое сочинение (изложение)

 

Итоговое сочинение (изложение) напишут в среду, 5 декабря, выпускники школ. В текущем году в Верхнеландеховском районе в итоговом сочинении примут участие 16 человек.

Напомним, итоговое сочинение (изложение) для выпускников школ является обязательным допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах при Министерстве просвещения Российской Федерации утверждены тематические направления сочинений на этот учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Сами темы сочинений станут известны за 15 минут до начала экзамена.

Время написания сочинения - 3 часа 55 минут. Работа оценивается по критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Для контроля за объективностью проведения итогового сочинения (изложения) в Верхнеландеховском районе аккредитован 1  общественный наблюдатель.

Участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине, смогут написать сочинение в дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года.

 

 

04.12.2018 10:39Рособрнадзор рассказал о проведении государственной итоговой аттестации школьников в 2018-2019 учебном году

Организация и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников не претерпят в этом учебном году существенных изменений, к предметам ЕГЭ, сдаваемым по выбору, добавится китайский язык, а для выпускников 9 классов пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня», рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

«С началом нового 2018-2019 учебного года во всех регионах России стартовала кампания по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации, в которой в 2019 году примут участие около 700 тысяч выпускников 11классов», - сообщил Анзор Музаев.

Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. В текущем году в итоговом сочинении примут участие около 650 тысяч человек, изложение будут писать около 13,5 тысяч участников. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине. Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

«Комплекты тем сочинений для разных регионов будут автоматизированным образом собраны и опубликованы в день проведения экзаменов», - уточнила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. На сайте ФИПИ размещены комментарий по каждому открытому тематическому направлению.

Анзор Музаев напомнил, что, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

Он рассказал, что с 2019 года ЕГЭ станет основной формой проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся Крыма и Севастополя. С 2015 года по 2018 год для этих регионов действовал переходный период, когда выпускники имели право выбрать форму участия в итоговой аттестации: государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или ЕГЭ. «Окончанию переходного периода способствовал, в том числе, существенный рост уровня заинтересованности в сдаче ЕГЭ у обучающихся. Так, в 2018 году в Крыму ЕГЭ сдавали 66% выпускников, в Севастополе - 99% выпускников», - отметил Анзор Музаев.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений. «Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли», - пояснила директор ФИПИ.

Анзор Музаев сообщил, что в текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ. Так в 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». Предполагается, что полностью эта технология заменит доставку КИМ, записанных на защищенные диски, в 2020 году.

Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору.

 

 

04.12.2018 10:36Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ по информатике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.

Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.

 Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.

  «В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.

29.10.2018 11:14ФИПИ рассказал, какими дудут задания для выпускников 9 класса в 2020 году.

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.


29.10.2018 11:03В школах Верхнеландеховского района пройдет единый урок безопасности в Интернете.

Школы Верхнеландеховского района присоединятся к Единому уроку безопасности в сети Интернет. Акция, призванная повысить уровень защищенности детей и подростков во Всемирной сети, пройдет во вторник, 30 октября, по всей России.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности обучающихся школ, а также на привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В школах будут организованы очные тематические уроки, круглые столы, родительские собрания, лекции экспертов, конкурсы и викторины. Отметим, что в общеобразовательных организациях  мероприятия, посвященные безопасности детей в сети Интернет, стартовали в сентябре текущего года.

В ходе занятий дети и подростки узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать достоверность информации в сети Интернет.

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы. Соответственно повышается опасность различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей, – отмечает сенатор, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова. – Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты использования интернета».

Добавим, что инициатором проведения Единого урока безопасности в сети Интернет выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Акция проводится при активной поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязи России, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Сайт Единого урока безопасности в сети Интернет: https://www.единыйурок.рф/. Сайт Единого урока для детей и подростков: http://единыйурок.дети/.

 

15.10.2018 17:14Анкетирование для родителей

Уважаемые родители! С 5 по 20 октября проводится независимая оценка качества условий оказания услуг образовательными организациями района. Просим Вас принять участие в анкетировании и оценить школу, в которой обучается Ваш ребенок. Ссылка на анкетирование   http://panel.simpleforms.ru/sLyNIXGB3kyV3pYclYdrtw

10.10.2018 10:59Торжественое мероприятие, посвященное Дню учителя

5 октября в зале Дома культуры  прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя. С приветственным словом к педагогам района обратились глава Верхнеландеховского муниципального  района Смирнова Наталья Николаевна, начальник отдела образования Доманина Наталья Михайловна, председатель районной ветеранской организации Румянцева Вера Николаевна, секретарь Верхнеландеховского местного отделения партии «Единая Россия» Сироткина Алла Владимировна, главы поселений.

  В торжественной обстановке педагогам были вручены Благодарности администрации Верхнеландеховского муниципального района, Почетные грамоты  и благодарности отдела образования.

  С музыкальными поздравлениями выступили  коллективы  Мытского и Верхнеландеховского  Домов культуры.

10.10.2018 10:41Перепись населения
1234567
05.09.2018 17:02Департамент образования организует «горячую линию» по вопросам начала учебного года
6 сентября с 15.00 до 18.00 Департамент образования Ивановской области организует работу «горячей линии» для граждан региона, работников образовательных организаций, обучающихся, их родителей по вопросам, связанным с началом 2018-2019 учебного года. «Горячая линия» пройдет с участием руководителей Департамента образования Ивановской области. Телефон «горячей линии»: 8(4932) 32-97-87. Кроме этого, граждане могут направлять свои вопросы и предложения на адрес электронной почты 077@adminet.ivanovo.ru или через интернет-приемную Департамента образования https://portal.iv-edu.ru/dep/main/reception.aspx.
1 - 10 Далее
Телефон для справок: 32-67-60
153000 г. Иваново, пл. Революции 2/1
[Рабочий центр]
Вверх
© Департамент образования Ивановской области - 2019
ИТ Сервис